Недействующий

 
ЗАКОН

 ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 июля 2011 года N 26-РЗ

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 N 38-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ, от 31.12.2015 N 56-РЗ)

Принят
Парламентом Чеченской Республики
14 июля 2011 года

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования и планирования социально-экономического развития Чеченской Республики, а также общий порядок разработки и реализации государственных программ Чеченской Республики.

(в ред. Законов Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ, от 31.12.2015 N 56-РЗ)

 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

стратегическое планирование - регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти Чеченской Республики и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Чеченской Республики и рост благосостояния граждан;

стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики - документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития Чеченской Республики в долгосрочной перспективе;

прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики - система взаимосвязанных показателей, характеризующих возможные тенденции и сценарии социально-экономического развития Чеченской Республики на определенный период;

программа социально-экономического развития Чеченской Республики -

государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов реализации единой государственной социально-экономической политики на территории Чеченской Республики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной социально-экономической политики;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ)

абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Закон Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ.

Республиканские целевые программы, рассчитанные на срок свыше 3 лет, являются долгосрочными.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации").

(абзац введен Законом Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

 Статья 2. Принципы и задачи стратегического планирования в Чеченской Республике

 (в редакции Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)


Стратегическое планирование в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с принципами и задачами стратегического планирования, определенными Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Статья 3. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ.

 Статья 4. Документы стратегического планирования и прогнозирования

 (в редакции Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)


1. К документам стратегического планирования и прогнозирования относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу;

2) прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики;

3) бюджетный прогноз на долгосрочный и среднесрочный периоды;

4) государственные программы;

5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики;

6) схема территориального планирования Чеченской Республики.

2. Документы стратегического планирования и прогнозирования разрабатываются в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

 Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу


1. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, иных документов федерального уровня, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики включает:

1) оценку достигнутого уровня и комплексные проблемы социально-экономического развития Чеченской Республики;

2) цели и показатели достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики;

3) основные приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период;

4) основные направления достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период;

5) задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики;

6) сроки и этапы, ожидаемые результаты и механизм реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.

3. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики служит основой для разработки прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики и государственных программ.

(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

4. Корректировка стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу производится в соответствии с решением Правительства Чеченской Республики.

5. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период вместе с предложениями о системе государственных программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, утверждается Правительством Чеченской Республики.

(в ред. Законов Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ, от 31.12.2015 N 56-РЗ)

 Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики


1. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается на долгосрочный и среднесрочный периоды в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

2. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Чеченской Республики приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды одобряется Правительством Чеченской Республики одновременно с принятием постановления о внесении проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете в Парламент Чеченской Республики.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

5. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды представляется в Парламент Чеченской Республики одновременно с проектом закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

6. Прогнозы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и других факторов на социально-экономическое развитие Чеченской Республики.

7. Разработку прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики обеспечивает уполномоченный Правительством Чеченской Республики орган исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики.

Статья 7. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ.

 Статья 8. Государственные программы

 (в редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2013 N 33-РЗ)


1. Государственные программы Чеченской Республики включают в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной власти Чеченской Республики.

(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

2. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.

3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, либо иным главным распорядителем средств республиканского бюджета, определенным Правительством Чеченской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.

4. Соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).

(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

Участниками государственной программы (далее - участники) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, участвующие в реализации одного или несколько мероприятий подпрограммы, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

5. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Чеченской Республики.

6. Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается.

7. Государственные программы разрабатываются, исходя из положений долгосрочной стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики, основных направлений деятельности Правительства Чеченской Республики на соответствующий период, законов Чеченской Республики, решений Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики.

Государственные программы разрабатываются на срок не менее 5 лет и не более срока реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.

(абзац введен Законом Чеченской Республики от 31.12.2015 N 56-РЗ)

8. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы, утверждаемый Правительством Чеченской Республики;

2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чеченской Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

3) описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»