Недействующий


ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2011 года N 61-ОЗ

О программах социально-экономического развития Свердловской области

(с изменениями на 10 октября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2015 года на основании
закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Свердловской области от 9 ноября 2011 года N 108-ОЗ (Областная газета, N 417-420, 12.11.2011);

Законом Свердловской области от 17 октября 2013 года N 97-ОЗ (Областная газета, N 475-477, 19.10.2013);

Законом Свердловской области от 10 октября 2014 года N 79-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.10.2014).

____________________________________________________________________

     

Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
5 июля 2011 года

Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
7 июля 2011 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с разработкой, рассмотрением и утверждением программ социально-экономического развития Свердловской области, внесением в них изменений, осуществлением контроля за выполнением программ социально-экономического развития Свердловской области, составлением отчетов о ходе выполнения программ социально-экономического развития Свердловской области и о выполнении программ социально-экономического развития Свердловской области.

Статья 2. Понятие программы социально-экономического развития Свердловской области, срок, на который разрабатывается и утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области

1. Под программой социально-экономического развития Свердловской области в настоящем Законе понимается комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Свердловской области и планируемых Свердловской областью эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Программа социально-экономического развития Свердловской области является одним из основных документов среднесрочного планирования в Свердловской области и основывается на системе федеральных, межрегиональных, региональных стратегий, концепций, долгосрочных и среднесрочных планов, прогнозов, на документах территориального планирования, а также иных документах и материалах, определяющих приоритеты, цели, задачи эффективного управления процессами экономического и социального развития публичных образований.

Программа социально-экономического развития Свердловской области утверждается законом Свердловской области.

2. Программа социально-экономического развития Свердловской области разрабатывается и утверждается сроком на пять лет.

Статья 3. Требования к содержанию проекта программы социально-экономического развития Свердловской области

1. В проекте программы социально-экономического развития Свердловской области должны предусматриваться:

1) цели, задачи и направления социально-экономического развития Свердловской области, определяемые на срок, на который разрабатывается и утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области;

2) механизмы реализации программы социально-экономического развития Свердловской области;

3) социально-экономические последствия реализации программы социально-экономического развития Свердловской области, включая результаты и целевые значения показателей программы социально-экономического развития Свердловской области.

2. Для реализации программы социально-экономического развития Свердловской области могут использоваться организационные, правовые, финансовые и иные механизмы, в том числе:

1) подготовка и утверждение государственных программ Свердловской области, а также других программ Свердловской области;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2013 года Законом Свердловской области от 17 октября 2013 года N 97-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) приведение нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающих расходные обязательства Свердловской области, в том числе меры государственной поддержки, в соответствие с целями и задачами социально-экономического развития Свердловской области;

3) проведение анализа эффективности предоставления мер государственной поддержки;

4) учет целей и задач социально-экономического развития Свердловской области при осуществлении социального партнерства в сфере труда;

5) стратегическое бюджетное планирование, основанное на целях и задачах социально-экономического развития Свердловской области;

6) реализация инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства в Свердловской области;

7) обеспечение соответствия планов и программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, программе социально-экономического развития Свердловской области.

3. По каждому году реализации программы социально-экономического развития Свердловской области указываются целевые значения следующих показателей программы социально-экономического развития Свердловской области:

1) валовой региональный продукт;

2) объем отгруженной продукции в промышленности;

3) инвестиции в основной капитал;

4) рост реальной заработной платы.

Статья 4. Порядок разработки проекта закона Свердловской области, которым утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области

1. Решение о разработке проекта закона Свердловской области, которым утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области (далее - проект закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области), принимает Правительство Свердловской области по поручению Губернатора Свердловской области.

2. Правительство Свердловской области обеспечивает разработку проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.

Непосредственная разработка проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере проведения на территории Свердловской области единой государственной экономической политики.

Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, представители академической и отраслевой науки, институтов гражданского общества, в том числе Общественной палаты Свердловской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, привлекаются с их согласия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере проведения на территории Свердловской области единой государственной экономической политики к разработке проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.

Статья 5. Внесение проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области

1. Внесение проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области осуществляется Губернатором Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2014 года Законом Свердловской области от 10 октября 2014 года N 79-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Пункт утратил силу с 14 октября 2014 года - Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года N 79-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

3. Одновременно с вносимым в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проектом закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области представляются следующие материалы:

1) информация о состоянии социально-экономического развития Свердловской области;

2) информация о принявших в разработке проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области представителях академической и отраслевой науки, институтов гражданского общества, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Статья 6. Порядок рассмотрения и принятия проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области Законодательным Собранием Свердловской области


Рассмотрение и принятие проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется Законодательным Собранием Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в статье 7 настоящего Закона.

Статья 7. Экспертиза проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области

1. В ходе рассмотрения проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области Счетной палатой Свердловской области проводится его финансово-экономическая экспертиза.

Председатель Законодательного Собрания Свердловской области в пятидневный срок со дня принятия решения о принятии к рассмотрению Законодательным Собранием Свердловской области проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области направляет его для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Свердловской области.

Финансово-экономическая экспертиза проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области проводится в соответствии с законом Свердловской области о Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

По результатам экспертизы, указанной в части первой настоящего пункта, составляется письменное заключение, которое представляется в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее чем в двадцатидневный срок со дня получения от него проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.

2. В ходе предварительного рассмотрения проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области по решению профильного комитета Законодательного Собрания Свердловской области проводятся независимая научная экспертиза и (или) общественная экспертиза.

Независимая научная экспертиза проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется научными организациями и образовательными организациями высшего образования, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 октября 2013 года Законом Свердловской области от 17 октября 2013 года N 97-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Общественная экспертиза проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области осуществляется Общественной палатой Свердловской области.

Председатель профильного комитета Законодательного Собрания Свердловской области в пятидневный срок со дня принятия решения, указанного в части первой настоящего пункта, направляет проект закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области для проведения независимой научной экспертизы и (или) общественной экспертизы.

3. По результатам экспертиз, указанных в пункте 2 настоящей статьи, составляются письменные заключения, в которых наряду с другой информацией должна содержаться оценка:

1) приоритетности целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, определяемых на срок, на который разрабатывается и утверждается программа социально-экономического развития Свердловской области;

2) соответствия задач, решение которых направлено на достижение целей социально-экономического развития Свердловской области, полномочиям органов государственной власти Свердловской области;

3) эффективности мероприятий, направленных на решение задач социально-экономического развития Свердловской области.

Заключения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются в профильный комитет Законодательного Собрания Свердловской области не позднее чем в двадцатидневный срок со дня получения от него проекта закона Свердловской области о программе социально-экономического развития Свердловской области.

Статья 8. Внесение изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области


Внесение изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в частях второй и третьей настоящей статьи и статье 9 настоящего Закона.

При внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области изменение целей и задач социально-экономического развития Свердловской области осуществляется путем дополнения программы социально-экономического развития Свердловской области новыми целями и задачами социально-экономического развития Свердловской области.

Внесение в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проекта закона Свердловской области, предусматривающего изменение результатов и целевых значений показателей программы социально-экономического развития Свердловской области, осуществляется в текущем году не ранее направления Правительством Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области отчета о ходе выполнения программы социально-экономического развития Свердловской области за отчетный период.

Статья 9. Экспертиза проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области


В ходе рассмотрения проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области Счетной палатой Свердловской области проводится финансово-экономическая экспертиза этого законопроекта.

Председатель Законодательного Собрания Свердловской области в пятидневный срок со дня принятия решения о принятии к рассмотрению Законодательным Собранием Свердловской области проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области направляет его для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Свердловской области.

Финансово-экономическая экспертиза проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области проводится в соответствии с законом Свердловской области о Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

По результатам экспертизы, указанной в части первой настоящей статьи, составляется письменное заключение, которое представляется в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее чем в двадцатидневный срок со дня получения от него проекта закона Свердловской области о внесении изменений в программу социально-экономического развития Свердловской области.

Статья 10. Контроль за выполнением программы социально- экономического развития Свердловской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»