ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО ВНУТРИКВАРТАЛЬНОГО ПРОЕЗДА С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
- ширина проезжей части | - В=6,0 м; |
- длина участка | - L=30 п.м; |
- толщина нижнего слоя покрытия | - h=5,0 см; |
- толщина верхнего слоя покрытия | - h=4,0 см. |
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.
2.2. Работы по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, входят следующие технологические операции:
- геодезическая разбивка;
- отрывка корыта;
- подготовка естественного основания;
- устройство песчаного подстилающего слоя;
- устройство щебёночного основания;
- устройство покрытия из асфальтобетона.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20 т), поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); грунтовый виброкаток ДУ-85 (Р=13,0 т, =2,0 м); колесный фронтальный погрузчик Volvo L45В (=1,5 м); автогрейдер ДЗ-180А (=3,74 м, =0,63 м); самоходный гладковальцовый виброкаток ДУ-47Б (Р=8,5 т, В=1,4 м); самоходный, дорожный каток на пневмошинах ДУ-100 (=2,0 м, вес Р=16,0 т); самоходный, гладковальцовый, тандемный виброкаток ДУ-98 (весом 11,5 тонн, В=1,7 м) и асфальтоукладчик ДС-181 (ширина укладываемой полосы 4,5 м); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны =4000 л); универсальный щебнераспределитель DRG-2/PR (габариты 2900х3230х1980 мм, вес Р=1700 кг, объем бункера V=3,0 м, ширина полосы распределения В=3,0 м); универсальная уборочная машина КО-812-1 (на шасси трактора Т-40).
Рис.1. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-6520
Рис.3. Грунтовый виброкаток ДУ-85
Рис.4. Автогрейдер ДЗ-180А
Рис.5. Колесный погрузчик Volvo L45В
А - полная длина 6000 мм; L - max высота подъема 4690 мм; Т - глубина выемки 200 мм; Н - высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М - вылет ковша на max высоте 830 мм; N - вылет ковша 1650 мм; В - 5030 мм; С - 2450 мм; D - 410 мм; F - 2930 мм; J - 3395 мм; К - 3650 мм
Рис.6. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.7. Автогудронатор ДС-39Б
Рис.8. Каток на пневмошинах ДУ-100
Рис.9. Гладковальцовый каток ДУ-98
Рис.10. Асфальтоукладчик ДС-181