Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан" (с изменениями на 23 января 2024 года)



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 20.06.2023 N 27/Пр/180)


1) прием документов для предоставления государственной услуги либо отказ в приеме документов;


2) формирование и направление межведомственного запроса;


3) проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, а в случае установления патронажа - гражданина, нуждающегося в патронаже, и кандидата в помощники;


4) правовая оценка документов и принятие решения о назначении опекуна либо о назначении нескольких опекунов (о возможности заявителя быть опекуном); решения об отказе в назначении опекуна либо об отказе в назначении нескольких опекунов (о невозможности заявителя быть опекуном); решения об установлении (об отказе в установлении) патронажа и назначении помощника;


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 20.06.2023 N 27/Пр/180)


5) уведомление заявителя о принятом решении.


3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги либо отказ в приеме документов.


Основанием для начала административной процедуры в управлении является обращение заявителя (уполномоченного представителя) в управление с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2, или 2.6.1, 2.6.3, или 2.6.4, или 2.6.5 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и документов по почте или в электронной форме.


3.2.1. При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) специалист управления, в функции которого входит прием документов для установления опеки, выдачи заключения, установления патронажа и назначения помощника (далее - "специалист"), устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя.


При отсутствии у заявителя (уполномоченного представителя) заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем (уполномоченным представителем) в присутствии специалиста.


Специалист проверяет документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, или 2.6.1, 2.6.3, или 2.6.4, или 2.6.5 настоящего Административного регламента, на их соответствие требованиям пункта 2.6.8 настоящего Административного регламента.


При наличии одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, процедура приема документов прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю (уполномоченному представителю), обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан. Специалист выдает заявителю (уполномоченному представителю) письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.