• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН
 
 КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО
 
 
О контрольно-счетной палате Костромской области

(в редакции Законов Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО, от 29.12.2011 N 179-5-ЗКО, от 13.07.2012 N 258-5-ЗКО, от 23.04.2014 N 514-5-ЗКО, от 18.05.2015 N 680-5-ЗКО, от 27.01.2016 N 64-6-ЗКО, от 20.09.2017 N 286-6-ЗКО, от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО, от 25.12.2019 N 635-6-ЗКО)


Принят
Костромской областной Думой
29 июня 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет статус, полномочия, принципы деятельности, состав контрольно-счетной палаты Костромской области, порядок назначения должностных лиц контрольно-счетной палаты Костромской области, а также порядок ее деятельности.


(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Костромской области.


(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)

Статья 3. Статус контрольно-счетной палаты Костромской области


1. Контрольно-счетная палата Костромской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется постановлением Костромской областной Думы и ей подотчетна.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Костромской областной Думы.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Костромской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Костромской области.


Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Кострома.

Статья 3.1. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


(введена Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.


2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Костромской области.


3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.


4. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.


6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты, в том числе количество аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются Костромской областной Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Костромской областной Думой.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу:


1) председателем Костромской областной Думы;


2) депутатами Костромской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Костромской областной Думы;


3) губернатором Костромской области;


3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий.


В случае отклонения предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидатур, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение 14 дней вновь вносят кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Костромской областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.


Председатель Контрольно-счетной палаты вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановления Костромской областной Думы о его назначении.


Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.


4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.


Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не ранее трех и не позднее четырех месяцев со дня начала полномочий председателя.


В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эти должности вносятся в течение 14 дней со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель Контрольно-счетной палаты в течение 14 дней вновь вносит кандидатуру на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты. При этом он вправе вновь представить на рассмотрение Костромской областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.


Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вступают в должность и приступают к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановлений Костромской областной Думы об их назначении.


Полномочия заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенных заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.


6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Костромской областной Думы.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.


На должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для государственных гражданских служащих Костромской области.


2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), федеральными законами.


(в ред. Закона Костромской области от 13.07.2012 N 258-5-ЗКО)


3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Костромской областной Думы, губернатором Костромской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Костромской области.


(часть 3 в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать запреты, ограничения, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, законами Костромской области.


(в ред. Законов Костромской области от 13.07.2012 N 258-5-ЗКО, от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.


Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.


(абзац введен Законом Костромской области от 20.09.2017 N 286-6-ЗКО)

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области;


(в ред. Закона Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО)


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете (о внесении изменений в закон об областном бюджете), проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области (о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области);


(в ред. Закона Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО)


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, подготовка заключений на них в течение 1,5 месяца и представление соответствующих заключений в Костромскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию Костромской области;


(в ред. Законов Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО, от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


(в ред. Закона Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО)


4.1) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


(п. 4.1 введен Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Костромской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Костромской области;


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области;


7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Костромской области и иных нормативных правовых актов Костромской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Костромской области, а также государственных программ Костромской области;


(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Костромской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


(п. 8 в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


9.1) государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;


(п. 9.1 введен Законом Костромской области от 25.12.2019 N 635-6-ЗКО)


10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Костромскую областную Думу и губернатору Костромской области;


(в ред. Закона Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО)


11) мониторинг исполнения областного бюджета Костромской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области;


(в ред. Закона Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО)


12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


12.1) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области;


(п. 12.1 введен Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


12.2) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;


(п. 12.2 введен Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО; в ред. Закона Костромской области от 25.12.2019 N 635-6-ЗКО)


12.3) осуществление анализа и мониторинга социально-экономического развития Костромской области, реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Костромской области;


(п. 12.3 введен Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


12.4) осуществление финансового контроля за использованием региональным оператором средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


(п. 12.4 введен Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Костромской области и законами Костромской области.


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Костромской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Костромской области;


2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Костромской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.

Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты:


1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;


2-4) утратили силу. - Закон Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО;


5) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;


6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает заключения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;


7) представляет Костромской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;


8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с федеральными государственными органами, органами государственной власти Костромской области, государственными органами Костромской области, органами местного самоуправления, контрольными органами других субъектов Российской Федерации;


9) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;


10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему и увольнению работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством;


11) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


11.1) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты, председательствует на ее заседаниях;


(п. 11.1 введен Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты.


2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.


3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым направлениям и несут ответственность за ее результаты.

Статья 9. Компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты


1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:


1) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;


2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и вносимые в него изменения;


3) утверждает стандарты государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;


4) рассматривает иные вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.


(часть 1 в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


2. Состав и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Права и обязанности должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.


2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:


1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;


2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;


3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Костромской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Костромской области, органов местного самоуправления, организаций;


4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;


5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;


6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;


7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;


8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;


9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством.


3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Уведомление осуществляется письменно в произвольной форме путем передачи его председателю Контрольно-счетной палаты. Уведомление должно содержать описание обстоятельств, явившихся основанием для опечатывания объекта.


Уведомления подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей и исходящей корреспонденции Контрольно-счетной палаты.


4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Костромской областной Думы, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях администрации Костромской области и иных органов исполнительной власти Костромской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области.


5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют иные права и обязанности, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области и регламентом Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


6. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(в ред. Закона Костромской области от 27.01.2016 N 64-6-ЗКО)

Статья 11. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.


2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Костромской областной Думы, предложений и запросов губернатора Костромской области.


Поручения Костромской областной Думы, предложения и запросы губернатора Костромской области представляются в Контрольно-счетную палату в письменной форме, рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты с последующим информированием Костромской областной Думы и губернатора Костромской области в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня их поступления.


(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


3. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также отчет о своей деятельности и иную информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов.


(в ред. Закона Костромской области от 29.12.2011 N 179-5-ЗКО)


2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Костромской областной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Костромской областной Думой.


(в ред. Законов Костромской области от 29.12.2011 N 179-5-ЗКО, от 18.05.2015 N 680-5-ЗКО)


3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области и регламентом Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Костромской области от 29.12.2011 N 179-5-ЗКО)

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля


1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.


1.1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с использованием методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой проводятся мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


(часть 1.1 введена Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), подписанный должностными лицами Контрольно-счетной палаты, который в день окончания срока контрольного мероприятия доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.


Акт (акты) подлежит подписанию руководителем проверяемого органа (организации). При наличии к акту пояснений и замечаний, при его подписании, рядом с подписью, делается соответствующая запись.


Руководитель проверяемого органа (организации) вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить на него свои пояснения и замечания, которые приобщаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.


Руководитель контрольного мероприятия в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных пояснений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое направляется в проверяемый орган (организацию), приобщается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.


На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.


3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 13.1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля


(введена Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.


2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Костромской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Костромской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой;


2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.


3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.


4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Костромской области.

Статья 14. Представление информации Контрольно-счетной палате


1. Органы государственной власти и государственные органы Костромской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки аналитических материалов в течение 10 календарных дней со дня получения запроса, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи.


Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и их структурные подразделения представляют Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 календарных дней со дня получения запроса, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи.


Запросы Контрольно-счетной палаты в указанные органы и организации направляются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты на официальном бланке Контрольно-счетной палаты.


(часть 1 в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Костромской областной Думы, предложений и запросов губернатора Костромской области, составляет семь календарных дней со дня получения запроса.


3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(в ред. Закона Костромской области от 27.01.2016 N 64-6-ЗКО)


4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, местного бюджета, использованием собственности Костромской области, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.


(в ред. Законов Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО, от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


5. Правовые акты администрации Костромской области о создании, преобразовании или ликвидации государственных областных бюджетных (казенных) учреждений и унитарных предприятий Костромской области, изменении количества акций и долей Костромской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Костромской области направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.


6. Финансовый орган Костромской области направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Костромской области, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.


Главные администраторы бюджетных средств Костромской области направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.


7. Органы исполнительной власти Костромской области ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий Костромской области, государственных областных учреждений, а также акционерных обществ с долей Костромской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати календарных дней со дня их подписания.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Костромской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Костромской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.


Порядок внесения и рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты устанавливается статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Костромской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.


Порядок направления и исполнения предписания Контрольно-счетной палаты устанавливается статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(в ред. Закона Костромской области от 27.01.2016 N 64-6-ЗКО)

Статья 15.1. Порядок заключения соглашений представительными органами муниципальных образований Костромской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


(введена Законом Костромской области от 25.12.2019 N 635-6-ЗКО)


1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом муниципального образования Костромской области (далее - представительный орган) принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.


2. Решение об обращении представительного органа о заключении соглашения направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется передача полномочий.


3. Контрольно-счетная палата в течение тридцати календарных дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи, обеспечивает его рассмотрение, подготавливает и направляет в представительный орган проект соглашения.


4. Не позднее пятидесяти календарных дней со дня получения проекта соглашения представительный орган рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения либо, в случае несогласия с положениями, содержащимися в проекте соглашения, принимает решение о направлении замечаний и предложений по проекту соглашения в Контрольно-счетную палату.


Замечания и предложения по проекту соглашения направляются представительным органом в Контрольно-счетную палату в десятидневный срок со дня принятия решения представительным органом.


5. Контрольно-счетная палата в течение тридцати календарных дней со дня получения замечаний и предложений по проекту соглашения рассматривает их, осуществляет доработку проекта соглашения и направляет доработанный проект соглашения в представительный орган.


Представительный орган рассматривает доработанный проект соглашения в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.


6. В случае принятия представительным органом решения о заключении соглашения в течение пяти календарных дней со дня принятия такого решения соглашение в двух экземплярах подписывается председателем представительного органа и направляется в течение десяти календарных дней со дня его подписания в Контрольно-счетную палату.


Соглашение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты в двух экземплярах в течение десяти календарных дней со дня его получения. Один экземпляр подписанного соглашения в течение пяти календарных дней со дня его подписания направляется в представительный орган.


7. Соглашение заключается на неопределенный срок или срок, указанный в соглашении.


8. Соглашение вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области


Признать утратившими силу:


1) Закон Костромской области от 29 марта 1999 года N 55 "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы";


2) Закон Костромской области от 3 февраля 2000 года N 80-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" от 29 марта 1999 года N 55-ЗКО";


3) Закон Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы";


4) статью 3 Закона Костромской области от 25 ноября 2010 года N 12-5-ЗКО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области, установлении отдельных положений, а также признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Статья 17. Переходные положения настоящего Закона


1. Костромской областной Думе образовать Контрольно-счетную палату с 1 октября 2011 года.


2. Костромской областной Думе до 1 января 2012 года:


1) назначить на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты;


2) утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты, в том числе количество аудиторов Контрольно-счетной палаты;


3) осуществить необходимые юридические действия и провести организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Закона;


4) подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые и распорядительные акты Костромской областной Думы, связанные с реализацией настоящего Закона;


5) В течение 4 квартала 2011 года финансирование Контрольно-счетной палаты Костромской области осуществлять за счет сметы Костромской областной Думы.


3. Установить, что положения Закона Костромской области от 29 марта 1999 года N 55 "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" до 1 января 2012 года применяются в части не противоречащей положениям настоящего Закона.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.


2. Часть 1 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.


3. Абзац первый части 3, абзац второй части 4 статьи 5, статьи 7, 10-16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года.


(в ред. Закона Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО)



Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ



11 июля 2011 года
N 99-5-ЗКО

О контрольно-счетной палате Костромской области (с изменениями на 25 декабря 2019 года)

Название документа: О контрольно-счетной палате Костромской области (с изменениями на 25 декабря 2019 года)

Номер документа: 99-5-ЗКО

Вид документа: Закон Костромской области

Принявший орган: Костромская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "СП - нормативные документы", N 28, 15.07.2011.
Дата принятия: 11 июля 2011

Дата редакции: 25 декабря 2019