ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

Устройство прикромочных водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организация ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- длина прикромочного лотка

- L = 1000 п.м;

- толщина слоя щебёночного основания

- h = 22,0 см;

- толщина слоя покрытия из ЩМА

- h = 10,0 см.

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

2.2. Работы по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка и закрепление в плане и профиле оси водоотводного лотка;

- вырезание корыта лотка в щебёночном основании;

- уплотнение корыта лотка виброплитой с насадкой;

- устройство покрытия лотка из асфальтобетона.

2.4. Для устройства продольных, прикромочных, водоотводных лотков применяются следующие строительные материалы: дорожная битумная эмульсия ЭБА-1, соответствующая требованиям ГОСТ 52128-2003; горячая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20, соответствующая требованиям ГОСТ 31015-2002.


2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20 т); автогрейдер ДЗ-180А (=3,74 м, =0,63 м); асфальтоукладчик ДС-181 (ширина укладываемой полосы 4,5 м); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны =4000 л); виброплита VD-501/20 (вес Р=120 кг, размер плиты 550х550 мм); грунтовый вибрационный каток ДУ-85 (эксплуатационная масс m=13,0 т, глубина уплотнения =15-70 см, ширина уплотняемой полосы =2000 мм).



Рис.1. Автогрейдер ДЗ-180А


Рис.2. Автосамосвал КамАЗ - 6520


Рис.3. Поливомоечная машина ПМ-3У


Рис.4. Автогудронатор ДС-39Б


Рис.5. Асфальтоукладчик ДС-181


Рис.6. Грунтовый каток ДУ-85

2.6. Работы по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";

- СП 126.13330.2012. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СП 34.13330.2012. "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*"

- СП 78.13330.2012. "Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85";

- СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011. "Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения";

- СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011. "Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона";

- СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011. "Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона";

- СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013. "Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений";

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. "Организация строительного производства. Общие положения";

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. "Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ";

- ГОСТ 31015-2002. "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические требования";

- ГОСТ Р 52128-2003. "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия";

- ГОСТ Р 52398-2005. "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования";

- ГОСТ Р 52577-2006. "Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог";

- ГОСТ 32867-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования";

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs