ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
НАКЛОННОЕ БЕТОНИРОВАНИЕ
УСТРОЙСТВО ОТМОСТКИ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001; ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительно-монтажных работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:
- длина отмостки | - =100,0 м; |
- ширина отмостки | - В=0,80 м. |
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.
2.2. Работы по устройству отмостки с покрытием из тротуарных плит по периметру здания АГНКС, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве отмостки с покрытием из тротуарных плит по периметру здания АГНКС, входят следующие технологические операции:
- геодезическая разбивка отмостки;
- отрывка корыта по периметру здания;
- установка опалубки;
- устройство песчаного подстилающего слоя;
- устройство основания из щебня;
- установка арматурных сеток;
- устройство деформационных швов;
- устройство покрытия из монолитного бетона.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (g=0,28 м, Н=5,46 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, h=150 мм до К=0,95); электрический перфоратор MAKITA HR2470 (N=780 Вт, n=4500 об./мин, до 34 мм, Р=2,4 кг); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); передвижная электрическая бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (m=48 кг, V=90 л); бензиновая виброрейка TCC VTH-1.2 (=1,2 м, m=18 кг, N=1,2 л.с.).
Рис.1. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m
Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111
Рис.3. Бетономешалка
Рис.4. Виброрейка
Рис.5. Виброплита
Рис. 6. Перфоратор MAKITA HR2470
Рис.7. Электростанция Honda ET12000
2.5. При устройстве отмостки применяются следующие строительные материалы: не тканный синтетический материал марки Дорнит-450 ИП; гранитный щебень фракции 20-40 мм, М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; песок строительный отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93; обрезной пиломатериал хвойных пород VI сорта толщиной 15 и 25 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 8486-86; гвозди строительные П 1,2х25 и П 4,0х100 отвечающие требованиям ГОСТ 4028-63; армированная пленка из полиэтилена высокого давления (ПВД) (шириной 2000 мм, толщиной 200 мкм); арматурная сталь A-III 10 мм по ГОСТ 5781-82* из стали марки 25Г 2С; бетон класса по прочности на сжатие В15, W6, F100 отвечающий требованиям ГОСТ 7374-2010.
2.6. Работы по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве";
- ГОСТ Р 51872-2002. "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения";
- Пособие к СНиП 3.02.01-83*. "Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов";