ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

от 2 июня 2011 года N 266-IV-З


О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Законов РК от 11.07.2014 N 61-V-З, от 18.11.2014 N 87-V-З)

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента) РК
от 31 мая 2011 года N 555-IV

Целями настоящего закона являются обеспечение на территории Республики Калмыкия государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, достижение оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства.

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящий закон устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

 Статья 2. Правовая основа осуществления ведомственного контроля

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)


Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия, настоящий закон, законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

 Статья 3. Ведомственный контроль

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)


Ведомственный контроль - деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия органов местного самоуправления Республики Калмыкия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подведомственными организациями, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

Подведомственной организацией является учреждение или предприятие, созданное органом государственной власти Республики Калмыкия и находящееся в отраслевом подчинении соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия, либо созданное органом местного самоуправления Республики Калмыкия.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

Ведомственный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется посредством проверок, обследований, рекомендации подведомственной организации устранить выявленные нарушения в предлагаемые сроки, направления материалов проверки в случае выявления нарушений в пятидневный срок со дня составления акта проверки в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в правоохранительные органы, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

 Статья 4. Виды и основания проведения проверок


Предметом плановой проверки является соблюдение работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Плановые проверки проводятся один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее - органы ведомственного контроля), ежегодных планов в соответствии с их полномочиями.

(в ред. Законов РК от 11.07.2014 N 61-V-З, от 18.11.2014 N 87-V-З)

Утвержденный руководителем органа ведомственного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия в организациях, подведомственных органам государственной власти Республики Калмыкия, на сайте органов местного самоуправления Республики Калмыкия в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, либо иным доступным способом.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

Внеплановая проверка проводится в случае:

1) истечения срока, рекомендованного для устранения ранее выявленных нарушений;

2) обращения граждан по поводу нарушения их трудовых прав, необеспечения безопасных условий труда;

3) наличия информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

4) необходимости оказания подведомственной организации своевременной помощи, направленной на предотвращение негативных производственных факторов в целях обеспечения безопасности работников.

 Статья 5. Порядок организации и проведения проверки


Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа ведомственного контроля.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа ведомственного контроля указываются:

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

1) наименование органа ведомственного контроля;

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования трудового законодательства;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

О проведении плановой проверки подведомственные организации, уведомляются органом ведомственного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя данного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

Утратила силу. - Закон РК от 11.07.2014 N 61-V-З.

Утратила силу. - Закон РК от 11.07.2014 N 61-V-З.

Утратила силу. - Закон РК от 11.07.2014 N 61-V-З.

Утратила силу. - Закон РК от 11.07.2014 N 61-V-З.

 Статья 6. Порядок оформления результатов проверки


По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ведомственного контроля, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах в форме и порядке, установленных федеральным законодательством.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа ведомственного контроля;

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа внутриведомственного государственного контроля;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя, иного должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа внутриведомственного государственного контроля.

 Статья 7. Меры, принимаемые органом ведомственного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)


В случае выявления при проведении проверки нарушении трудового законодательства орган ведомственного контроля рекомендует подведомственной организации устранить выявленные нарушения и предлагаемый срок, который не может превышать 30 дней.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю органа ведомственного контроля. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

Орган ведомственного контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений трудового законодательства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

 Статья 8. Обжалование действий должностных лиц органа ведомственного контроля

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)


Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителю соответствующего органа или и суд.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)

 Статья 9. Отчетность о проведении мероприятий по ведомственному контролю

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З)


Органы ведомственного контроля ведут учет проводимых ими мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственных организаций.

(в ред. Закона РК от 11.07.2014 N 61-V-З, от 18.11.2014 N 87-V-З)

Указанные в части первой настоящей статьи органы ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю в орган исполнительной власти республики, уполномоченный в сфере охраны труда, с указанием количества проведенных мероприятий по ведомственному контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по ведомственному контролю.

(в ред. Закона РК от 18.11.2014 N 87-V-З)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»