ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ, СБОРКА И УСТАНОВКА АРМАТУРНОГО КАРКАСА В ОПАЛУБКУ СТЕН ПОДВАЛА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по изготовлению, сборке и установке арматурных каркасов в опалубку стен подвала.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- рабочие чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по изготовлению, сборке и установке арматурных каркасов в опалубку стен подвала с целью обеспечения высокого качества, а также:
- снижения себестоимости;
- сокращения продолжительности строительства;
- обеспечения безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рационального использования трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по изготовлению, сборке и установке арматурных каркасов в опалубку стен подвала.
РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по изготовлению, сборке и установке арматурных каркасов в опалубку стен подвала, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
-·монолитные стены подвала - 100,0 м.
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по изготовлению, сборке и установке арматурных каркасов в опалубку стен подвала.
2.2. Строительно-монтажные работы по изготовлению, сборке и установке арматурных каркасов в опалубку стен подвала выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по изготовлению, сборке и установке арматурных каркасов в опалубку стен подвала входят следующие технологические операции:
- изготовления арматурных сеток;
- сборка каркасов из арматурных сеток в опалубке;
- закрепление арматурного каркаса стен в опалубке.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (=25 т); станок для гибки арматуры ICARO P-36 (N=3 кВт, =36 мм, габариты 1056182 см, Р=450 кг); станок для резки арматуры ICARO C-55 (N=3 кВт, =36 мм габариты 869085 см, Р=362 кг); однопостовый бензиновый сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (=25,0 т); электрическая шлифовальная машинка PWS 750-125 фирмы Bosch (Р=1,9 кг; N=750 Вт).
Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717
Рис.2. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01
Рис.3. Cтанок для резки арматуры | Рис.4. Станок для гибки арматуры |
Рис.5. Сварочный генератор ЕР-200Х2 | Рис.6. Электрошлифмашинка |
Рис.7. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271
2.5. Для изготовления арматурных сеток и сборке арматурного каркаса в качестве основного материала используется арматурная сталь класса А-III, марки 25Г2С диаметром 32, 20, 16 и 10 мм, отвечающая требованиям ГОСТ 5781-82*; а в качестве вспомогательного материала арматурная сталь класса A-I, марки Ст.3сп2, 6 и 10 мм, отвечающая требованиям ГОСТ 388-2005; электроды 4,0 мм Э-42, отвечающие требованиям ГОСТ 9466-75; вязальная проволока.
2.6. Строительно-монтажные работы по изготовлению арматурного каркаса для бетонирования стен подвала следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004, Организация строительства. Актуализированная редакция";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве";
- СНиП 3.03.01-87*. "Несущие и ограждающие конструкции";
- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. "Организация строительного производства. Общие положения";
- ГОСТ 5781-82. "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия";
- ГОСТ 14098-91. "Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций";
- СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- ПБ 10-14-92. "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";
- ГОСТ 12.3.009-76*. ССБТ. "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности";