• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 06 сентября 2011 года N 899

Об определении Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

(изменения и дополнения - в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 04.02.2013 N 1857)

Утратил силу - Указ Президента РС(Я) от 27.12.2013 N 2425

Во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" постановляю:

1. Определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия).

(пункт 1. в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 04.12.2013 N 1857)

2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.

3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) в месячный срок привести нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Указом.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2010 N 279 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)".

5. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

6. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

7. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Приложение

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 6 сентября 2011 N 899

ПОРЯДОК взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

(приложение в редакции редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 04.02.2013 N 1857)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок действует на основе положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет взаимодействие уполномоченного органа по размещению государственных заказов (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия).

1.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком, за исключением случаев:

- если заказчиком принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок;

- если заказчиком принято решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну;

- размещения заказов по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - О защите конкуренции).

1.3 Уполномоченный орган по соглашению сторон размещает заказы для нужд муниципальных заказчиков.

2. Основные термины

2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:

- заказчики - государственные органы Республики Саха (Якутия) (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения;

- нужды Республики Саха (Якутия) - государственные нужды и нужды бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия);

- продукция - товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками за счет бюджетных средств и средств бюджетных учреждений для удовлетворения нужд заказчиков на основании государственных контрактов (далее - контракты) государственных заказчиков и гражданско-правовых договоров (далее - договоры) бюджетных учреждений;

- план-график размещения заказа - документ, содержащий перечень продукции в натуральном и стоимостном выражениях, планируемых заказчиком к закупке на очередной финансовый год;

- сводный план-график размещения заказа - сводный перечень товаров, работ и услуг для нужд заказчиков на очередной финансовый год, формируемый уполномоченным органом;

- АИС "WEB-Торги-КС" - автоматизированная информационная система управления закупками Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС";

- заявка - сформированный заказчиком в АИС "WEB-Торги-КС" электронный документ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика.

3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия)

3.1. Взаимодействие между уполномоченным органом и заказчиками при планировании, формировании, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и исполнении государственных контрактов (договоров) осуществляется:

а) через автоматизированную информационную систему управления закупками Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее - АИС "WEB-Торги-КС").

б) посредством участия представителей уполномоченного органа в интересах заказчиков в коллегиальных органах, экспертных советах при заказчиках, являющихся главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), в целях рассмотрения обоснованности и целесообразности закупок;

в) на основе соблюдения законности и ответственности уполномоченного органа и заказчиков за выполнение функций по размещению заказа.

3.2. В целях размещения заказа через уполномоченный орган заказчики формируют в АИС "WEB-Торги-КС" заявку на основе сформированных планов - графиков размещения заказов в АИС "WEB-Торги-КС" в соответствии с Порядком прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.3. Заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств Республики Саха (Якутия), при согласовании и осуществлении свода планов-графиков размещения заказов подведомственных учреждений в АИС "WEB-Торги-КС" в соответствии с Порядком прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия), вносит корректировки в планы-графики размещения заказов подведомственных учреждений по срокам размещения заказа для объединения (централизации) заявок нескольких заказчиков уполномоченным органом по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков".

3.4. В процессе взаимодействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

3.4.1. Осуществляет процедуру размещения заказов по заявкам заказчиков путем проведения торгов.

3.4.2. Принимает решение об объединении (централизации) заявок нескольких заказчиков по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков".

3.4.3. Формирует состав комиссии по размещению заказов. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется Федеральным законом, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа.

3.4.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по проведению торгов.

3.4.5. Привлекает к своей работе независимых экспертов и специалистов заказчиков.

3.4.6. Утверждает документацию о проведении торгов.

3.4.7. Выполняет предусмотренные Федеральным законом процедуры размещения заказа путем проведения торгов:

а) формирует извещение и документацию о проведении торгов;

б) принимает решение о выборе электронной торговой площадки;

в) в течение 1 (одного) рабочего со дня получения запроса от участника размещения заказа направляет запрос заказчику о разъяснении положений документации о проведении торгов в части разъяснения технического задания;

г) подготавливает разъяснения положений документации по проведению торгов, в том числе руководствуясь редакциями разъяснений, представленными заказчиком, в части технического задания;

д) оформляет протоколы заседаний комиссий.

3.5. Порядок рассмотрения заявок:

3.5.1. Уполномоченный орган рассматривает заявку в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения от заказчика.

3.5.2. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки требованиям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, осуществляет разработку и утверждение документации.

3.5.3. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на доработку в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения с указанием причин возврата в случаях:

а) наличия в заявке недостоверной и (или) неполной информации;

б) несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, защите конкуренции, иных нормативных правовых актов о размещении заказа и настоящему Порядку, наличия противоречий между сведениями, указанными в прикрепленных в АИС "WEB-Торги-КС" документах и заявке;

в) несоблюдения сроков подачи заявки, указанных в подпункте 3.7.6 настоящего Порядка.

3.6. В процессе взаимодействия заказчик осуществляет следующие функции:

3.6.1. Формирует и направляет в уполномоченный орган заявку, подписанную электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика через АИС "WEB-Торги-КС".

3.6.2. Заказчики (кроме бюджетных учреждений) направляют заявку на проведение торгов в уполномоченный орган с предварительным резервированием средств через автоматизированную систему Бюджет- WEB (Смарт-Бюджет).

3.6.3. Разрабатывает и утверждает техническое задание к документации о проведении торгов.

3.6.4. Формирует и утверждает обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом.

3.6.5. Формирует и утверждает проект государственного контракта (договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральным законом.

3.6.6. В соответствии с запросом уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня готовит соответствующие разъяснения положений документации о проведении торгов в части технического задания.

3.6.7. В течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через АИС "WEB-Торги-КС" сведения о контракте (его изменении) для включения их в реестр контрактов на Общероссийском официальном сайте.

3.6.8. Предоставляет заключение о соответствии заявок участников размещения заказа к техническому заданию по требованию уполномоченного органа.

3.7. Заказчик обеспечивает соблюдение следующих требований к заявке:

3.7.1. Заявка должна содержать:

3.7.1.1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) предоставляется заказчиком в уполномоченный орган в соответствии с требованиями положений статьи 19.1 Федерального закона.

При размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заказчики представляют:

- для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и/или государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

- для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное Уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости.

При размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заказчики представляют положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, подготовленное Уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости.

3.7.1.2. Техническое задание к документации о проведении торгов.

Техническое задание к документации о проведении торгов формируется в соответствии с требованиями положений Федерального закона о защите конкуренции и содержит:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).

3.7.1.3. Проект государственного контракта (договора).

3.7.2. При подаче заявки на поставку товаров, а также на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар с указанием конкретного товарного знака (марки), заказчиком представляются сведения об эквивалентном товаре с указанием товарного знака (марки) в виде сравнительной таблицы параметров эквивалентности.

3.7.3. При формировании требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара без указания товарного знака (марки) в обязательном порядке указываются не менее двух товарных знаков (марок) товаров (в виде сравнительной таблицы параметров эквивалентности), характеристики которых подходят под предъявляемые требования.

3.7.4. В случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки (марки), и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, и иных случаях, когда невозможно указание двух товарных знаков (марок), заказчик представляет соответствующее обоснование.

3.7.5. В случае, если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в заявке должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

3.7.6. Сроки подачи заявок в уполномоченный орган.

Прием заявок от заказчиков (кроме бюджетных учреждений) в текущем финансовом году осуществляется в следующие сроки:

- до 1 ноября текущего финансового года - если начальная максимальная цена контракта (договора) составляет свыше 3 миллионов рублей;

- до 10 ноября текущего финансового года - если начальная максимальная цена контракта (договора) составляет менее 3 миллионов рублей.

4. Особые условия

4.1. Процедуры, не регламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с Федеральным законодательством.

4.2. В случае, если не подана ни одна заявка от участников размещения заказа, либо отклонены все заявки участников размещения заказов, и торги признаны несостоявшимися, заказчики вправе направить повторную заявку с измененными условиями торгов уполномоченному органу в сроки, установленные настоящим Порядком, либо направить документы по несостоявшимся торгам в контролирующий орган Республики Саха (Якутия) в сфере размещения заказов о возможности проведения процедуры согласования на закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении порядка возможности рассмотрения согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".

Об определении Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

Название документа: Об определении Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

Номер документа: 899

Вид документа: Указ Главы Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)

Статус: Недействующий

Опубликован: Якутские ведомости, N 60, 10.09.2011
Дата принятия: 06 сентября 2011

Дата редакции: 04 февраля 2013