ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 5 мая 2011 года N 2087-IV


О Счетной палате Республики Бурятия

(с изменениями на 22 ноября 2023 года)

(в ред. Законов Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2294-IV, от 07.03.2012 N 2586-IV, от 22.12.2012 N 3132-IV, от 07.03.2013 N 3195-IV, от 14.11.2013 N 152-V, от 14.11.2013 N 162-V, от 14.11.2013 N 171-V, от 06.05.2014 N 496-V, от 04.07.2014 N 603-V, от 07.05.2016 N 1757-V, от 10.05.2017 N 2357-V, от 07.07.2017 N 2447-V, от 09.07.2018 N 3133-V, от 29.04.2019 N 409-VI, от 07.10.2021 N 1718-VI, от 24.11.2021 N 1828-VI, от 25.04.2022 N 2026-VI, от 29.04.2023 N 2581-VI, от 22.11.2023 N 176-VII)



Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
26 апреля 2011 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Бурятия


1. Счетная палата Республики Бурятия (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом Республики Бурятия и подотчетным ему.


2. Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, другими законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.


3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Хурала Республики Бурятия.


5. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Бурятия.


Счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(абзац введен Законом Республики Бурятия от 24.11.2021 N 1828-VI)


6. Место нахождения Счетной палаты - город Улан-Удэ.



Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты


Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 24.11.2021 N 1828-VI)



Статья 3. Полномочия Счетной палаты


(в ред. Закона Республики Бурятия от 24.11.2021 N 1828-VI)


Счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местных бюджетов в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Бурятия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия в части, касающейся расходных обязательств Республики Бурятия, экспертиза проектов законов Республики Бурятия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Бурятия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Бурятия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Хурал Республики Бурятия и Главе Республики Бурятия;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Бурятия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Бурятия, в пределах компетенции Счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия.



Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


Статья 4. Состав и структура Счетной палаты


1. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, 5 аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.05.2016 N 1757-V)


2. Должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Бурятия.


3. Председатель Счетной палаты:


1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;


2) представляет Народному Хуралу Республики Бурятия отчеты о работе Счетной палаты, издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных работников аппарата Счетной палаты, подписывает государственные контракты и гражданско-правовые договоры, заключаемые Счетной палатой;


3) представляет Счетную палату во взаимоотношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, с организациями и должностными лицами;


4) организует работу и контроль за исполнением поручений Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов Народного Хурала Республики Бурятия.


4. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие Председателя Счетной палаты исполняет его полномочия.


5. Заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности Счетной палаты, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственных им направлений.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.07.2017 N 2447-V)


6. Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой Счетной палаты.


7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Народного Хурала Республики Бурятия по представлению Председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 24.11.2021 N 1828-VI)



Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты


1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Народным Хуралом Республики Бурятия сроком на шесть лет.


2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия:


1) Председателем Народного Хурала Республики Бурятия;


2) группой депутатов Народного Хурала Республики Бурятия численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия. Депутат Народного Хурала Республики Бурятия вправе участвовать в составе только одной группы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;


(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.07.2017 N 2447-V)


3) комитетами Народного Хурала Республики Бурятия;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»