Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 6 июня 2011 года N 513/21

     

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 420/19
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области.

2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

 УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 6 июня 2011 года N 513/21

     
ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области, кроме инвестиционных программ, процедура разработки, утверждения и реализации которых регламентированы федеральным законодательством.

1.2. Инвестиционная программа Правительства Московской области (далее - Программа) - комплекс мероприятий, направленный на привлечение инвестиций, реализацию конкретных инвестиционных проектов в целях обеспечения изменения структуры производства, повышения уровня социально-экономического развития Московской области или отдельных муниципальных образований Московской области, финансируемый из внебюджетных источников.

1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.

1.4. Заказчиком Программы (подпрограммы) или заказчиком-координатором Программы, в случае если Программа предусматривает нескольких заказчиков подпрограмм, может быть центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, или государственное учреждение Московской области, созданное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - заказчик Программы).

1.5. Разработчиком Программы является заказчик Программы.

Исполнителями программных мероприятий могут быть центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и юридические лица.

1.6. Программа утверждается Правительством Московской области.

1.7. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.8. Программа реализуется за счет внебюджетных средств.

2. Разработка и утверждение Программы

2.1. Решение о разработке Программы принимает Правительство Московской области.

2.2. Программа должна содержать:

а) паспорт Программы, оформленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

в) основные цели и задачи Программы, в том числе выраженные в целевых показателях;

г) сроки и этапы реализации Программы;

д) систему программных мероприятий Программы;

е) нормативное правовое и методическое обеспечение Программы;

ж) информационное обеспечение Программы;

з) механизм реализации Программы;

и) прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные мероприятия;

к) управление Программой и контроль за ходом ее реализации;

л) ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы.

2.3. В паспорте Программы указываются:

наименование Программы, основания для разработки Программы, заказчик Программы (заказчик - координатор Программы), разработчики Программы, цели Программы, задачи Программы, срок реализации Программы, исполнители программных мероприятий, объемы и источники финансирования, ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы, управление Программой и контроль за ее реализацией.

2.4. В Перечне программных мероприятий для каждого мероприятия указываются его основные характеристики (например, содержание, объем предполагаемых инвестиций, срок исполнения, данные о земельном участке, на котором предполагается реализация мероприятия, исполнитель программного мероприятия и т.д.).

Форма перечня мероприятий инвестиционной программы Московской области приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

2.5. Заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) представляет проект Программы для подготовки заключения в Министерство экономики Московской области.

2.6. Министерство экономики Московской области в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет заказчику Программы (заказчику - координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:

соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития Московской области;

соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;

обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;

наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы.

2.7. Министерство экономики Московской области вправе запросить у заказчика Программы (заказчика - координатора Программы) дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.

2.8. Заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) с учетом заключения Министерства экономики Московской области разрабатывает проект постановления Правительства Московской области об утверждении Программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области.

3. Финансирование Программы

3.1. Программа реализуется за счет внебюджетных средств.

4. Внесение изменений в Программу

4.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:

а) исключения отдельных полномочий центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или их передачи другому центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, а также наделения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области дополнительными полномочиями, если центральный исполнительный орган государственной власти Московской области является заказчиком Программы (заказчиком - координатором Программы) или исполнителем ее отдельных мероприятий;

б) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;

в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.

5. Управление реализацией Программы

5.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.

5.2. Заказчик Программы:

а) вправе заключать соглашения (договоры) о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территориях которых предполагается реализация программных мероприятий, о взаимодействии при реализации Программы;

б) вправе заключать соглашения (договоры) о реализации инвестиционных проектов с физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и юридическими лицами, участвующими в финансировании Программы (далее - инвесторы);

в) вправе организовывать проведение открытых конкурсов по отбору инвесторов в порядке, установленном федеральным законодательством, для участия в Программе;

г) подготавливает и представляет в установленные настоящим Порядком сроки в Министерство экономики Московской области оперативные и годовые отчеты о реализации Программы;

д) подготавливает и представляет в установленные настоящим Порядком сроки в Министерство экономики Московской области и Правительство Московской области итоговый отчет о реализации Программы;

е) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области.

Заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.

6. Участие муниципальных образований Московской области в реализации Программы

6.1. При разработке проекта Программы заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации Программы.

6.2. В случае принятия решения об участии в реализации Программы орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный соответствующими полномочиями, и заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) заключают соглашение (договор) о взаимодействии при реализации Программы.

7. Контроль и отчетность при реализации Программы

7.1 Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.

7.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения эффективности реализации Программы несет заказчик Программы (заказчик - координатор Программы).

7.3. В целях подготовки оперативного отчета заказчиком Программы инвесторы не позднее 15 июля текущего года представляют заказчику Программы отчетность за первое полугодие текущего года для проверки и обобщения.

В целях подготовки годового отчета заказчиком Программы инвесторыдо 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют заказчику Программы отчетность за отчетный год для проверки и обобщения.

После окончания срока реализации Программы в целях подготовки итогового отчета заказчиком Программы инвесторы не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляют заказчику Программы отчетность за весь срок реализации Программы для проверки и обобщения.

Отчетность, представляемая инвесторами, должна содержать:

заполненную форму отчета о выполнении инвестиционной программы Московской области (приложение N 3);

пояснительную записку, содержащую сведения об уровне достижения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы.

Пояснительная записка, представляемая инвесторами, должна содержать:

а) анализ уровня выполнения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы с указанием причин, приведших к невыполнению плановых значений;

б) анализ уровня освоения внебюджетных средств, с указанием причин отклонения от запланированных значений.

Заказчик Программы в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения отчетности от инвесторов, проводит проверку данной отчетности.

В случае выявления ошибок и несоответствий в представленной отчетности заказчик Программы сообщает инвесторам средствами телефонной или факсимильной связи о необходимости их устранения.

7.4. С целью контроля за реализацией Программы заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) до 30 июля текущего года представляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года за полугодие, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»