• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 16 августа 2011 года N 838/30

     
     
Об утверждении Программы Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года



В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" и Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, а также в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49, Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа).

2. Исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным учреждениям Московской области руководствоваться положениями Программы при формировании и исполнении бюджета Московской области, а также при подготовке проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области разработать и утвердить муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Программа Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 16 августа 2011 года N 838/30



Программа Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49.

I. Необходимость разработки и реализации Программы


Подготовка, принятие и предстоящая реализация настоящей Программы вызваны необходимостью совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в связи с происходящими в настоящее время процессами в экономике, финансах и социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне.

Результатом проводимых реформ в Московской области стало формирование современной системы управления государственными и муниципальными финансами путем:

организации бюджетного процесса, исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области;

ликвидации "необеспеченных региональных мандатов" и упорядочения социальных обязательств;

введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ведомственные целевые программы, долгосрочные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, государственные (муниципальные) задания);

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;

создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

ведения реестра расходных обязательств Московской области;

внедрения отраслевой системы оплаты труда в бюджетной сфере Московской области и ее совершенствования;

оптимизации сети бюджетной сферы Московской области;

сокращения неэффективных расходов;

сокращения кредиторской задолженности бюджета Московской области;

разработки и внедрения информационных технологий для автоматизации отдельных этапов бюджетного процесса в Московской области в части формирования и ведения бюджетной росписи, исполнения бюджета, составления отчетности об исполнении бюджета, а также контроля за исполнением бюджета.

В кризисный период органами государственной власти Московской области был реализован значительный комплекс мер, направленных на повышение финансовой дисциплины, снижение нагрузки (в том числе долговой) на бюджет, реализацию жесткого режима сокращения бюджетных расходов, повышение их эффективности.

В приоритетном порядке сокращались расходы на содержание органов государственной власти: проведена реорганизация 34 центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области с сокращением общей штатной численности на 2808 единиц или на 22 процента (должности государственной гражданской службы сокращены на 3440 единиц или на 27 процентов) с последующим увольнением с гражданской службы 17,8 процента гражданских служащих, сокращен размер ежемесячной премии, сокращены расходы на материальное обеспечение. В результате только по этому направлению бюджетные расходы сокращены на 5,3 млрд.рублей или на 29,3 процента.

По 24 льготам введен механизм оказания адресных мер социальной поддержки в зависимости от уровня жизни граждан.

Сокращались неэффективные расходы в сферах образования, здравоохранения и социальной политики. За 2009 год данные расходы сократились на 735,3 млн.рублей или на 8 процентов. Значительно неэффективные расходы были сокращены в сфере образования: за 2009 год - на 1,7 млрд.рублей или на 26 процентов, за 2010 год - на 416 млн.рублей или на 16 процентов. Показатель уровня неэффективных расходов в этой сфере самый низкий среди субъектов Российской Федерации.

Более чем на 20 тыс. штатных единиц сокращена численность работников бюджетных учреждений и приведена в соответствие с типовыми штатными расписаниями, установлена предельная численность работников бюджетных учреждений.

Проведена реорганизация и оптимизирована сеть бюджетных учреждений, в связи с чем ликвидировано и реорганизовано более 260 бюджетных учреждений. В результате расходы сокращены на 9,8 млрд.рублей или 20,2 процента, материальные затраты бюджетных учреждений уменьшены на 5,3 млрд.рублей или 29,3 процента.

Расходы на капитальные вложения, приобретение оборудования, материальные затраты сокращены на 29 процентов или на 13,7 млрд.рублей, активизирована работа по установке приборов учета потребляемых энергоносителей, минимизированы расходы на капитальный ремонт.

В 2010 году в условиях постепенного восстановления экономики Московская область обеспечила рост собственных доходов консолидированного бюджета Московской области к уровню докризисного 2008 года на 10 процентов или на 27,2 млрд.рублей.

Реализованные в 2009 году антикризисные мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета позволили снизить расходы бюджета Московской области в 2010 году и впервые за десять лет исполнить бюджет Московской области с профицитом в объеме 15,8 миллиарда рублей.

При этом были значительно снижены долговые обязательства Московской области.

Уровень государственного долга Московской области снизился с 93 до 71,7 процента, и если в начале 2010 года Московская область возглавляла список субъектов Российской Федерации по этому показателю, то по итогам 2010 года она является уже восьмой.

Практически была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета Московской области, которая на 1 января 2011 года составила менее 1 процента расходов бюджета Московской области.

В то же время не все заявленные планы были реализованы. На практике не полностью удалось реализовать ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.

Текущая бюджетная политика нуждается в совершенствовании и развитии стимулирующих факторов, открытости и прозрачности.

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Московской области.

Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Его применение приведет к повышению результативности работы государственного сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.

Для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг необходимо проведение мероприятий по изменению правового положения государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).

Развитие в данной сфере рыночных отношений требует более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка государственных (муниципальных) услуг, создания системы контроля качества их предоставления, разработки комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджетном секторе Московской области, повышения эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг и повышения эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений

II. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

создание необходимых предпосылок, условий и механизмов для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и государственных учреждений Московской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей населения Московской области в государственных (муниципальных) услугах;

повышение доступности и качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Московской области, в том числе в результате изменений в правовом положении государственных учреждений Московской области;

достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области для обеспечения дальнейшего социального развития и повышения уровня жизни жителей Московской области, а также погашения государственного долга Московской области;

создание благоприятных условий для экономического развития Московской области и привлечения инвестиций.

Для достижения целей Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;

формирование реального к исполнению бюджета Московской области;

последовательное расширение собственной налогооблагаемой базы бюджета Московской области, в том числе за счет мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

безусловное выполнение обязательств перед получателями бюджетных средств;

сокращение объема государственного долга Московской области;

повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Московской области и полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области;

совершенствование программно-целевого метода, исходя из целей и индикаторов Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг.

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Московской области


Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области является необходимым условием решения задач Программы и важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая:

создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, продвижения инноваций;

ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации.

Устойчивый экономический рост обеспечивает расширение налогооблагаемой базы, повышение уровня доходов консолидированного бюджета Московской области и, как следствие, достижение ключевой конечной цели Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49, - роста уровня и качества жизни населения.

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области, необходимо установление и соблюдение следующих принципов бюджетной политики:

надежность и реалистичность прогнозов социально-экономического развития Московской области, положенных в основу бюджетного планирования;

ограничение дефицита бюджета Московской области и формирование профицитного бюджета Московской области;

сокращение объема государственного долга Московской области;

осуществление налоговой политики, направленной на развитие инвестиционной активности в Московской области;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения уже установленных действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и только при наличии источника их финансирования;

принятие новых расходных обязательств с учетом реальных сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;

повышение ответственности исполнительных органов государственной власти Московской области за достоверность оценки объемов и сроков исполнения новых (увеличению действующих) расходных обязательств Московской области;

реализация государственной политики в части предоставления налоговых льгот путем оптимизации их числа и направленности на достижение целей по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности;

повышение эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Московской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Московской области;

совершенствование организации прогнозирования кассового исполнения бюджета Московской области с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Московской области за качество и соблюдение показателей кассового плана исполнения бюджета Московской области.

Основными направлениями деятельности по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области являются повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области, сокращение кредиторской задолженности бюджета Московской области, снижение долговой нагрузки, совершенствование межбюджетных отношений.

Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области должны учитывать:

необходимость стимулирования работы органов местного самоуправления Московской области в увеличении налогового потенциала муниципальных образований Московской области;

повышение результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, путем их включения в состав мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ Московской области;

предоставление отдельных субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области с учетом уровня бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования или реализации органами местного самоуправления мероприятий по изменению правового статуса муниципальных учреждений.

IV. Переход к программной структуре расходов бюджета Московской области


В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, является программно-целевой принцип организации их деятельности.

В Московской области создана нормативная правовая база, регламентирующая процесс разработки и реализации долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ Московской области, введены процедуры оценки эффективности реализации данных программ, их изменения или досрочного прекращения с учетом фактических достигнутых результатов в ходе реализации.

Внесение изменений в порядок составления и утверждения долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ Московской области с целью подготовки к формированию "программного" бюджета Московской области будет осуществляться по мере внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Разработку долгосрочных целевых программ Московской области предполагается осуществлять с учетом следующих общих подходов:

установление для долгосрочных целевых программ Московской области измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

охват долгосрочными целевыми программами Московской области все большего числа сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, наряду с расширением применения ведомственных целевых программ Московской области;

обеспечения полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей долгосрочных целевых программ Московской области, включая:

бюджетные ассигнования (в том числе межбюджетные трансферты);

налоговые льготы;

инвестиционные налоговые кредиты по уплате налога на прибыль организаций, в части, подлежащей перечислению в бюджет Московской области, и региональных налогов;

средства специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа для финансирования программ газификации;

средства, полученные на договорной основе от юридических лиц и граждан (за исключением граждан, имеющих место жительства в газифицируемых жилых домах на территории Московской области) в качестве платы за подсоединение к газораспределительной системе Московской области;

имущество;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ Московской области, оценки их вклада в развитие экономики Московской области с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

Расширение применения программно-целевого принципа планирования бюджетных ассигнований позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Московской области.

Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.

V. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их исполнения


Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области, результатом которой должно стать недопущение дублирования функций и полномочий;

реализация программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области;

повышение эффективности управления собственностью Московской области;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

расширение применения электронной формы оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами государственной власти Московской области.

В целях осуществления вышеизложенных направлений в исполнительных органах государственной власти Московской области должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы (перечни мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов в составе долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ Московской области.

Реализация программно-целевого принципа планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области имеет целый ряд существенных преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка функций исполнительных органов государственной власти Московской области к их полномочиям, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации Программы у одного администратора.

В условиях расширения применения программно-целевого принципа планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области необходимо совершенствовать методики оценки эффективности их деятельности, устанавливать при возможности соответствующие критерии для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности.

Инструментом стратегического и операционного планирования должны являться доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области. Указанные доклады должны содержать информацию о реализации центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49, и долгосрочных целевых программах Московской области. Этот инструмент целесообразно использовать в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер.

Для повышения эффективности управления собственностью Московской области предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества, находящегося в собственности Московской области и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов собственности Московской области, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды имущества Московской области;

оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий Московской области;

совершенствование приватизационных процедур;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества Московской области.

Переход к "программному" бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований;

принять меры по повышению качества государственного финансового контроля;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

Государственный финансовый контроль предусматривается осуществлять по следующим вопросам:

соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверности, полноты и соответствия бюджетной отчетности нормативным требованиям;

экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Московской области.

Контрольно-счетная палата Московской области осуществляет государственный финансовый контроль (аудит), в том числе путем проведения внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета Московской области и бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета Московской области. Ее полномочия определяются Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области".

Министерство финансов Московской области также обеспечивает осуществление государственного финансового контроля, в том числе:

осуществляет государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Московской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области;

осуществляет предварительный и текущий контроль в ходе бюджетного планирования и санкционирования финансовых операций с бюджетными средствами в отношении главных распорядителей и получателей средств бюджета Московской области;

проводит в пределах своей компетенции, в том числе в рамках последующего контроля, проверки поступления и расходования средств бюджета Московской области.

Необходимо дальнейшее развитие внутреннего финансового контроля путем создания структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих внутренний финансовый контроль. Указанные подразделения должны выявлять и пресекать факты предоставления неполной или недостоверной отчетности о результатах использования бюджетных ассигнований в рамках программ и при выполнении государственных заданий, путем проведения ревизий, проверок и использования других методов контроля применительно к распорядителям, получателям средств бюджета Московской области, а также к местным администрациям в части соблюдения ими условий получения межбюджетных трансфертов и иным объектам контроля.

VI. Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных (муниципальных) услуг


Необходимо совершенствование механизма, обеспечивающего условия для повышения качества предоставляемых услуг.

При существующем правовом статусе и сметном финансировании у государственных учреждений Московской области не достаточно стимулов к сокращению издержек и оптимизации расходов, как в части их общих объемов, так и в части их структуры.

В связи с внесением Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и введением в действие с 1 января 2009 года положения статьи 69.2, в соответствии с которым при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам должны использоваться государственные задания. В Московской области проведена определенная работа для внедрения государственных заданий по оказанию государственных услуг.

В соответствии с принятыми в 2009 году нормативными правовыми актами Московской области, начиная с 2010 года, при составлении проекта бюджета Московской области планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом сводных показателей проектов государственных заданий.

Повышение эффективности предоставления государственных услуг направлено на достижение следующих целей:

повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социальнозначимых сферах;

обеспечение эффективного использования ресурсов сети государственных учреждений Московской области и достижение оптимального соответствия оказания государственных услуг потребностям населения Московской области;

создание условий для оптимизации бюджетной сети и развития всех типов и видов государственных учреждений Московской области;

развитие материально-технической базы государственных учреждений Московской области, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров.

Для достижения указанных целей необходимо реализовать мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений Московской области в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ, а также нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ. Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления государственных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета Московской области на их оказание и предусматривают:

совершенствование правового статуса государственных учреждений Московской области;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг, в том числе расширение предоставления государственных услуг в электронном виде;

минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса государственных учреждений Московской области;

расширение прав государственных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ним движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества;

разработку стандартов качества государственных услуг;

реализацию заложенного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа использования проектов государственных заданий на оказание государственных услуг при планировании бюджетных ассигнований;

утверждение сводного перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Московской области в бюджетной сфере;

осуществление мониторинга выполнения установленных заданий по предоставлению государственных услуг, установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами;

совершенствование системы оплаты труда, установление ее взаимосвязи с конечным результатом;

оптимизацию действующей сети государственных учреждений Московской области и их штатной численности.

Кроме перечисленных мероприятий по повышению эффективности предоставления государственных услуг необходимо решить следующие задачи, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов:

повышение ответственности за достоверность оценки объемов действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;

обеспечение обоснованного и объективного распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения с учетом результативности использования субсидий в предыдущем финансовом году и достижения целей, на которые субсидии были предоставлены;

совершенствование системы управления закупками и поставками продукции для государственных нужд Московской области в целях обеспечения экономного и рационального использования средств бюджета Московской области;

внедрение информационных технологий с целью принятия оперативных решений по осуществлению государственных услуг Московской области и функций органов государственной власти Московской области;

проведение мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов в государственных учреждениях;

внедрение и расширение практики заключения энергосервисных контрактов в целях обеспечения экономии государственными учреждениями Московской области и государственными предприятиями Московской области потребляемых энергоресурсов;

развитие практики государственно-частного партнерства;

внесение вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ и в уставные фонды государственных унитарных и казенных предприятий необходимо осуществлять только при условии:

обоснования отсутствия необходимости приватизации акций соответствующего открытого акционерного общества;

обоснования измеримых результатов, которые предполагается достичь путем указанных инвестиций;

введения практики отчета руководителя исполнительного органа государственной власти Московской области, внесшего предложение о внесении указанного вклада, о достижении заявленных результатов инвестиций;

соответствия указанных инвестиций полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области;

включения указанных инвестиций в соответствующие долгосрочные целевые программы Московской области.

VII. Развитие информационной системы управления государственными финансами


Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В Федеральном законе N 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также повышения качества управления государственными финансами необходимо развивать региональную информационную систему управления общественными финансами, которая:

обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности государственных органов Московской области путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных услуг, в том числе информации в разрезе долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ Московской области, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;

создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ Московской области и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;

обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Московской области, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;

усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Московской области, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Создание и использование региональной информационной системы управления общественными финансами Московской области будет обеспечиваться интеграцией в нее создаваемых и имеющихся информационных систем и ресурсов, содержащих в том числе информацию об организациях государственного сектора, государственных заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных учреждений Московской области.

Для этой цели при необходимости может проводиться работа как по созданию, так и по модернизации имеющихся информационных систем и баз данных, направленной на обеспечение их технологической совместимости (взаимоувязки) с другими компонентами региональной информационной системы управления общественными финансами Московской области.

Внедрение информационной системы управления общественными финансами позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

VIII. Организация реализации Программы


Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года согласно приложению к настоящей Программе.

В план включены основные мероприятия, которые необходимо выполнить в 2011-2012 годах, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании прогнозов бюджета Московской области на очередной финансовый год, а также среднесрочных финансовых планов Московской области на плановый период.

На реализацию мероприятий Программы будут влиять изменения, вносимые в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Предлагается реализовать мероприятия Программы по следующим направлениям:

принятие нормативных правовых актов Московской области и методических материалов, необходимых для реализации основных разделов Программы;

разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов (перечней мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов в составе долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области на текущее финансирование деятельности исполнителей мероприятий в рамках их ведомственных целевых программ Московской области и долгосрочных целевых программ Московской области.

Планируемые показатели эффективности реализации Программы


Наименование показателей эффективности реализации программы

Единица измерения

Факт
2010 год

План
2011 год

План
2012 год

Отношение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области к объему утвержденных налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области.

проценты

104,3

100

100

Своевременность подготовки проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год, консолидированного бюджета Московской области, отчета об исполнении бюджета Московской области.

проценты

100

100

100

Своевременное обеспечение исполнения бюджета Московской области на очередной финансовый год.

проценты

100

100

100

Приведение нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями.

проценты

100

100

100

Удельный вес расходов бюджета Московской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета).

проценты

56

75

85

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Московской области к общему объему расходов бюджета Московской области.

проценты

менее 1

менее 1

менее 1

Просроченная кредиторская задолженность бюджета Московской области по расходам на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства на территории Московской области.

тыс. рублей

0

0

0

Просроченная кредиторская задолженность бюджета Московской области по выплате заработной платы.

тыс. рублей

0

0

0

Отношение дефицита бюджета Московской области к доходам бюджета Московской области без учета безвозмездных поступлений.

проценты

0

0

0

Отношение государственного долга Московской области к доходам бюджета Московской области без учета безвозмездных поступлений.

проценты

72

55

менее 55

Доля государственных учреждений Московской области, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве государственных учреждений Московской области.

проценты

0

10

100

Приложение к Программе. План мероприятий по реализации Программы Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Приложение
к Программе Правительства Московской
области по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2012 года


N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Московской области

1.

Повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области:

1.1.

Осуществление оперативного мониторинга поступлений налоговых платежей в доходы бюджета Московской области.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области, Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (по согласованию)

1.2.

Улучшение администрирования доходов бюджета Московской области в части усиления контроля за начислением, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платежей, уточнения принадлежности платежей в бюджет Московской области, а также организации работы по взысканию просроченной задолженности по платежам в бюджет Московской области.

2011-2012 годы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области,

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (по согласованию),

Управление Федерального казначейства по Московской области (по согласованию)

1.3.

Совершенствование налогового законодательства Московской области по региональным налогам.

2011-2012 годы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области,

Министерство финансов Московской области

1.4.

Проведение мероприятий, направленных на обеспечение своевременной постановки на учет в налоговых органах по Московской области организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области,

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (по согласованию),

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

1.5.

Разработка механизмов создания технопарков, индустриальных парков и иных форм промышленных округов, ориентированных на малое и среднее предпринимательство, на базе объектов собственности Московской области, используемой не по назначению, и неэффективно работающих предприятий.

2011-2012 годы

Министерство экономики Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области

1.6.

Формирование правовой основы для применения института инвестиционного налогового кредита в целях поддержки инвестиционной деятельности на территории Московской области. Подготовка проекта постановления Правительства Московской области об утверждении порядка принятия решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Московской области, и региональных налогов.

2011 год

Министерство экономики Московской области

1.7.

Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, по курируемым видам экономической деятельности, с целью:

выработки рекомендаций и осуществления мер, направленных на погашение задолженности организаций по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней;

оптимизации результатов финансовой деятельности и сокращения количества убыточных организаций на территории Московской области.

2011-2012 годы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области

1.8.

Контроль за соблюдением Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на соответствующие годы и соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области в части регулирования оплаты труда во внебюджетном секторе экономики, а также организация систематической работы с руководителями градообразующих предприятий по сохранению рабочих мест.

2011-2012 годы

Комитет по труду и занятости населения Московской области,

центральные исполнительные органы государственной власти Московской области

1.9.

Проведение мониторинга задолженности по выплате заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность в Московской области и принятие мер по её ликвидации.

2011-2012 годы

Комиссия по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области

1.10.

Проведение мониторинга и анализа причин возникновения и последствий финансовых и экономических затруднений в деятельности организаций и их влияние на развитие экономики и на рынок труда муниципальных образований Московской области и Московской области в целом.

2011-2012 годы

Межведомственная рабочая группа по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в экономическом и социальном развитии Московской области

1.11.

Развитие автоматизированной системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения на территории Московской области в целях предупреждения правонарушений и мобилизации поступлений штрафных санкций в соответствующие бюджеты.

2011-2012 годы

Главное управление МВД России по Московской области (по согласованию)

2.

Мероприятия по снижению долговой нагрузки бюджета Московской области:

2.1.

Погашение долговых обязательств Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области с целью снижения долговой нагрузки на бюджет Московской области.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области

2.2.

Осуществление государственных заимствований Московской области на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку на бюджет Московской области в среднесрочной перспективе.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области

2.3.

Оптимизация расходов бюджета Московской области по обслуживанию государственного долга Московской области за счет снижения средневзвешенной процентной ставки по заемным средствам на основе мониторинга конъюнктуры на рынке кредитных заимствований путем:

замещения заимствований с высокой процентной ставкой на заимствования с более низкой процентной ставкой;

заключения дополнительных соглашений к действующим кредитным договорам (соглашениям), предусматривающих снижение процентной ставки.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области

3.

Мероприятия по сокращению кредиторской задолженности бюджета Московской области:

3.1.

Ведение мониторинга кредиторской задолженности бюджета Московской области, в том числе просроченной задолженности.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области

3.2.

Проведение анализа сложившейся кредиторской задолженности главных распорядителей (получателей) средств бюджета Московской области и исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета Московской области подготовка предложений по источникам ее погашения за счет перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований.

2011-2012 годы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области

3.3.

В соответствии с согласованными Министерством финансов Московской области источниками погашения кредиторской задолженности при необходимости подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области (в том числе, по внесению изменений в долгосрочные целевые программы Московской области), предусматривающих источники погашения кредиторской задолженности бюджета Московской области, в первую очередь за счет перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области,
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области

4.

Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений:

4.1.

При формировании бюджета Московской области на очередной финансовый год предусмотреть меры по стимулированию работы органов местного самоуправления Московской области в увеличении налогового потенциала муниципальных образований Московской области.

до 1 октября
2011 года

Министерство финансов Московской области

4.2.

При распределении отдельных субсидий между бюджетами муниципальных образований в текущем финансовом году и планировании их распределения на очередной финансовый год учитывать уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области.

2011-2012 годы

Главные распорядители средств бюджета Московской области,
Министерство финансов Московской области

4.3.

Внести изменения в долгосрочные целевые программы Московской области и принятие новых долгосрочных целевых программ Московской области с целью включения в них мероприятий, реализуемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.

2011-2012 годы

Главные распорядители средств бюджета Московской области

5.

Составление сбалансированных бюджетов Московской области на 2012 и 2013 годы и среднесрочных финансовых планов 2012-2014 годов и 2013-2015 годов.

2011-2012 годы

Министерство финансов Московской области,
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области

II. Переход к программной структуре расходов бюджета Московской области

1.

Оптимизация перечня долгосрочных целевых программ Московской области и формирование перечня государственных программ Московской области, в целях перехода к формированию программной структуры расходов бюджета Московской области.

после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Министерство экономики Московской области

2.

Внесение изменений в долгосрочные целевые программы Московской области с включением в них в максимальном объеме расходов бюджета главных распорядителей средств бюджета Московской области в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Московской области.

2011-2012 годы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области

3.

Внесение изменений в постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации". При этом учесть следующие общие подходы:

установление для долгосрочных целевых программ Московской области измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

охват долгосрочными целевыми программами Московской области все большего числа сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, наряду с расширением применения ведомственных целевых программ Московской области;

обеспечения полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей долгосрочных целевых программ Московской области, включая:

бюджетные ассигнования (в том числе межбюджетные трансферты);

налоговые льготы;

инвестиционные налоговые кредиты по уплате налога на прибыль организаций, в части подлежащей перечислению в бюджет Московской области, и региональных налогов;

средства специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа для финансирования программ газификации;

средства, полученные на договорной основе от юридических лиц и граждан (за исключением граждан, имеющих место жительства в газифицируемых жилых домах на территории Московской области) в качестве платы за подсоединение к газораспределительной системе Московской области;

имущество;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ Московской области, оценки их вклада в развитие экономики Московской области с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

в 2-месячный срок после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Министерство экономики Московской области

4.

Приведение действующих долгосрочных целевых программ Московской области и разработка новых в соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".

не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год в Московскую областную Думу

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области

5.

Внесение изменений в постановление Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области" с учетом необходимости реализации перспективных целей и задач государственных программ Московской области

в 2-месячный срок после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Министерство экономики Московской области

6.

Разработка ведомственных целевых программ Московской области по полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области с установлением конкретных целей и показателей их достижения в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 18.05.2010 N 350/20 "Об утверждении системы показателей для оценки эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 15.04.2008 N 31-ПГ "Об утверждении Регламента подготовки доклада Губернатора Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Московской области и их планируемых значениях на 3-летний период", а также с перечнем мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов..

в течение месяца, после вступления в силу законов Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год"

Исполнительные органы государственной власти Московской области

7.

Формирование проекта программной структуры бюджета Московской области на 2013 год

III квартал
2012 года

Министерство финансов Московской области,

исполнительные органы государственной власти Московской области

III. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их исполнения

1.

Продолжение работы по проведению инвентаризации полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области с целью выявления и устранения дублирования функций и полномочий между ними.

2011-2012 годы

Аппарат Правительства Московской области,

Министерство экономики Московской области,

Управление государственной и муниципальной службы Московской области

2.

Реализация Закона Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" посредством осуществления мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области по противодействию коррупции и планов противодействия коррупции в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.

2011-2012 годы

Главное управление региональной безопасности Московской области,

исполнительные органы государственной власти Московской области

3.

Продолжение работы по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.

2011-2012 годы

Министерство экономики Московской области,

исполнительные органы государственной власти Московской области

4.

Повышение квалификации государственных гражданских служащих Московской области, состоящих в кадровом резерве.

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

5.

Продолжение реорганизации убыточных, нерентабельных, и не ведущих хозяйственную деятельность государственных унитарных предприятий Московской области в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и оптимизации их деятельности.

2011-2012 годы

Министерство имущественных отношений Московской области,

центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, имеющие в своем подчинении государственные унитарные предприятия

6.

В целях осуществления планирования доходов бюджета Московской области продолжение осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области в рамках реализации постановления Правительства Московской области от 07.02.2007 N 77/4 "О порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области", в том числе проведение проверок эффективности использования и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Московской области.

2011-2012 годы

Министерство имущественных отношений Московской области,

центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, имеющие в своем подчинении государственные унитарные предприятия

7.

Активизация работы по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области с целью формирования базы данных объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном действующим законодательством порядке.

2011-2012 годы

Министерство имущественных отношений Московской области

8.

Развитие финансового контроля:

внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Московской области;

внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

2011-2012 годы

Контрольно-счетная палата Московской области (по согласованию), Министерство финансов Московской области,

исполнительные органы государственной власти Московской области

IV. Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных (муниципальных) услуг

1.

Разработка нормативных правовых актов Московской области для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (по отдельному плану).

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

2.

Проведение совещаний с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, связанным с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

2011 год

Исполнительные органы государственной власти Московской области

3.

Обеспечение мероприятий по реструктуризации сети государственных учреждений Московской области в целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

4.

Уточнение перечня дополнительных услуг, оказываемых государственными учреждениями Московской области всех типов, разработка методики определения размера платы за предоставляемые государственные услуги, увеличение доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в целях обеспечения качественного предоставления государственных услуг.

в течение 2011 года

Исполнительные органы государственной власти Московской области

5.

Разработка порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг, финансируемых за счет средств бюджета Московской области, и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год.

2011 год

Министерство экономики Московской области,

исполнительные органы государственной власти Московской области

6.

Уточнение по согласованию с Министерством экономики Московской области и Министерством финансов Московской области:

перечней государственных услуг;

порядка формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг и порядка осуществления контроля за их выполнением.

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

7.

Разработка и утверждение по согласованию с Министерством экономики Московской области и Министерством финансов Московской области:

норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания государственных услуг;

нормативов затрат на оказание государственных услуг;

нормативов затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг.

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

8.

Утверждение и доведение до государственных учреждений Московской области государственных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение.

не позднее 1 месяца после официального опубликования закона Московской области о бюджете на очередной финансовый год

Исполнительные органы государственной власти Московской области

9.

Разработка и утверждение стандартов качества предоставления государственных услуг (выполнения работ), включенных в Перечни государственных услуг Московской области.

2011 года

Исполнительные органы государственной власти Московской области

10.

Проведение регулярной оценки качества государственных услуг, результативности и эффективности выполнения государственных заданий, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективного использования средств бюджета Московской области выделенных на выполнение государственного задания.

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

11.

В рамках определения правового положения государственных учреждений Московской области проведение инвентаризации существующей сети учреждений и оптимизация ее структуры с учетом анализа осуществляемых функций.

в течение
2011 года

Исполнительные органы государственной власти Московской области

12.

Подготовка предложений по повышению эффективности использования имущественного комплекса государственных учреждений Московской области.

III квартал
2011 года

Исполнительные органы государственной власти Московской области

13.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области, предусматривающих четкое определение и разграничение полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти Московской области по осуществлению молодежной политики, в целях исключения дублирующих полномочий (функций), и разработка соответствующих методических рекомендаций для муниципальных образований Московской области.

III квартал
2011 года

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области,

Министерство культуры Московской области, Министерство образования Московской области

14.

Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений Московской области в части определения показателей и критериев оценки результатов деятельности работников учреждений социально-культурной сферы и определения в зависимости от их значения размера выплат стимулирующего характера.

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

15.

Организация работы по повышению квалификации руководителей государственных учреждений Московской области по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

в течение
2011 года

Исполнительные органы государственной власти Московской области

16.

Подготовка предложений по повышению эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных:

- на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ;

- на выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

III квартал 2011 год

Министерство образования Московской области

17.

Разработка методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Московской области образовательных услуг, а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных образовательных учреждений Московской области.

III квартал 2011 года

Министерство образования Московской области

18.

Разработка методики расчета норматива подушевого финансирования муниципальных учреждений Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2011 год

Министерство образования Московской области

19.

Разработка методики расчета норматива подушевого финансирования муниципальных учреждений Московской области, реализующих программу дополнительного образования.

2011 год

Министерство образования Московской области

20.

Подготовка предложений и внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие правоотношения в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, в связи с принятием Федеральных законов от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в том числе по вопросам обеспечения поэтапного введения системы одноканального финансирования, оптимизации тарифной политики в сфере здравоохранения.

2011-2012 годы

Министерство здравоохранения Московской области

21.

Подготовка предложений по оптимизации средств бюджета Московской области на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, их доставку и хранение за счёт реализации полномочий в области государственного регулирования цен на лекарственные средства, определенных Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

2011 год

Министерство здравоохранения Московской области

22.

Осуществление четкой оценки бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих (увеличения действующих) и новых расходных обязательств по мерам социальной поддержки населения Московской области на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации. Повышение ответственности за подготовку финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, устанавливающих новые (увеличивающие действующие) меры социальной поддержки населению Московской области.

постоянно

Министерство социальной защиты населения Московской области,

Министерство образования Московской области,

Министерство здравоохранения Московской области,

Министерство транспорта Московской области

23.

Подготовка предложений по совершенствованию порядка предоставления мер социальной поддержки по выплате ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, доходы которых ниже прожиточного минимума, установленного в Московской области.

2011 год

Министерство социальной защиты населения Московской области

24.

Выявление неиспользуемых площадей спортивных комплексов, находящихся в собственности Московской области и (или) муниципальной собственности, и подготовка предложений по их использованию путем сдачи в аренду.

2011 год

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области, органы местного самоуправления

25.

Рассмотрение вопросов об установлении ставок арендной платы за сдачу в аренду неиспользуемых площадей спортивных комплексов, находящихся в собственности Московской области и (или) муниципальной собственности, с целью их коммерческого использования на уровне не ниже среднерыночного.

Анализ соответствия применяемых арендных ставок в отношении площадей в указанных спорткомплексах, арендуемых в настоящее время, рыночному уровню арендных ставок по аналогичным помещениям, и подготовка соответствующих предложений по результатам указанного анализа.

2011 год

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области, органы местного самоуправления

26.

Разработка и внедрение показателей, регламентирующих определение объемов и предоставление субсидий организациям, команды которых выступают на Московских областных, всероссийских и международных соревнованиях от имени Московской области.

2011 год

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области

27.

Подготовить предложения:

по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и (или) законодательство Московской области, предусматривающих возможность взимания платы с перевозчиков за право заключения договора на выполнение маршрутных пассажирских перевозок на автомобильном и электрическом транспорте общего пользования в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований;

по оптимизации маршрутной сети в Московской области с учетом необходимости выполнения муниципальными образованиями Московской области полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2011 год

Министерство транспорта Московской области

28.

Разработка положения о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Московской области.

III квартал 2011 года

Аппарат Правительства Московской области,

государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная экспертиза"

29.

Учет при подготовке предложений по предоставлению субсидий на бюджетные инвестиции фактической обеспеченности и нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социально-культурной сферы, установленной в соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 13.05.2002 N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры" и от 17.12.2009 N 1115/53 "Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры".

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

30.

Разработка типового договора об участии Московской области в собственности субъекта инвестиций.

IV квартал 2011 года

Министерство имущественных отношений Московской области

31.

Расширение практики привлечения внебюджетных источников в целях модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Московской области.

2011-2012 годы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

32.

Проведение мероприятий в организациях коммунального комплекса, направленных на поэтапное сокращение и ликвидацию неэффективных расходов консолидированного бюджета Московской области, в том числе путем совершенствования регулирования тарифов на коммунальные услуги.

2011-2012 годы

Министерство экономики Московской области

33.

Осуществление мероприятий по повышению энергоэффективности в рамках Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2011-2012 годы

Топливно-энергетический комитет Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области

34.

Разработка административного регламента Министерства экономики Московской области по исполнению государственной функции по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в случае размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

III квартал 2011 года

Министерство экономики Московской области

35.

Продолжение работы по совершенствованию системы управления закупками и поставками продукции для государственных нужд Московской области, в том числе по внедрению современных информационных технологий, в целях обеспечения экономного и рационального использования средств бюджета Московской области.

2011-2012 годы

Министерство экономики Московской области

36.

Принятие государственными заказчиками Московской области мер по усилению контроля при формировании объема и номенклатуры закупаемой продукции, размещении заказов, исполнении заключенных ими государственных контрактов и договоров.

2011-2012 годы

Исполнительные органы государственной власти Московской области

37.

Подготовка предложений о размере единого или группового норматива на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных органов с учетом структуры населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий.

1 квартал

2012 года

Управлению государственной и муниципальной службы Московской области

38.

Продолжение работы по повышению уровня профессиональной подготовки лиц, замещающих государственные должности Московской области, государственных гражданских служащих Московской области в сфере закупок для государственных нужд Московской области.

2011-2012 годы

Управлению государственной и муниципальной службы Московской области

V. Развитие информационной системы управления бюджетным процессом

1.

Обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Московской области путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных услуг, в том числе информации в разрезе целевых программ Московской области.

2011-2012 годы

Министерство по делам печати и информации Московской области, Министерство экономики Московской области,

исполнительные органы государственной власти Московской области

2.

Создание, развитие и сопровождение государственных информационных систем и баз данных в интересах органов государственной власти Московской области для целей повышения ими качества и оперативности представления государственных услуг (исполнения государственных функций)

2011-2012 годы

Министерство информационных технологий и связи Московской области,

исполнительные органы государственной власти Московской области

3.

Продолжение работы по внедрению современных информационных технологий для комплексной автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Московской области, а также составления целевых программ и государственных заданий.

2011 год

Министерство финансов Московской области,

главные распорядители средств бюджета Московской области

4.

Проведение мероприятий по защите информационных ресурсов, связанных с осуществлением планирования и исполнения бюджета Московской области.

2011 год

Министерство финансов Московской области

5.

Внедрение единой системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Московской области.

2011 год

Министерство информационных технологий и связи Московской области,
исполнительные органы государственной власти Московской области

VI. Организация реализации Программы

1.

Утверждение отраслевых (ведомственных) планов (перечней мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов в составе долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ Московской области.

в 2 месячный срок после утверждения Программы

Исполнительные органы государственной власти Московской области



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Об утверждении Программы Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Название документа: Об утверждении Программы Правительства Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Номер документа: 838/30

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный вестник Правительства МО, N 10, 31.10.2011
Дата принятия: 16 августа 2011

Дата начала действия: 16 августа 2011