ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
Устройство прикромочных водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организация ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
- длина прикромочного лотка | - L = 1000 п.м; |
- толщина слоя щебёночного основания | - h = 22,0 см; |
- толщина слоя покрытия из ЩМА | - h = 10,0 см. |
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
2.2. Работы по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона, входят следующие технологические операции:
- геодезическая разбивка и закрепление в плане и профиле оси водоотводного лотка;
- вырезание корыта лотка в щебёночном основании;
- уплотнение корыта лотка виброплитой с насадкой;
- устройство покрытия лотка из асфальтобетона.
2.4. Для устройства продольных, прикромочных, водоотводных лотков применяются следующие строительные материалы: дорожная битумная эмульсия ЭБА-1, соответствующая требованиям ГОСТ 52128-2003; горячая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20, соответствующая требованиям ГОСТ 31015-2002.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20 т); автогрейдер ДЗ-180А (=3,74 м, =0,63 м); асфальтоукладчик ДС-181 (ширина укладываемой полосы 4,5 м); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны =4000 л); виброплита VD-501/20 (вес Р=120 кг, размер плиты 550х550 мм); грунтовый вибрационный каток ДУ-85 (эксплуатационная масс m=13,0 т, глубина уплотнения =15-70 см, ширина уплотняемой полосы =2000 мм).
Рис.1. Автогрейдер ДЗ-180А
Рис.2. Автосамосвал КамАЗ - 6520
Рис.3. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.4. Автогудронатор ДС-39Б
Рис.5. Асфальтоукладчик ДС-181
Рис.6. Грунтовый каток ДУ-85
2.6. Работы по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";
- СП 126.13330.2012. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
- СП 34.13330.2012. "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*"
- СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011. "Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения";
- СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011. "Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона";
- СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011. "Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона";
- СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013. "Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений";
- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. "Организация строительного производства. Общие положения";
- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. "Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ";
- ГОСТ Р 52128-2003. "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия";
- ГОСТ Р 52398-2005. "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования";