ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ПРОФИЛИРОВАНИЕ ГРУНТОВЫХ И ГРУНТОВЫХ УЛУЧШЕННЫХ ДОРОГ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
- длина участка - =1000 м;
- ширина покрытия - =4,5 м.
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог.
2.2. Работы по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при профилировании грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, входят следующие технологические операции:
- расстановка дорожных знаков на месте ремонта;
- очистка поверхности покрытия от пыли и грязи;
- профилирование проезжей части грунтовых дорог;
- укатка проезжей части с поливкой водой;
- заключительные работы.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); автогрейдер ДЗ-180А (=3,74 м, =0,63 м); грунтовый вибрационный каток ДУ-85 (=13 т, =15-70 см, =2000 мм); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л).
Рис.1. Автосамосвал КамАЗ-55111 | Рис.2. Поливомоечная машина ПМ-3У |
Рис.3. Автогрейдер ДЗ-180А | Рис.4. Грунтовый каток ДУ-85 |
2.5. Для профилирования грунтовой дороги применяются следующие строительные материалы: техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.
2.6. Работы по восстановлению профиля гравийной дороги с добавлением нового материала следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве";
- СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
- СП 34.13330.2012. "СНиП 2.02.05-85*. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция";
- ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог";
- ГОСТ Р 51872-2002. "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения";
- ГОСТ 10807-78*. "Знаки дорожные. Общие технические условия";
- ГОСТ 23732-2011. "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия";
- СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. "Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог";
- МДС 12.-29.2006. "Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты".
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства работ по профилированию грунтовой дороги необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
- заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по ремонту и содержанию участка автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней;
- получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) Текущий план, содержащий задание по качеству содержания участка данной автомобильной дороги и дорожных сооружений;