Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2011 года N 1077-ПП

Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета

____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1684-ПП

____________________________________________________________________


Во исполнение статей 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 49 Областного закона от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета", 1994, 6 декабря, N 133) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 12 июля 2007 года N 63-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), от 29 апреля 2008 года N 16-ОЗ ("Областная газета", 2008, 30 апреля, N 142), от 20 февраля 2009 года N 1-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52), от 9 октября 2009 года N 75-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307), от 14 мая 2010 года N 27-ОЗ ("Областная газета", 2010, 18 мая, N 166-167), от 27 декабря 2010 года N 119-ОЗ ("Областная газета", 2010, 29 декабря, N 474-476), от 24 июня 2011 года N 44-ОЗ ("Областная газета", 2011, 28 июня, N 230-231), в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 29 апреля 2010 года N 370-УГ "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 5 мая, N 150-151), постановлением Правительства Свердловской области от 23.06.2010 N 945-ПП "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 июня, N 226-227) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 20.09.2010 N 1368-ПП ("Областная газета", 2010, 28 сентября, N 347-348), и в целях совершенствования осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета (прилагается).

2. Постановление Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 929-ПП "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета" ("Областная газета", 2009, 18 сентября, N 276-277) признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.

4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".



И.о.Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.Власов



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 августа 2011 года N 1077-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления
Министерством финансов Свердловской области
последующего финансового контроля
за исполнением областного бюджета"

Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета

Глава 1. Общие положения  



1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.

2. Последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Министерством посредством проведения плановых, внеплановых проверок (далее - проверка), встречных проверок.

3. Целью проверки является определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета.

4. В зависимости от темы проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности организации учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения бюджетных смет;

4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

5) использования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, выделенных местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

6) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;

7) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

8) формирования и исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

9) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Свердловской области;

10) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

11) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;

12) использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, в аренде, безвозмездном пользовании; поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности;

13) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

14) устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.

5. Контрольные действия, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, проводятся в отношении следующих организаций (далее - проверяемые организации):

1) организаций, получающих средства областного бюджета;

2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Свердловской области и (или) приобретенные за счет средств областного бюджета;

3) органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, выделенные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Глава 2. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении последующего финансового контроля  

6. При организации последующего финансового контроля, оформлении и реализации его результатов должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по осуществлению последующего финансового контроля (далее - руководитель и участники группы проверяющих), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Порядком.

7. Руководитель и участники группы проверяющих вправе:

1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации;

2) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

3) требовать и получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации (организации, в которой проводится встречная проверка), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, встречной проверки, документы и их заверенные копии, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки руководителем (участниками) группы проверяющих делается соответствующая запись.

8. Руководитель и участники группы проверяющих обязаны:

1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;

3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации.

Глава 3. Права и обязанности должностных лиц проверяемой организации и организации, в которой проводится встречная проверка  

9. Должностные лица проверяемой организации - руководитель (лицо, его замещающее) проверяемой организации или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица проверяемой организации), - имеют право:

1) на ознакомление с актом проверки и его подписание, либо на отказ от подписания акта проверки, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки;

2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Министерства письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица проверяемой организации при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;

3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя (участников) группы проверяющих при проведении проверки.

10. Должностные лица организации, в которой проводится встречная проверка, имеют право:

1) на ознакомление с актом встречной проверки и его подписание либо на отказ от подписания акта встречной проверки, о чем делается соответствующая отметка в акте встречной проверки;

2) при наличии возражений по акту встречной проверки представлять в адрес Министерства письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица организации, в которой проводится встречная проверка, при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;

3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя (участников) группы проверяющих при проведении встречной проверки.

11. Должностные лица проверяемой организации обязаны:

1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю (участникам) группы проверяющих помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

2) предоставить руководителю (участникам) группы проверяющих письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;

3) по согласованию с руководителем (участниками) группы проверяющих создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе проверяемой организации;

4) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

12. Должностные лица организации, в которой проводится встречная проверка, обязаны предоставить руководителю (участникам) группы проверяющих заверенные копии документов, записи и данные, необходимые для сличения документов, записей и данных проверяемой организации.

Глава 4. Назначение и организация проведения проверки  

13. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

14. План контрольных мероприятий формируется на соответствующий год с обязательным для исполнения перечнем проверок с указанием наименования проверяемых организаций, сроков проведения проверок и ответственных исполнителей и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

15. Проверка назначается министром финансов Свердловской области или лицом, его замещающим (далее - министр).

Решение о назначении проверки оформляется приказом министра, в котором указываются:

1) наименование проверяемой организации;

2) проверяемый период;

3) тема проверки;

4) основание проведения проверки;

5) персональный состав группы проверяющих с указанием руководителя группы;

6) срок проведения проверки.

16. Плановая проверка проводится с предварительным письменным уведомлением проверяемой организации, в котором содержатся следующие сведения:

1) предмет проверки;

2) цель и основания проведения проверки;

3) дата начала и дата окончания проверки;

4) проверяемый период;

5) состав группы проверяющих с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя и участников группы проверяющих;

6) предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления проверяемой организацией;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»