ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСЬЮ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью.
2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью, входят следующие технологические операции:
- расстановка дорожных знаков на месте ремонта;
- подготовка мест покрытия к ремонту;
- обработка битумной эмульсией подготовленных ремонтных карт;
- укладка горячей асфальтобетонной смеси в карту ремонта;
- уплотнение места ремонта.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (=24,534,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; мини-погрузчик Bobcat S570 с бортовым поворотом (эксплуатационная масса =2900 кг, грузоподъемность =944 кг, =62 л.с., высота подъема ковша h=3023 мм).
Рис.1. Автосамосвал КамАЗ-55111 | Рис.2. Виброплита TSS-VP90T |
Рис.3. Мини-погрузчик Bobcat S570
Рис.4. Нарезчик швов MASALTA MF14-4 | Рис.5. Котел битумный |
Рис.6. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd | Рис.7. Отбойный молоток МО-2К |
Рис.8. Инструменты асфальтобетонщика
1 - грабли; 2 - разравниватель смеси; 3 - гладилка
Рис.9. Инструменты асфальтобетонщика
1-4 - лейки; 5 - черпак
2.5. Для ремонта покрытий из асфальтобетонных смесей применяются следующие строительные материалы: битумная эмульсия ЭБДК Б, отвечающая требованиям ГОСТ Р 55420-2013; горячая, асфальтобетонная, мелкозернистая смесь типа Б марки II, отвечающая требованиям ГОСТ 9128-2013.
2.6. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий горячей асфальтобетонной смесью следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
- СП 34.13330.2012. "СНиП 2.02.05-85*. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция";
- ОДМ 218.0.000-2003. "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог";
- ВН 10-87 "Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог";
- ГОСТ 10807-78*. "Знаки дорожные. Общие технические условия";
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";