Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2017 года N 5022


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ЖИЛИЩЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 20.04.2017 N 1941

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 20.04.2017 N 1941 (с изменениями от 26.06.2017 N 3137, от 14.09.2017 N 4428), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Казакова А.М.

Глава городского
округа Мытищи
В.С. Азаров




Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 24 октября 2017 года N 5022

Паспорт муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

Координаторы муниципальной программы

По подпрограммам 1-5 - первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Казаков А.М.)
По подпрограмме 6 - заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Кольцова Т.Ю.)

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей".
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Подпрограмма 3 "Социальная ипотека".
Подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".
Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Подпрограмма 6 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства федерального бюджета

16903,47

4086,47

4855,0

2981,0

2981,0

2000,0

Средства бюджета Московской области

162612,77

60069,77

55428,0

29360,0

14464,0

3291,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

16271,57

4259,57

3003,0

3003,0

3003,0

3003,0

Внебюджетные источники

77209,92

17209,92

15000,0

15000,0

15000,0

15000,0

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей

6

4

7

7

7

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, человек

11

14

7

3

0

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года, человек

1

1

0

0

0

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году, процент

100

100

100

100

0

Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (I этап), человек

1

1

1

1

1

Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей, штук

1

0

0

0

0

Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

0

0

0

0

0

Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

0

0

1

1

0

Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

1

0

0

0

0

Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс. кв. м

44,3

45,3

45,8

47,1

47,8

Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств, тыс. кв. м

76,0

65,0

67,0

56,0

55,0

Количество семей, получивших жилые помещения и улучшивших свои жилищные условия, семей

31

15

29

29

28

Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, человек

0

0

0

0

0

Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штук

0

0

0

0

0

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, человек

0

0

0

0

0

Площадь расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, кв. м

0

0

0

0

0

Количество расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, штук

0

0

0

0

0

Удельный вес расселенного аварийного жилого фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", процент

100

100

100

100

100

Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015, способ расселения которых не определен, кв. м

0

0

0

0

0

Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде, кв. м

785,9

0

2659,8

158,4

0

Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде, кв. м

0

3136,8

0

0

2910,4


  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа)


На территории городского округа Мытищи проживает более 220,0 тысячи человек, из них порядка 85-89 процентов составляет городское население. Уровень обеспеченности населения жильем составляет около 28 кв. м на человека.

Вместе с тем на учете нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий в городском округе Мытищи состоит 1572 семьи (4716 человек), что указывает на необходимость обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.

Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодых семей городского округа Мытищи.

По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.

Социально значимым является вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Настоящая программа предполагает формирование необходимых условий и механизмов для решения существующих проблемных вопросов, возникающих при реализации мероприятий по комплексному освоению и развитию территории городского округа Мытищи. Концепция Подпрограммы предусматривает сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, обеспечивает комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских территорий, обеспечению комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки, а также способствует более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.


2. Прогноз развития жилищной сферы


Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Мытищи Московской области определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Мытищи Московской области, основанную на следующих приоритетах:

обеспечение комплексной застройки городского округа Мытищи Московской области социальной инфраструктурой на основе документов территориального планирования;

поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Мытищи Московской области.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.


3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:

- подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1 к паспорту муниципальной программы).

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат;

- подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 2 к паспорту муниципальной программы).

Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";

- подпрограмма 3 "Социальная ипотека" (приложение N 3 к паспорту муниципальной программы).

Мероприятия подпрограммы предусматривают улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с помощью мер государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Мытищи, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику района в целом;

- подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (приложение N 4 к паспорту муниципальной программы).

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, являющимся участниками подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий;

- подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (приложение N 5 к паспорту муниципальной программы).

Мероприятия подпрограммы предусматривают обеспечение жилыми помещениями или предоставление единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидам и ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам;

- подпрограмма 6 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (приложение N 6 к паспорту муниципальной программы).

Мероприятия подпрограммы предусматривают повышение уровня обеспеченности населения Московской области жильем и защиту прав граждан на жилище.


4. Цели и задачи реализации муниципальной программы


Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Мытищи.

Цели муниципальной программы: повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи.

Задачи муниципальной программы:

предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;

предоставление государственной поддержки в виде компенсации на погашение основного долга по ипотечному жилищному кредиту;

предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей;

обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»