ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОДЪЕЗДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА СО СПЛОШНЫМ ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

УСТРОЙСТВО ПЕСЧАНОГО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по устройству песчаного подстилающего слоя.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса дорожно-строительных работ по устройству песчаного подстилающего слоя, для обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение сроков строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству песчаного подстилающего слоя.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по устройству песчаного подстилающего слоя, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

Основные параметры поперечного профиля автомобильной дороги

- протяженность подъездной дороги - =10,0 км;

- ширина проезжей части - =7,0 м;

- толщина дорожной одежды - =0,81 м;

- толщина подстилающего слоя - =0,35 м.

     
Рис.1. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды


     
Рис.2. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды на кривых с левым виражом и уширением


     
Рис.3. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды на кривых с правым виражом и уширением

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по устройству песчаного подстилающего слоя.

2.2. Дорожно-строительные работы по устройству песчаного подстилающего слоя, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. В состав дорожно-строительных работ, последовательно выполняемых при устройстве песчаного подстилающего слоя, входят следующие производственные операции:

- подготовка рабочего слоя земляного полотна;

- приготовление, погрузка и транспортировка песка автосамосвалами;

- разравнивание песка на расчетную ширину и толщину слоя бульдозером;

- увлажнение песка в слое (в случае необходимости);

- предварительное уплотнение слоя катком;

- планировка поверхности слоя автогрейдером и исправление дефектных мест;

- окончательное уплотнение слоя катком.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, механизированной бригадой, имеющий в своем составе следующие машины и механизмы: бульдозер Б170М1.03ВР (=19,44 т; =180 л.с., =4,28 м; =1,31 м; рабочие скорости =2,58 км/ч; =3,57 км/ч; =5,20 км/ч); каток самоходный, грунтовый, вибрационный ДУ-85 (=13,0 т, =1600 мм, =2000 мм, от 150 до 700 мм, =148 л.с., 6,0 км/час; 8,0 км/час); средний автогрейдер ДЗ-180А (размеры отвалов , мм: грейдерный 3740620 мм, бульдозерный 2475840 мм, =13,5 т, рабочие скорости =1,90 км/час; =3,50 км/час; =6,40 км/час; =11,70 км/час); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (=20,0 т, =11,4 м); машина поливомоечная ПМ-3У (=6000 л); фронтальный, колесный погрузчик Volvo L45В (=1,5 м); гладковальцевый виброкаток ДУ-47Б (=8,5 т, =1400 мм).

Рис.4. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.5. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.6. Виброкаток ДУ-47Б

Рис.7. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.8. Грунтовый виброкаток ДУ-85

Рис.9. Автогрейдер ДЗ-180А



Рис.10. Колесный погрузчик Volvo L45В

     
А - полная длина 6000 мм; L - max. высота подъема 4690 мм; Т - глубина выемки 200 мм; Н - высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М - вылет ковша на max. высоте 830 мм; N - вылет ковша 1650 мм; В - 5030 мм; С - 2450 мм; D - 410 мм; F - 2930 мм; J - 3395 мм; К - 3650 мм.

2.5. При устройстве подстилающего слоя подъездной автомобильной дороги используются следующие строительные материалы: среднезернистый песок с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут, отвечающий требованиям ГОСТ 8736-2014; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

2.6. При проектировании технологии дорожно-строительных работ по устройству песчаного подстилающего слоя были использованы следующие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства:

- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».