КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 21 декабря 2009 года N 34-р

     

Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве



В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 02.12.2005 N 860/48 "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.02.2007 N 88/5, от 13.04.2007 N 252/13, от 04.07.2007 N 489/23, от 21.03.2008 N 192/10, от 15.04.2008 N 275/13, от 29.09.2008 N 873/33, от 02.09.2009 N 696/32), от 17.08.2007 N 610/29 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области":

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Стрелкова В.М.

Председатель Комитета
Ю.И.Рагозин

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 21 декабря 2009 года N 34-р

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) при исполнении государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работника в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия с юридическими и физическими лицами, являющимися потребителями исполнения указанной государственной функции (далее - заявители).

1.2. Комитет исполняет государственную функцию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, при реализации полномочий Комитета по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

Структурным подразделением Комитета, непосредственно выполняющим основные административные процедуры и действия по исполнению государственной функции, является отдел государственной экспертизы условий труда (далее - Отдел).

1.3. Исполнение государственной функции регулируется:

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;

Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";

Законом Московской области "Об охране труда в Московской области" от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ;

постановлением Правительства Московской области от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказом председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22.06.2009 N 55 "Об утверждении положений об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказом председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29.05.2009 N 43 "Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области".

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является предоставление заявителю экспертного заключения.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется на основании обращения заявителей (органов государственной власти, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, объединения работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов), а также определений судебных органов.

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить путем личного обращения в Комитет, обращения в письменной форме, а также на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

Почтовый адрес Комитета: 129366, г.Москва, ул.Ярославская, д.23, стр.1.

Адрес официального сайта Комитета в Интернете: www.gszn.mosreg.ru.

Телефон: 8 (495) 683-18-20.

Факс: 8 (495) 683-42-64.

E-mail: departament@dzan-mo.ru.

Время работы Комитета: понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 18.00, пятница - с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.45.

Телефоны Отдела: 8 (495) 683-60-56, 8 (495) 682-67-64.

2.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по вопросам исполнения государственной функции (ходе ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании центрального исполнительного органа государственной власти, в который поступил звонок. Далее специалист Отдела, принявший звонок, представляет свои фамилию, имя, отчество и должность.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

2.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется в случае запроса на личном приеме заявителей, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

2.4. Для исполнения государственной функции в Комитет заявителем представляются документация и материалы:

обращение о проведении государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работника в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве;

комплект документов и материалов, характеризующих условия труда на рабочем месте работника в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, согласно Перечню необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителя (приложение N 1 к настоящему Регламенту).

Документация и материалы должны быть исполнены на русском языке и поддаваться прочтению.

2.5. Документация и материалы, необходимые для исполнения государственной функции, могут быть направлены по почте или доставлены заявителем непосредственно в Комитет.

2.6. Исполнение государственной функции приостанавливается в случаях:

письменного обращения заявителя о приостановлении проведения государственной экспертизы с указанием причины и сроков приостановления;

представления для исполнения государственной функции документации и материалов, не соответствующих требованиям п.2.4 настоящего Регламента.

2.7. Исполнение государственной функции возобновляется после представления документации и материалов, соответствующих требованиям п.2.4 настоящего Регламента.

2.8. Исполнение государственной функции Комитетом является бесплатным для заявителя.

3. Административные процедуры


Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области (далее - нормативные правовые акты) и настоящим Регламентом;

государственная экспертиза;

утверждение и направление экспертного заключения в адрес заявителя.

3.1. Прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом

3.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление в Комитет заявителем документации и материалов.

Документация и материалы в соответствии с Регламентом и инструкцией по делопроизводству Комитета регистрируются и передаются на исполнение в Отдел.

3.1.2. Заведующий Отделом (руководитель экспертизы) назначает исполнителя (группу исполнителей), которому передаются документация и материалы для исполнения государственной функции.

3.1.3. Исполнитель проверяет соответствие представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

3.1.4. В случае соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом, исполнитель приступает к процедуре государственной экспертизы.

3.1.5. В случае отсутствия документации и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, или их несоответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом, исполнитель готовит проект письма в адрес заявителя, в котором указывает причины, препятствующие исполнению государственной функции (несоответствия установленным требованиям), и предлагает устранить указанные недостатки.

Оформление письма и направление его в адрес заявителя осуществляются не позднее 7 дней со дня регистрации обращения.

С момента направления письма в адрес заявителя исполнение государственной функции приостанавливается.

3.1.6. После представления заявителем документации и материалов, соответствующих требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом, исполнение государственной функции возобновляется и исполнитель приступает к процедуре государственной экспертизы.

3.1.7. Если заявитель не устраняет причины, препятствующие исполнению государственной функции, исполнитель по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов готовит проект письма, в котором сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы. Представленные для проведения государственной экспертизы документация и материалы возвращаются заявителю, исполнение государственной функции прекращается.

Прекращение исполнения государственной функции и отказ в выдаче заключения по иным причинам не допускаются.

3.1.8. Срок устранения причин, препятствующих исполнению государственной функции, продляется при письменном обращении об этом заявителя.

3.2. Государственная экспертиза

3.2.1. Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является наличие комплекта документации и материалов, указанных в п.2.4 настоящего Регламента.

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Объектом экспертизы являются фактические условия труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве.

3.2.2. Исполнитель на основании представленной документации и материалов проводит анализ и оценку соответствия фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям по охране труда.

3.2.3. Исполнитель на основании проведенной оценки готовит проект экспертного заключения о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работника, непосредственно предшествующих несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям охраны труда в двух экземплярах.

3.2.4. Экспертное заключение содержит:

краткие сведения об организации и пострадавшем;

обстоятельства и последствия несчастного случая;

причины несчастного случая;

заключения специалистов органов государственного надзора и контроля;

состав и характеристика фактически выполняемых работ пострадавшим;

результаты аттестации рабочего места;

выводы и рекомендации.

3.2.5. Проведение государственной экспертизы осуществляется в срок не более одного месяца с момента получения комплекта документации и материалов (в соответствии с Перечнем, указанным в приложении N 1).

В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.2.6. Оба экземпляра проекта экспертного заключения подписываются экспертом и руководителем экспертизы и передаются для исполнения процедуры утверждения и направления экспертного заключения в адрес заявителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»