ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)



СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСЬЮ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью.

2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью, входят следующие технологические операции:

- расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

- подготовка мест покрытия к ремонту;

- обработка битумной эмульсией подготовленных ремонтных карт;

- укладка горячей асфальтобетонной смеси в карту ремонта;

- уплотнение места ремонта.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (=24,534,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; мини-погрузчик Bobcat S570 с бортовым поворотом (эксплуатационная масса =2900 кг, грузоподъемность =944 кг, =62 л.с., высота подъема ковша h=3023 мм).

Рис.1. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T


     
Рис.3. Мини-погрузчик Bobcat S570


Рис.4. Нарезчик швов MASALTA MF14-4

Рис.5. Котел битумный

Рис.6. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.7. Отбойный молоток МО-2К


     
Рис.8. Инструменты асфальтобетонщика

1 - грабли; 2 - разравниватель смеси; 3 - гладилка


     
Рис.9. Инструменты асфальтобетонщика

1-4 - лейки; 5 - черпак


2.5. Для ремонта покрытий из асфальтобетонных смесей применяются следующие строительные материалы: битумная эмульсия ЭБДК Б, отвечающая требованиям ГОСТ Р 55420-2013; горячая, асфальтобетонная, мелкозернистая смесь типа Б марки II, отвечающая требованиям ГОСТ 9128-2013.

2.6. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";

- СП 34.13330.2012. "СНиП 2.02.05-85*. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция";

- СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция";

- СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011. "Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона";

- СТО НОСТРОЙ 2.25.47-2011. "Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения";

- ОДМД-2004. "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования";

- ОДМ 218.0.000-2003. "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог";

- ВН 10-87 "Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог";

- ГОСТ Р 55420-2013. "Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные катионные. Технические условия";

- ГОСТ 9128-2013. "Смеси асфальтобетонные полимерасфальтобетонные, асфальтобетон полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия";

- ГОСТ 10807-78*. "Знаки дорожные. Общие технические условия";

- ГОСТ Р 50597-93. "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs