Недействующий

 
 ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2017 года N 519

Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора) на территории Калининградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калининградской области от 16.05.2019 N 343, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.05.2019).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" и статьей 4 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 477 "Об отходах производства и потребления в Калининградской области" Правительство Калининградской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора) на территории Калининградской области.

2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.А. Алиханов



Утвержден
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2017 года N 519

ПОРЯДОК сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора) на территории Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) (в том числе их раздельного сбора) на территории Калининградской области.

2. Настоящий порядок разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также сокращения объемов захоронения ТКО и вовлечения их в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Калининградской области.

3. Настоящий порядок регулирует отношения, возникающие при сборе ТКО и отходов электронного оборудования, и не регулирует отношения, возникающие при сборе отходов иных видов.

4. В настоящем порядке используются термины и их значения, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".

5. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Калининградской области, обязаны выполнять требования настоящего порядка при сборе ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СБОРУ ТКО


6. Сбор ТКО означает прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования и размещения.

7. Участниками сбора ТКО являются собственники ТКО или уполномоченные ими лица, заключившие или обязанные заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - потребители), индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (далее - операторы по обращению с ТКО).

8. Сбор ТКО на территории Калининградской области осуществляется региональным оператором в соответствии с региональной программой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Калининградской области, утверждаемой Правительством Калининградской области (далее - региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 9 сентября 2016 года N 425 (далее - территориальная схема), на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

Региональный оператор осуществляет сбор ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

9. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в соответствии с территориальной схемой.

10. Сбор ТКО может осуществляться следующими способами:

1) прием ТКО в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) прием ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) прием крупногабаритных ТКО на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;

4) прием ТКО в пакеты или другие предназначенные для сбора ТКО емкости мусоровозами непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора с установленных договором на оказание услуг по обращению с ТКО мест сбора и накопления ТКО;

5) прием ТКО в пунктах приема вторичного сырья.

11. Расположения мест сбора и накопления ТКО определяются органами управления товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению МКД, или управляющей организацией согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88.

12. В случае изменения мест расположения контейнерных площадок информация о местах расположения контейнерных площадок, количестве и объемах установленных на них контейнеров направляется региональным оператором в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области для внесения изменений в территориальную схему.

13. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

Сбор уличного мусора на придомовой территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных для сбора ТКО, по согласованию с региональным оператором.

14. Сбор ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и объектов индивидуального жилищного строительства (далее - частные домовладения), осуществляется на оборудованных контейнерных площадках в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88.

Глава 3. РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ТКО


15. Раздельный сбор ТКО организуется региональным оператором, операторами по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой, региональной программой и планом внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Калининградской области, разработанным региональным оператором и согласованным с Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области.

16. Потребители осуществляют раздельный сбор ТКО в населенных пунктах при установке в местах сбора ТКО контейнеров для раздельного сбора ТКО.

17. Потребители обязаны осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО в случаях, установленных законодательством Калининградской области.

18. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и сбор отсортированных ТКО в контейнерах (емкостях), специально предназначенных для соответствующих видов отходов.

19. При раздельном сборе ТКО выделяются:

1) отходы, представленные биоразлагаемыми материалами, образуемые от упаковки, готовых товаров (продукции) после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 года N 202-р;

2) отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года N 1886-р.

20. Организация раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образования и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

1) сбор в специальных контейнерах (емкостях) для раздельного сбора ТКО на контейнерных площадках;

2) сбор в специальных контейнерах (емкостях) для раздельного сбора ТКО на специально отведенных местах;

3) сбор в пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями и импортерами товаров.

21. На разных этапах организации раздельного сбора ТКО в зависимости от специфики населенных пунктов и деятельности потребителя могут использоваться следующие системы раздельного сбора:

1) двухконтейнерная система раздельного сбора ТКО, при которой сухие морфологические компоненты ТКО, такие как бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, текстиль - не загрязненные, годные к вторичной переработке (за исключением загрязненных и органических (пищевых) отходов), размещаются в одном контейнере с желтой цветовой индикацией, морфологические компоненты ТКО, не подлежащие вторичной переработке, размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией;

2) многоконтейнерная система раздельного сбора ТКО, при которой отходы, подлежащие вторичной переработке, размещаются в отдельных контейнерах с различной цветовой индикацией по каждому морфологическому виду отхода.

22. Контейнеры для раздельного сбора ТКО должны иметь маркировку с содержанием информации о материалах, подлежащих сбору и накоплению в соответствующем контейнере, а также сведения о сроках вывоза отходов, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их сбора и накопления.

23. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичным сырьем.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕЙНЕРАМ ДЛЯ СБОРА ТКО


24. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления ТКО на территории Калининградской области, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2016 года N 664.

25. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и индивидуальных жилых домов либо уполномоченного собственниками лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

26. Количество контейнеров, необходимых для сбора ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

27. Конструкция контейнерных площадок или контейнеров для сбора ТКО не должна допускать попадания внутрь контейнера атмосферных осадков, проникновения животных.

28. В контейнерах для сбора ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.

29. Обращение с отходами I-IV классов опасности, такими как утратившие потребительские свойства осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, термометры ртутные, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 681.

Глава 5. СБОР ОТХОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ


30. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года N 242, как компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства.

31. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется:

1) на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;

2) в мобильных приемных пунктах, организованных региональным оператором, производителями и импортерами электронного оборудования, их ассоциациями (союзами);

3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного оборудования.

32. Запрещается осуществлять сбор отходов электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

33. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение из электронного оборудования компонентов для их передачи на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА


34. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»