Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2017 года N 5075


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 25.10.2016 N 4330

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4330 (с изменениями от 16.02.2017 N 644, от 11.05.2017 N 2367, от 28.06.2017 N 3210, от 12.09.2017 N 4327), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мытищи Шилову И.В.

Глава городского
округа Мытищи
В.С. Азаров



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 25 октября 2017 года N 5075

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ


 Паспорт муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление социально-экономического развития администрации городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Мытищи

Перечень подпрограмм

1. Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Мытищи.
2. Содействие занятости населения городского округа Мытищи.
3. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Мытищи.
4. Развитие конкуренции городского округа Мытищи

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего:

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства бюджета Московской области

3709,92

648,77

910,00

717,05

717,05

717,05

Средства бюджета городского округа Мытищи

51319,38

11304,18

10129,86

9961,78

9961,78

9961,78

Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы:

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Количество малых и средних предприятий на 1 тысячу жителей, ед.

51,5

54,7

52,1

53,5

55,0

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в %

38,6

39,8

40,3

41,0

41,6

Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса, ед.

206

250

270

290

300

Уровень трудоустроенных граждан, в %

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Предотвращение роста напряженности на рынке труда, в %

0,50

0,45

0,35

0,31

0,31

Объем инвестиций, привлеченных в основной капитал по инвестиционным проектам (без учета бюджетных инвестиций и жилищного строительства), находящимся в системе ЕАС ПИП

10461,63

10663,47

10843,71

11041,27

11244,94

Количество созданных рабочих мест

2526

2562

2580

2597

2600

Увеличение среднемесячной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в %

102,0

101,9

102,1

102,4

103,2

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности)

70,0

90,0

100,0

100,0

100,0

Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (по кругу организаций муниципальной собственности)

0,063

0,062

0,061

0,060

0,059

Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества опубликованных торгов)

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2


 1. Характеристика сферы реализации программы в городском округе Мытищи


Городской округ Мытищи относится к крупнейшим муниципальным образованиям на территории Московской области.

По состоянию на конец 2016 года в границах городского округа Мытищи проживало 229926 человек, или 3,1 процента населения Московской области.

На начало 2016 года в округе было зарегистрировано 20,5 тысячи хозяйствующих субъектов, из которых: 772 крупных предприятия, 584 организации малого предпринимательства, 10618 микропредприятий и 64 организации среднего бизнеса, 8518 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в экономике городского округа Мытищи достигла 130 тысяч человек, в том числе количество трудящихся на предприятиях, относящихся к малому бизнесу, превышает 40 тысяч человек.

Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики городского округа Мытищи и играет существенную роль в социальной жизни населения.

Данный сегмент оказывает положительное влияние на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости и экономической активности населения.

Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики городского округа Мытищи определяется тем, что данный сектор способен:

- оперативно обеспечивать создание рабочих мест и самозанятость населения;

- формировать конкурентную среду, оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;

- способствовать ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;

- создавать рынки интеллектуальных и креативных услуг;

- способствовать развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.;

- увеличивать доходную часть бюджетов всех уровней.

Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете определяющих величину производительности труда. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда - организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, организация временного трудоустройства безработных граждан, а также временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Наличие мощного экономического потенциала позволяет городскому округу Мытищи на протяжении последних лет занимать лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области по основным социально-экономическим показателям.

К концу 2016 года объем отгруженных товаров собственного производства организациями по промышленным видам деятельности составил 94,5 млрд. руб., это на 2% больше, чем в 2015 году. В том числе объем отгруженной продукции обрабатывающими предприятиями по расчетам составил 70,3 млрд. руб. (темп роста - 102,5%), по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 24,2 млрд. руб., что на 0,6% выше 2015 года.

На положительную динамику показателя существенно повлияла стабилизация деятельности на ведущем предприятии отрасли "производство транспортных средств и оборудования" ОАО "Метровагонмаш". Заключенные новые контракты на 2016 год обеспечат производство до 2020 года. До конца 2016 года запланирован выпуск 229 вагонов метро, 47 рельсовых автобусов и капитальный ремонт 20 вагонов.

К числу наиболее значимых предприятий обрабатывающих производств относятся: ОАО "Мытищинский приборостроительный завод", ОАО "Мытищинский машиностроительный завод", ЗАО "Терна-Полимер", ООО "Таркетт Соммер", ООО "Специальные системы и технологии", ОАО "Перловский завод энергетического оборудования", ООО "Остров-Комплект", ЗАО "Ретал", ЗАО "Асфальт", ЗАО "Московская пивоваренная компания", ООО "Родник и К".

В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Механизмом решения поставленных задач должно стать:

- сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов - увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Мытищи до 30% к 2021 году;

- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в городском округе Мытищи до 42% к 2021 году;

- создание благоприятного инвестиционного климата - увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 104,9% к 2021 году;

- стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики - увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102,1% к 2021 году.


2. Прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы


В сложившихся условиях экономики для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - N 597 "О долгосрочной государственной экономической политике", "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

К концу 2021 года механизмами решения поставленных задач планируется достижение высоких результатов реализации муниципальной программы:

- ежегодное увеличение объема инвестиций;

- ежегодный рост модернизированных рабочих мест;

- ежегодное увеличение реальной заработной платы, доли высококвалифицированных работников, производительности труда;

- развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики;

- увеличение доли проведенных конкурентных процедур в общем количестве осуществленных закупок.


3. Перечень подпрограмм


В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Мытищи" направлена на создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства городского округа Мытищи.

В рамках Подпрограммы 1 необходимо решение задачи по увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Подпрограмма 2 "Содействие занятости населения городского округа Мытищи" направлена на содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда городского округа Мытищи, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.

В рамках Подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:

- предотвращение роста напряженности на рынке труда, удержание уровня безработицы, повышение уровня трудоустройства граждан, ищущих работу;

- содействие реализации прав граждан на полную продуктивную и свободную занятость населения.

3. Подпрограмма 3 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа" направлена на достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей округа.

В рамках Подпрограммы 3 необходимо решение следующих задач:

- создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь, сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов;

- повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики.

4. Подпрограмма 4 "Развитие конкуренции городского округа Мытищи" направлена на создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах, работах и услугах.

В рамках Подпрограммы 4 необходимо решение задачи по развитию сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Мытищи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»