ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2017 года N 528-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


В связи с принятием Закона Мурманской области от 06.03.2017 N 2100-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области" и в целях проведения единой государственной политики в сферах промышленности, поддержки инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

внести в некоторые постановления Правительства Мурманской области изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 2 ноября 2017 года N 528-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. В пункте 3.3 Положения о Совете по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 03.10.2013 N 586-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2017 N 276-ПП):

1.1. Подпункт "а" изложить в редакции:

"а) рекомендовать Правительству Мурманской области присвоить инвестиционному проекту статус стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, включить стратегический инвестиционный проект Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключить соглашение (дополнительное соглашение) о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее - Соглашение) или специальный инвестиционный контракт (дополнительное соглашение к специальному инвестиционному контракту), заключенный от имени Мурманской области без участия Правительства Российской Федерации (далее - Специальный инвестиционный контракт), с закреплением обязательств по обеспечению экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности стратегического инвестиционного проекта Мурманской области;".

1.2. Абзац второй подпункта "б" изложить в редакции:

"рекомендовать Правительству Мурманской области заключить с субъектом(ами) инвестиционной деятельности, успешно прошедшим(ими) отбор инвестиционного(ых) проекта(ов) в соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 326-ПП, Соглашение(я) или Специальный(е) инвестиционный(е) контракт(ы);".

1.3. Подпункт "в" изложить в редакции:

"в) рекомендовать Правительству Мурманской области лишить инвестиционный проект статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, исключить инвестиционный проект из реестра инвестиционных проектов Мурманской области и расторгнуть Соглашение или Специальный инвестиционный контракт;".

1.4. Дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) рекомендовать уполномоченному органу включить организацию, реализующую стратегический инвестиционный проект Мурманской области, в реестр участников региональных инвестиционных проектов.".

2. В пункте 5 Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 22.07.2014 N 378-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2017 N 276-ПП):

2.1. Подпункт "а" изложить в редакции:

"а) рекомендовать Правительству Мурманской области присвоить инвестиционному проекту статус приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области, включить инвестиционный (приоритетный инвестиционный) проект Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключить соглашение (дополнительное соглашение) о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее - Соглашение) или специальный инвестиционный контракт (дополнительное соглашение к специальному инвестиционному контракту), заключенный от имени Мурманской области без участия Правительства Российской Федерации (далее - Специальный инвестиционный контракт), с закреплением обязательств по обеспечению экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности инвестиционного (приоритетного инвестиционного) проекта Мурманской области;".

2.2. Абзац второй подпункта "б" изложить в редакции:

"рекомендовать Правительству Мурманской области заключить с субъектом(ами) инвестиционной деятельности, успешно прошедшим(ими) отбор инвестиционного(ых) проекта(ов) в соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 326-ПП, Соглашение(я) или Специальный(е) инвестиционный(е) контракт(ы);".

2.3. Подпункт "в" изложить в редакции:

"в) рекомендовать Правительству Мурманской области лишить инвестиционный проект статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области, исключить инвестиционный проект из реестра инвестиционных проектов Мурманской области и расторгнуть Соглашение или Специальный инвестиционный контракт;".

2.4. Подпункт "с" изложить в редакции:

"с) рекомендовать уполномоченному органу включить организацию, реализующую приоритетный инвестиционный проект Мурманской области, в реестр участников региональных инвестиционных проектов;".

2.5. Дополнить подпунктом "т" следующего содержания:

"т) иные решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.".

3. В Порядке рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 23.07.2014 N 386-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2017 N 276-ПП):

3.1. Разделы 4, 5 изложить в редакции:

"4. Заключение Соглашений и Специальных инвестиционных контрактов и осуществление контроля за их реализацией

4.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия на заседании Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии решения о предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Мурманской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, включении приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключении соглашения о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее - Соглашение) или специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Мурманской области без участия Российской Федерации (далее - Специальный инвестиционный контракт).

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия на заседании Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии решения в части рекомендации уполномоченному органу проведения отбора инвестиционных проектов с целью предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидии, в целях, установленных Законом Мурманской области от 11.01.2011 N 1315-01-ЗМО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области", проводит отбор одобренных Инвестиционным советом или Межведомственной комиссией инвестиционных проектов в соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 326-ПП. По итогам проведенного отбора Уполномоченный орган направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Мурманской области, содержащий одно из следующих решений:

- о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, включении приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключении Соглашения, Специального инвестиционного контракта;

- о включении инвестиционного проекта Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключении Соглашения, Специального инвестиционного контракта (в случае, если инвестиционный проект не претендует на предоставление статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области);

- о заключении Соглашения, Специального инвестиционного контракта (в случае, если инвестиционный проект включен в реестр инвестиционных проектов Мурманской области).

4.2. Соглашение, Специальный инвестиционный контракт должны содержать:

- предмет Соглашения, Специального инвестиционного контракта;

- состав и описание объекта Соглашения, Специального инвестиционного контракта;

- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

- формы и условия предоставления инвестору государственной поддержки;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- срок действия Соглашения, Специального инвестиционного контракта;

- порядок изменения, расторжения и приостановления действия Соглашения, Специального инвестиционного контракта;

- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации Соглашения, Специального инвестиционного контракта (форма и сроки представления отчетности);

- порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения, Специального инвестиционного контракта.

4.3. Подготовка и согласование Соглашения, Специального инвестиционного контракта с инвестором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляются в течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Мурманской области, указанного в пункте 4.1 Порядка.

4.4. Соглашение, Специальный инвестиционный контракт направляются инвестору в трех экземплярах, которые подлежат подписанию и направлению в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения Соглашения, Специального инвестиционного контракта.

Нарушение инвестором сроков подписания Соглашения, Специального инвестиционного контракта без уважительной причины расценивается как отказ инвестора от получения государственной поддержки.

4.5. Подписанные инвестором экземпляры Соглашения, Специального инвестиционного контракта уполномоченный орган направляет для подписания в Правительство Мурманской области.

4.6. После подписания Соглашения, Специального инвестиционного контракта обеими сторонами:

- первый экземпляр Соглашения, Специального инвестиционного контракта направляется инвестору;

- второй экземпляр Соглашения, Специального инвестиционного контракта передается в Министерство юстиции Мурманской области для регистрации и хранения;

- третий экземпляр находится на хранении в уполномоченном органе.

4.7. В случае если инвестор, реализующий приоритетный/стратегический инвестиционный проект Мурманской области, претендует на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения, Специального инвестиционного контракта направляет на согласование проект распоряжения Губернатора Мурманской области о соответствии приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области критериям, установленным Законом Мурманской области от 24.12.2015 N 1949-01-ЗМО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".

В отношении проектов, по которым инвестором подана заявка в уполномоченный орган до вступления в силу вышеуказанного закона Мурманской области и впоследствии признанных приоритетными/стратегическими проектами Мурманской области, подготовка соответствующего распоряжения Губернатора Мурманской области может быть осуществлена уполномоченным органом на основании заявления инвестора и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, без повторного обсуждения инвестиционного проекта на заседании Межведомственной комиссии или Инвестиционного совета.

4.8. Контроль за реализацией Соглашения, Специального инвестиционного контракта осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока действия Соглашения, Специального инвестиционного контракта.

4.9. В ходе осуществления контроля уполномоченный орган проверяет:

- своевременность предоставления инвестором отчетности;

- полноту отражения информации о ходе реализации инвестиционного проекта;

- соблюдение условий и обязательств, принятых на себя инвестором в соответствии с Соглашением, Специальным инвестиционным контрактом.

4.10. При нарушении инвестором обязательств, предусмотренных Соглашением, Специальным инвестиционным контрактом, инвестор обязан устранить выявленные нарушения в сроки, установленные уполномоченным органом.

В случае невозможности устранения выявленных нарушений инвестор направляет в адрес уполномоченного органа ходатайство об изменении условий Соглашения, Специального инвестиционного контракта.

4.11. При отказе инвестора устранить выявленные нарушения уполномоченный орган выносит рассмотрение данного вопроса на ближайшее заседание Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии.

4.12. Инвестиционный совет или Межведомственная комиссия рассматривают указанный в пункте 4.11 вопрос и принимают решение о внесении соответствующих изменений в Соглашение, Специальный инвестиционный контракт или его расторжении.

4.13. На основании принятого решения уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня его принятия осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего проекта постановления Правительства Мурманской области и, в случае расторжения Соглашения, Специального инвестиционного контракта с инвестором, получившим право на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, соответствующего проекта распоряжения Губернатора Мурманской области.

4.14. Подготовка дополнительного соглашения к Соглашению, Специальному инвестиционному контракту осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 4.2 - 4.6 Порядка.

4.15. В случае принятия постановления Правительства Мурманской области о расторжении Соглашения, Специального инвестиционного контракта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет инвестору, а также муниципальному образованию Мурманской области, заключившему с инвестором договор аренды земельного участка с целью реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующее уведомление.

5. Формирование и ведение реестра инвестиционных проектов Мурманской области

5.1. Реестр инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Реестр) ведется в электронном виде и размещается на сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Мурманской области.

5.2. Реестр содержит перечень проектов, включенных в него на основании заключенных Соглашений и Специальных инвестиционный контрактов.

В реестре обеспечивается обособленный учет проектов, включенных в него в соответствии с Соглашениями и Специальными инвестиционными контрактами.

Сведения о включении/исключении проектов в Реестр/из Реестра публикуются в течение 5 рабочих дней со дня подписания/расторжения Соглашения, Специального инвестиционного контракта.

5.3. Реестр ведется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.

5.4. По письменному запросу заинтересованной стороны выписка из Реестра предоставляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»