МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2018 года N 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ


В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области", Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 09.09.2015 N 164 "Об утверждении административного регламента Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области" приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области юридическими лицами на 2019 - 2021 годы (прилагается).

2. Отделу реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Е.А. Васильева) разместить настоящий Приказ и Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области юридическими лицами на 2019 - 2021 годы на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (http://energy.midural.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области А.Н. Кислицына.


Министр
Н.Б.СМИРНОВ



Утверждена
Приказом
Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
от 17 августа 2018 года N 328

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области юридическими лицами на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11) (далее - Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований).

2. Программа представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики нарушений обязательных требований.

3. Программа реализуется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - региональный государственный контроль).

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


4. Министерством осуществляется региональный государственный контроль.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления ими деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности следующих обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) эффективное использование и экономия расходования энергетических ресурсов;

2) обеспечение учета расхода потребляемых энергетических ресурсов по водоснабжению, потреблению газа и тепловой энергии;

3) наличие и реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) наличие квалификации специалистов - технические знания прикладного характера, навыки и умения работы с современным энергоэффективным оборудованием.

5. Министерством проведен анализ выявленных нарушений обязательных требований регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области при проведении проверок в отношении подконтрольных субъектов, по результатам которого составлен рейтинг типовых нарушений.

6. Характерными нарушениями, выявленными в ходе контрольных мероприятий, явились:

1) отсутствие отчетности о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчета о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) отсутствие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) отсутствие документов о расчете потребления энергетических ресурсов в базовом году и снижении потребления энергетических ресурсов в отчетный период;

4) отсутствие документов об установке и вводе в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов по водоснабжению, потреблению газа и тепловой энергии. Учет тепловой энергии и водоснабжения по приборам учета не осуществляется;

5) отсутствие документов о назначении ответственного лица по энергосбережению;

6) отсутствие документов, подтверждающих прохождение обучения специалистов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. В результате обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности Министерства выявлены наиболее часто нарушаемые подконтрольными субъектами нормативные правовые акты:

1) статьи 13, 14, пункт 2 статьи 16 (в части периодичности проведения энергетических обследований не реже чем один раз каждые пять лет) Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) разделы 1, 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р;

3) Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государственного и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации";

4) статьи 5, 7 Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";

5) пункты 2 и 3 Указа Губернатора Свердловской области от 09.02.1999 N 53 "О подготовке специалистов по энергосбережению для организаций Свердловской области".

8. Следует отметить низкую исполнительскую дисциплину должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


9. Сроки реализации Программы: 2019 - 2021 годы.

10. Профилактика нарушений обязательных требований - это системно организованная деятельность Министерства по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:

1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий регионального государственного контроля;

2) мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному, социально ответственному, правовому поведению;

3) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;

4) повышение прозрачности системы контрольной деятельности при проведении контрольных мероприятий.

11. Задачи профилактических мероприятий:

1) выявление факторов, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

3) формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;

4) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

5) снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

12. Первый этап реализации Программы (2019 год):

1) корректировка практики осуществления мер профилактики (доработка перечня обязательных требований);

2) доработка официального сайта Министерства в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе актуализация специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе).

13. Второй этап реализации Программы (2019 - 2020 годы):

1) установление партнерских отношений с подконтрольными субъектами;

2) кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в Министерстве;

3) межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;

4) использование инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

5) проведение оценки результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства;

6) поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля.

14. Третий этап реализации Программы (2020 - 2021 годы):

1) проведение оценки результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства;

2) осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;

3) налаживание межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий;

4) постоянный анализ опыта профилактики нарушений обязательных требований в других субъектах Российской Федерации и по возможности его использование в практике Министерства.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Номер строки

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение и актуализация на официальном сайте Министерства (http://energy.midural.ru/) в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность", перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - обязательные требования), осуществляемого Министерством, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

постоянно

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

2.

Размещение на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Профилактика нарушений обязательных требований", информационных разъяснительных документов

постоянно

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

3.

Информирование юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с реализацией функций в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по вопросам соблюдения обязательных требований (далее - юридические лица), в том числе посредством разработки и опубликования на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Профилактика нарушений обязательных требований", руководства по соблюдению обязательных требований

в течение года при поступлении соответствующих обращений, проведении контрольных мероприятий

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

4.

Консультирование по телефону, консультирование при личном обращении представителей юридических лиц в Министерство, направление разъяснений на официальные запросы юридических лиц

постоянно, по мере обращения представителей юридических лиц

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

5.

Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации

два раза в год

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

6.

Разъяснительная работа во время проведения контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении юридических лиц (далее - контрольные мероприятия)

в период проведения контрольных мероприятий

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

7.

Подготовка и распространение комментариев о содержании вновь принятых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, посредством опубликования на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность" в случае изменения обязательных требований (изменений в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности), и (или) публикаций в средствах массовой информации, проведения семинаров, направления информационных писем юридическим лицам

при внесении изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

8.

Оказание методической и практической помощи юридическим лицам по подключению и работе в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности "Модуль энергетических деклараций"

постоянно

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

9.

Обзор обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства по итогам года и размещение соответствующих обобщений на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Профилактика нарушений обязательных требований", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, в целях недопущения таких нарушений

ежегодно, до 31 декабря

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

10.

Разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей субъекта контроля, прав и обязанностей должностных лиц органа регулирования, уполномоченных на проведение проверок, сроков проведения указанных мероприятий

в течение года при поступлении соответствующих обращений, проведении контрольных мероприятий

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

11.

Составление и направление проекта ежегодного плана контрольных мероприятий подконтрольных субъектов в прокуратуру Свердловской области

ежегодно, до 1 сентября предшествующего года

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

12.

Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля, размещение на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, содержащихся в указанном докладе

ежегодно

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

13.

Проведение анализа выполнения мероприятий Программы на соответствующий год и подготовка материалов в доклад об итогах профилактической работы

до 10 марта года, следующего за отчетным

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

14.

Разработка и подготовка изменений в Программу

ежегодно

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

15.

Проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

16.

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"

по мере необходимости, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации

отдел реализации государственной и инвестиционных программ Министерства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»