• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 21 декабря 2009 года N 34-р

     
     
Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве



В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 02.12.2005 N 860/48 "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.02.2007 N 88/5, от 13.04.2007 N 252/13, от 04.07.2007 N 489/23, от 21.03.2008 N 192/10, от 15.04.2008 N 275/13, от 29.09.2008 N 873/33, от 02.09.2009 N 696/32), от 17.08.2007 N 610/29 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области":

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Стрелкова В.М.

Председатель Комитета
Ю.И.Рагозин

Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда ..

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 21 декабря 2009 года N 34-р

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) при исполнении государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работника в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия с юридическими и физическими лицами, являющимися потребителями исполнения указанной государственной функции (далее - заявители).

1.2. Комитет исполняет государственную функцию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, при реализации полномочий Комитета по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

Структурным подразделением Комитета, непосредственно выполняющим основные административные процедуры и действия по исполнению государственной функции, является отдел государственной экспертизы условий труда (далее - Отдел).

1.3. Исполнение государственной функции регулируется:

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;

Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";

Законом Московской области "Об охране труда в Московской области" от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ;

постановлением Правительства Московской области от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказом председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22.06.2009 N 55 "Об утверждении положений об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказом председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29.05.2009 N 43 "Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области".

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является предоставление заявителю экспертного заключения.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется на основании обращения заявителей (органов государственной власти, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, объединения работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов), а также определений судебных органов.

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить путем личного обращения в Комитет, обращения в письменной форме, а также на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

Почтовый адрес Комитета: 129366, г.Москва, ул.Ярославская, д.23, стр.1.

Адрес официального сайта Комитета в Интернете: www.gszn.mosreg.ru.

Телефон: 8 (495) 683-18-20.

Факс: 8 (495) 683-42-64.

E-mail: departament@dzan-mo.ru.

Время работы Комитета: понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 18.00, пятница - с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.45.

Телефоны Отдела: 8 (495) 683-60-56, 8 (495) 682-67-64.

2.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по вопросам исполнения государственной функции (ходе ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании центрального исполнительного органа государственной власти, в который поступил звонок. Далее специалист Отдела, принявший звонок, представляет свои фамилию, имя, отчество и должность.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

2.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется в случае запроса на личном приеме заявителей, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

2.4. Для исполнения государственной функции в Комитет заявителем представляются документация и материалы:

обращение о проведении государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работника в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве;

комплект документов и материалов, характеризующих условия труда на рабочем месте работника в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, согласно Перечню необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителя (.

Документация и материалы должны быть исполнены на русском языке и поддаваться прочтению.

2.5. Документация и материалы, необходимые для исполнения государственной функции, могут быть направлены по почте или доставлены заявителем непосредственно в Комитет.

2.6. Исполнение государственной функции приостанавливается в случаях:

письменного обращения заявителя о приостановлении проведения государственной экспертизы с указанием причины и сроков приостановления;

представления для исполнения государственной функции документации и материалов, не соответствующих требованиям п.2.4 настоящего Регламента.

2.7. Исполнение государственной функции возобновляется после представления документации и материалов, соответствующих требованиям п.2.4 настоящего Регламента.

2.8. Исполнение государственной функции Комитетом является бесплатным для заявителя.

3. Административные процедуры


Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области (далее - нормативные правовые акты) и настоящим Регламентом;

государственная экспертиза;

утверждение и направление экспертного заключения в адрес заявителя.

3.1. Прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом

3.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление в Комитет заявителем документации и материалов.

Документация и материалы в соответствии с Регламентом и инструкцией по делопроизводству Комитета регистрируются и передаются на исполнение в Отдел.

3.1.2. Заведующий Отделом (руководитель экспертизы) назначает исполнителя (группу исполнителей), которому передаются документация и материалы для исполнения государственной функции.

3.1.3. Исполнитель проверяет соответствие представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

3.1.4. В случае соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом, исполнитель приступает к процедуре государственной экспертизы.

3.1.5. В случае отсутствия документации и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, или их несоответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом, исполнитель готовит проект письма в адрес заявителя, в котором указывает причины, препятствующие исполнению государственной функции (несоответствия установленным требованиям), и предлагает устранить указанные недостатки.

Оформление письма и направление его в адрес заявителя осуществляются не позднее 7 дней со дня регистрации обращения.

С момента направления письма в адрес заявителя исполнение государственной функции приостанавливается.

3.1.6. После представления заявителем документации и материалов, соответствующих требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом, исполнение государственной функции возобновляется и исполнитель приступает к процедуре государственной экспертизы.

3.1.7. Если заявитель не устраняет причины, препятствующие исполнению государственной функции, исполнитель по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов готовит проект письма, в котором сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы. Представленные для проведения государственной экспертизы документация и материалы возвращаются заявителю, исполнение государственной функции прекращается.

Прекращение исполнения государственной функции и отказ в выдаче заключения по иным причинам не допускаются.

3.1.8. Срок устранения причин, препятствующих исполнению государственной функции, продляется при письменном обращении об этом заявителя.

3.2. Государственная экспертиза

3.2.1. Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является наличие комплекта документации и материалов, указанных в п.2.4 настоящего Регламента.

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Объектом экспертизы являются фактические условия труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве.

3.2.2. Исполнитель на основании представленной документации и материалов проводит анализ и оценку соответствия фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям по охране труда.

3.2.3. Исполнитель на основании проведенной оценки готовит проект экспертного заключения о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работника, непосредственно предшествующих несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям охраны труда в двух экземплярах.

3.2.4. Экспертное заключение содержит:

краткие сведения об организации и пострадавшем;

обстоятельства и последствия несчастного случая;

причины несчастного случая;

заключения специалистов органов государственного надзора и контроля;

состав и характеристика фактически выполняемых работ пострадавшим;

результаты аттестации рабочего места;

выводы и рекомендации.

3.2.5. Проведение государственной экспертизы осуществляется в срок не более одного месяца с момента получения комплекта документации и материалов (в соответствии с Перечнем, указанным в .

В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.2.6. Оба экземпляра проекта экспертного заключения подписываются экспертом и руководителем экспертизы и передаются для исполнения процедуры утверждения и направления экспертного заключения в адрес заявителя.

3.3. Утверждение и направление экспертного заключения в адрес заявителя

3.3.1. Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на согласование первому заместителю председателя Комитета, координирующему реализацию полномочия Комитета по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

3.3.2. Согласованные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение председателю Комитета. Подпись председателя Комитета заверяется печатью Комитета.

3.3.3. После утверждения один экземпляр экспертного заключения вместе с сопроводительным письмом, документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется в установленном порядке в адрес заявителя.

3.3.4. Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой Отдела. Вместе с экспертным заключением хранятся копии:

обращения заявителя о проведении государственной экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям по охране труда;

сопроводительного письма заявителю о направлении в его адрес экспертного заключения.

4. Контроль за исполнением государственной функции

4.1. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель Комитета.

4.2. Плановый контроль за исполнением государственной функции осуществляет первый заместитель председателя Комитета.

4.3. Контроль за соблюдением исполнителем требований данного Регламента исполнения государственной функции осуществляет руководитель экспертизы.

4.4. Для осуществления контроля ведется журнал административных процедур с использованием средств вычислительной техники, в котором указываются сроки:

регистрации в Комитете представленных документации и материалов (исполнения процедуры приема обращения и установления соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим Регламентом);

исполнения процедуры государственной экспертизы;

исполнения процедуры утверждения и направления экспертного заключения в адрес заявителя;

приостановления и возобновления исполнения государственной функции.

4.5. Руководитель экспертизы и специалист несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции


Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и выводы экспертного заключения, принятые по результатам рассмотрения обращения о проведении государственной экспертизы в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Приложение N 1. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документации и материалов, требуемых от заявителя

Приложение N 1
Комитета по труду и занятости населения Московской области
исполнения государственной функции по проведению
государственной экспертизы условий труда в организациях
Московской области в целях оценки фактических условий
труда работников в период, непосредственно
предшествующий несчастному случаю на производстве

     
     
ПЕРЕЧЕНЬ
необходимых для исполнения государственной функции документации и материалов, требуемых от заявителя


1. Материалы расследования несчастного случая на производстве, приложение N 1 "Формы документов, необходимые для расследования и учета несчастных случаев на производстве" к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73.

2. Копия медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени тяжести по учетной форме N 315/у, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.04.2005 N 275.

3. Копия журнала регистрации инструктажей на рабочем месте (с последней записью о проведенном инструктаже) и копия протокола проверки знаний по охране труда (в период, предшествующий несчастному случаю).

4. Копии инструкций по охране труда по профессии и (или) видам работ, по которым был проинструктирован пострадавший.

5. Копии технологической инструкции (технологических карт) или иных установленных в организации технологических документов, определяющих последовательность действий работника.

6. Описание технологического оборудования.

7. Копия схемы размещения технологического оборудования на рабочем месте, где произошел несчастный случай.

8. Копии документов, характеризующих состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов (карты аттестации рабочего места по условиям труда, где произошел несчастный случай; протокола травмобезопасности, протоколов лабораторно-инструментальных исследований, в том числе производственного контроля рабочей среды и трудового процесса, протокола обеспеченности индивидуальными средствами защиты, карточки учета выдачи спецодежды).

9. Копии документации и материалов заверяются работодателем.

Приложение N 2. Блок-схема исполнения государственной функции

Приложение N 2
Комитета по труду и занятости населения Московской области
исполнения государственной функции по проведению
государственной экспертизы условий труда в организациях
Московской области в целях оценки фактических условий
труда работников в период, непосредственно
предшествующий несчастному случаю на производстве

     
     
БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции

3.1. Прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным нормативными правовыми актами и настоящим регламентом

Начало исполнения государственной функции: представление
заявителем документации и материалов в Комитет

Регистрация документации и материалов и направление их на
исполнение в Отдел

Назначение руководителем экспертизы исполнителя (группы
исполнителей), которому передаются документация и материалы для
исполнения государственной функции

Исполнитель проверяет соответствие представленного комплекта
документов и материалов требованиям, установленным настоящим
Регламентом


Нет

Установлен факт соответствия представленных документов


Да

требованиям, установленным
регламентом

Исполнитель запрашивает недостающие документацию и материалы

Нет

Заявитель представляет

Да

Исполнитель приступает к процедуре

недостающие документацию и материалы

государственной экспертизы

Прекращение
исполнения
государственной
функции

3.2. Государственная экспертиза

Начало исполнения процедуры государственной экспертизы:
установления факта соответствия предствленных
документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом

Проведение анализа и оценки представленных документации и
материалов

Подготовка проекта экспертного
заключения в двух экземплярах

Оба экземпляра проекта экспертного заключения подписываются исполнителем и руководителем экспертизы и передаются для исполнения процедуры утверждения
и направления экспертного заключения в адрес заявителя

3.3. Утверждение и направление экспертного заключения в адрес заявителя


Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на согласование первому заместителю председателя Комитета

Согласованные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение председателю Комитета.
Подпись председателя Комитета заверяется печатью

Один экземпляр экспертного заключения вместе с сопроводительным письмом, документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется в установленном порядке в адрес заявителя


Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой Отдела



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве

Название документа: Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области в целях оценки фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве

Номер документа: 34-р

Вид документа: Распоряжение Мособлтруда

Принявший орган: Мособлтруд

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 21 декабря 2009

Дата начала действия: 21 декабря 2009