ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ВНУТРИКВАРТАЛЬНОГО ПРОЕЗДА С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- ширина проезжей части

- В=6,0 м;

- длина участка

- L=30 п.м;

- толщина нижнего слоя покрытия

- h=5,0 см;

- толщина верхнего слоя покрытия

- h=4,0 см.

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.

2.2. Работы по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка;

- отрывка корыта;

- подготовка естественного основания;

- устройство песчаного подстилающего слоя;

- устройство щебёночного основания;

- устройство покрытия из асфальтобетона.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20 т), поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); грунтовый виброкаток ДУ-85 (Р=13,0 т, =2,0 м); колесный фронтальный погрузчик Volvo L45В (=1,5 м); автогрейдер ДЗ-180А (=3,74 м, =0,63 м); самоходный гладковальцовый виброкаток ДУ-47Б (Р=8,5 т, В=1,4 м); самоходный, дорожный каток на пневмошинах ДУ-100 (=2,0 м, вес Р=16,0 т); самоходный, гладковальцовый, тандемный виброкаток ДУ-98 (весом 11,5 тонн, В=1,7 м) и асфальтоукладчик ДС-181 (ширина укладываемой полосы 4,5 м); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны =4000 л); универсальный щебнераспределитель DRG-2/PR (габариты 2900х3230х1980 мм, вес Р=1700 кг, объем бункера V=3,0 м, ширина полосы распределения В=3,0 м); универсальная уборочная машина КО-812-1 (на шасси трактора Т-40).


Рис.1. Бульдозер Б170М1.03ВР

     


Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-6520

     


Рис.3. Грунтовый виброкаток ДУ-85

     


Рис.4. Автогрейдер ДЗ-180А

     


Рис.5. Колесный погрузчик Volvo L45В

А - полная длина 6000 мм; L - max высота подъема 4690 мм; Т - глубина выемки 200 мм; Н - высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М - вылет ковша на max высоте 830 мм; N - вылет ковша 1650 мм; В - 5030 мм; С - 2450 мм; D - 410 мм; F - 2930 мм; J - 3395 мм; К - 3650 мм

     


Рис.6. Поливомоечная машина ПМ-3У

     


Рис.7. Автогудронатор ДС-39Б

     


Рис.8. Каток на пневмошинах ДУ-100

     


Рис.9. Гладковальцовый каток ДУ-98

     


Рис.10. Асфальтоукладчик ДС-181

     

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».