• Текст документа
  • Статус
Действующий

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 18 декабря 2009 года N 33-р

     
     
Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по согласованию проектов учебных планов и программ обучения по охране труда, разрабатываемых организациями, осуществляющими деятельность по проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда



В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 02.12.2005 N 860/48 "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.02.2007 N 88/5, от 13.04.2007 N 252/13, от 04.07.2007 N 489/23, от 21.03.2008 N 192/10, от 15.04.2008 N 275/13, от 29.09.2008 N 873/33, от 02.09.2009 N 696/32), от 17.08.2007 N 610/29 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области":

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по согласованию проектов учебных планов и программ обучения по охране труда, разрабатываемых организациями, осуществляющими деятельность по проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Стрелкова В.М.

Председатель Комитета
Ю.И.Рагозин

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по согласованию проектов учебных планов и программ обучения по охране труда, разрабатываемых организациями, осуществляющими деятельность по проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной функции по согласованию проектов учебных планов и программ обучения по охране труда, разрабатываемых организациями, осуществляющими деятельность по проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется при реализации полномочия Комитета по труду и занятости населения Московской области по организации проведения на территории Московской области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13.01.2003 N 1 и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";

приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.06.97 N 1221 "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ";

примерные учебные планы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, Примерная программа обучения по охране труда работников организаций (утверждены Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17.05.2004);

постановление Правительства Московской области от 30.06.2003 N 378/23 "Об утверждении Положения о системе обучения по охране труда в Московской области";

постановление Правительства Московской области от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29.05.2009 N 43 "Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22.06.2009 N 55 "Об утверждении положений об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области".

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в Комитете по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) по адресу: г.Москва, ул.Ярославская, д.23, стр.1.

Технологическое обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом методологии работы и обучения по охране труда Комитета (далее - Отдел).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить путем личного обращения в Комитет, обращения в письменной форме, а также на Интернет-сайте Комитета.

Почтовый адрес Комитета: 129366, г.Москва, ул.Ярославская, д.23, стр.1.

Официальный сайт Комитета: www.gszn.mosreg.ru.

Телефон: 8 (495) 683-18-20, факс: 8 (495) 683-42-64.

E-mail: departament@dzan-mo.ru.

Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 18.00, пятница - с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.45.

2.2. Сведения о месте нахождения Комитета, полный почтовый адрес, контактные телефоны, информация о времени приема работниками Комитета размещаются на Интернет-сайте Комитета.

2.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся представителей организаций, осуществляющих деятельность по проведению обучения по охране труда (далее - обучающие организации), о порядке административных действий по исполнению государственной функции (ходе ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании центрального исполнительного органа государственной власти, в который поступил звонок. Далее специалист Отдела, принявший звонок, представляет свои фамилию, имя, отчество и должность.

Если специалист Отдела, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить представителю обучающей организации телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Предельное время ожидания ответа при консультации по телефону составляет 15 минут.

2.4. Письменные обращения обучающих организаций о правилах и ходе исполнения государственной функции, включая обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения. Ответ оформляется письмом и направляется в адрес обучающей организации.

2.5. Основанием для исполнения государственной функции является письменное обращение обучающей организации о согласовании проектов учебных планов и программ обучения по охране труда, направленное в адрес Комитета (далее - заявление).

2.6. Заявление о согласовании проектов учебных планов и программ обучения по охране труда включает в себя:

письмо на бланке обучающей организации за подписью руководителя с приложением:

проектов учебных планов;

проектов программ обучения.

2.7. Заявление представляется в адрес Комитета в одном экземпляре.

Заявление может быть направлено по почте, с нарочным, по электронной почте.

2.8. Требования к обучающим организациям по представлению ими иных документов (копий документов) помимо указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента не допускаются.

2.9. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Отдела в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего в Комитет, если председателем Комитета не установлен более короткий срок исполнения.

2.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является решение председателя Комитета о согласовании (отказе в согласовании) проектов учебных планов и программ обучения, оформленное письмом в адрес обучающей организации, представившей их на согласование.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):

регистрация заявления и направление его на исполнение в Отдел;

проверка комплектности и правильности оформления документов;

рассмотрение заявления и оформление проекта письма о согласовании (отказе в согласовании) проектов учебных планов и программ обучения;

уточнение, получение справочной информации по материалам, представленным обучающей организацией (при необходимости);

направление письма в адрес обучающей организации.

3.2. Регистрация заявления и направление его на исполнение в Отдел осуществляются в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом председателя Комитета от 29.05.2009 N 43, и Инструкцией по делопроизводству Комитета.

3.3. Проверка комплектности и правильности оформления документов осуществляется специалистом Отдела (далее - исполнитель).

3.3.1. В случае если документы представлены не полностью и/или оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект письма председателя Комитета в обучающую организацию о выявленных несоответствиях.

3.3.2. Оформление письма и направление его в адрес обучающей организации осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета.

3.4. Рассмотрение заявления обучающей организации осуществляется исполнителем.

В ходе рассмотрения исполнитель определяет соответствие проектов учебных планов и программ обучения требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

3.4.1. Проекты учебных планов и программ обучения:

должны быть разработаны на основе примерных учебных планов и программ обучения, разработанных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

должны учитывать виды производственной деятельности и категории обучаемых работников;

распределение учебных часов по тематике должно быть спланировано исходя из 40-часовой продолжительности обучения, включая проведение проверки знаний требований охраны труда.

3.4.2. В проектах учебных планов должны быть отражены:

цель обучения;

категории обучаемых с указанием вида их производственной деятельности;

продолжительность обучения (40 учебных часов);

форма обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, модульное обучение, дистанционное обучение и др.);

перечень разделов и тем;

количество учебных часов по разделам и темам;

форма проведения проверки знаний требований охраны труда.

3.4.3. Проекты программ обучения должны содержать:

вводную часть;

реферативное изложение тем (основные вопросы программы в последовательности, заданной учебным планом);

перечень нормативных правовых актов, действующих на момент подачи заявления обучающей организацией, учебной литературы, а также других материалов и пособий, используемых при изучении программы.

3.5. В случае если проекты учебных планов и программ обучения не соответствуют установленным требованиям (пункты 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3), исполнитель готовит проект письма председателя Комитета в обучающую организацию об отказе в согласовании проектов учебных планов и программ обучения с указанием оснований для отказа.

Причины отказа, изложенные в проекте письма, должны быть четко сформулированы и не допускать возможности двоякого толкования.

Не допускается отказ в согласовании проектов учебных планов и программ обучения по иным причинам, кроме несоответствия требованиям, указанным в пунктах 3.4.1, 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Административного регламента.

3.6. В случае если проекты учебных планов и программ обучения соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.4.1, 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект письма председателя Комитета в обучающую организацию об их согласовании.

3.7. Проект письма о согласовании проектов учебных планов и программ обучения (отказе в согласовании) оформляется исполнителем в 2 экземплярах в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета.

Второй экземпляр проекта письма визируется исполнителем, заведующим Отделом, первым заместителем председателя Комитета.

При наличии замечаний по представленному проекту письма у заведующего Отделом он уведомляет о них исполнителя в устной форме.

При наличии замечаний по представленному проекту письма у первого заместителя председателя Комитета на проект письма накладывается соответствующая резолюция, в которой излагаются замечания.

Исполнитель должен устранить указанные замечания и представить на согласование исправленный проект письма.

Проект письма, согласованный заведующим Отделом, первым заместителем председателя Комитета, направляется в установленном порядке на подпись председателю Комитета.

3.8. При необходимости исполнитель по телефону уточняет информацию и/или получает справку в обучающей организации по вопросам, касающимся содержания заявления и требующим дополнительных разъяснений, обусловленных в том числе возможными техническими недочетами в оформлении документов.

3.8.1. Исполнитель, обращаясь по телефону с устным запросом в обучающую организацию, должен представиться, назвав центральный исполнительный орган государственной власти, в который поступило заявление, свои фамилию, имя, отчество, должность, и попросить пригласить к телефону специалиста, оформлявшего заявление.

3.8.2. Вопрос, задаваемый исполнителем, должен быть четко сформулирован и не допускать двоякого толкования.

3.8.3. Получив ответ, исполнитель делает соответствующую пометку на обратной стороне документа, в отношении которого был задан вопрос, с указанием даты, фамилии и должности специалиста обучающей организации, дававшего пояснение.

3.8.4. Время телефонного разговора при обращении с устным запросом не должно превышать 15 минут.

3.9. После принятия председателем Комитета решения о согласовании проектов учебных планов и программ обучения (отказе в согласовании) соответствующее письмо за подписью председателя Комитета направляется в обучающую организацию с приложением проектов учебных планов и программ обучения, представленным обучающей организацией на согласование в Комитет.

Письмо направляется по почте или нарочным.

3.9.1. Второй экземпляр письма председателя Комитета о согласовании проектов учебных планов и программ обучения (отказе в согласовании) и письмо обучающей организации с обращением о согласовании проектов учебных планов и программ обучения направляются в организационный отдел Комитета.

3.9.2. Копия письма председателя Комитета о согласовании проектов учебных планов и программ обучения (отказе в согласовании), копия письма обучающей организации с обращением о согласовании проектов учебных планов и программ обучения хранятся в Отделе в соответствии с номенклатурой Отдела.

3.10. В случае внесения обучающей организацией изменений в ранее согласованные проекты учебных планов и программ обучения они представляются на повторное согласование в Комитет и проходят процедуру согласования в соответствии с настоящим Административным регламентом.

4. Контроль за исполнением государственной функции

4.1. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель Комитета.

4.2. Плановый контроль за исполнением государственной функции осуществляет первый заместитель председателя Комитета.

4.3. Оперативный контроль за соблюдением исполнителем последовательности действий исполнения государственной функции осуществляет заведующий Отделом.

4.4. Заведующий Отделом, специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.

4.5. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции


Обучающая организация вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые по результатам рассмотрения заявления о согласовании проектов учебных планов и программ обучения, направленных в адрес Комитета, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по согласованию проектов учебных планов и программ обучения по охране труда, разрабатываемых организациями, осуществляющими деятельность по проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

Название документа: Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по согласованию проектов учебных планов и программ обучения по охране труда, разрабатываемых организациями, осуществляющими деятельность по проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

Номер документа: 33-р

Вид документа: Распоряжение Мособлтруда

Принявший орган: Мособлтруд

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 18 декабря 2009

Дата начала действия: 18 декабря 2009