• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2017 года N 01-21/1556

О формировании учебных планов среднего общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2017 - 2018 учебном году


В целях повышения качества образования, создания условий для реализации единого образовательного пространства, организации образовательного процесса в образовательных организациях Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. рекомендации по формированию учебных планов среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО, Рекомендации 1 соответственно) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. рекомендации по формированию учебных планов среднего общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (далее - ФКГОС, Рекомендации 2 соответственно) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, подведомственных министерству образования:

2.1. обеспечить формирование учебных планов для 10 классов образовательных организаций - пилотных площадок опережающего введения ФГОС среднего общего образования в 2017 - 2018 учебном году в соответствии с Рекомендациями 1;

2.2. обеспечить формирование учебных планов для 10 - 11 классов образовательных организаций, реализующих ФКГОС в 2017 - 2018 учебном году в соответствии с Рекомендациями 2.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Г.И. Сафонову.

Первый заместитель
министра образования
Оренбургской области
Г.И.САФОНОВА

Приложение N 1. Рекомендации по формированию учебных планов среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования



Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Оренбургской области
от 3 августа 2017 года N 01-21/1556


Учебные планы образовательных организаций Оренбургской области, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), формируются в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (далее - ФГОС СОО);

Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года N 2/16-з));

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;

приказом министерства образования Оренбургской области от 31.01.2017 N 01-21/181 "О формировании региональной рабочей группы по внедрению ФГОС среднего общего образования в образовательных организациях - пилотных площадках в 2017 году";

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 N 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов".

Учебный план является обязательной частью основной образовательной программы (далее - ООП). Образовательные организации самостоятельно разрабатывают основные образовательные программы в соответствии с ФГОС СОО и с учетом ПООП СОО, включенной в реестр и размещенной на сайте www.fgosreestr.ru.

Требования к наполнению учебного плана на уровне среднего общего образования определены в ФГОС СОО (п. 18.3.1).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Учебный план независимо от профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО, и включать во все учебные планы общие для всех профилей (обязательные) 7 учебных предметов.

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней. В учебном плане универсального профиля могут быть от 0 до 4 учебных предметов на углубленном уровне.

Исходя из перечня учебных предметов, обязательных для включения во все учебные планы, в нем отсутствуют учебные предметы из предметной области "Естественные науки". Следовательно, при формировании учебного плана необходимо предусмотреть не менее одного учебного предмета из данной предметной области и отразить в учебном плане.

N п/п

Предметная область

Учебные предметы

Уровень изучения предмета

Обязательные учебные предметы для всех учебных планов

базовый

углубленный

1

Русский язык и литература

Русский язык

Б

У

Русский язык

Литература

Б

У

Литература

2

Родной язык и родная литература <*>

Родной язык

Б

У

-

Родная литература

Б

У

3

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

У

Иностранный язык

Второй иностранный язык

Б

У

4

Общественные науки

История

Б

У

История (или Россия в мире)

География

Б

У

Экономика

Б

У

Право

Б

У

Обществознание

Б

Россия в мире

Б

5

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Б

У

Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия

Информатика

Б

У

6

Естественные науки

Физика

Б

У

-

Химия

Б

У

Биология

Б

У

Естествознание

Б

7

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

Физическая культура

Экология

Б

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

Основы безопасности жизнедеятельности

________________

<*> Данная предметная область включается в учебный план среднего общего образования образовательными организациями со смешанным национальным составом обучающихся, в которых обучение ведется на русском языке, кроме того изучается родной язык и родная литература.

Также обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования является элективный курс "Индивидуальный проект". Индивидуальный(ые) проект(ы) выполняется(ются) обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Задача элективного курса "Индивидуальный проект" - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации.

Кроме обязательных учебных предметов в учебный план могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации (например, "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Литературное краеведение", "Экология" и др.). К курсам по выбору могут относиться факультативные (необязательные для данного уровня образования) и элективные (избираемые в обязательном порядке) учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные учебные предметы и курсы по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Региональная составляющая части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена предметами "ОБЖ", "Астрономия" (до утверждения изменений в ФГОС СОО о включении учебного предмета "Астрономия" в обязательную часть учебного плана).

В пояснительной записке к учебному плану необходимо отразить формы организации учебных занятий (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.), формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией, с мероприятиями региональной системы оценки качества образования.

Образовательная организация обеспечивает реализацию учебного(ых) плана(ов) одного или нескольких профилей обучения:

1. естественнонаучного;

2. гуманитарного;

3. социально-экономического;

4. технологического;

5. универсального.

При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). Формы учета мнения не регламентированы. Рекомендуется рассматривать данный вопрос на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом образовательной организации. Протокол коллегиальных органов управления будет являться локальным нормативный актом, на основании которого администрации образовательной организации сможет принимать решения.

Характеристика профилей обучения

N п/п

Наименование профиля

Характеристика

1

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

2

Естественнонаучный профиль

ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, сельское хозяйство и др.

3

Гуманитарный профиль

ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др.

4

Социально-экономический профиль

ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.

5

Универсальный профиль

ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки профилей


ПООП СОО предлагает алгоритм формирования учебного плана по профилю:

1. Определить профиль обучения.

2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.

3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).

4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля дополнительными учебными предметами; завершить формирование учебного плана профиля курсами по выбору (факультативными/элективными курсами).

5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.

Примерный перечень учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с профилями обучения

N п/п

Профиль обучения

Предметная область, соответствующая профилю обучения

Учебные предметы для данного профиля

Уровень изучения предмета

1

Технологический профиль

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

Информатика

У

Естественные науки

Физика

У

Химия

У

Биология

У

2

Естественнонаучный профиль

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

Информатика

У

Естественные науки

Физика

У

Химия

У

Биология

У

3

Гуманитарный профиль

Русский язык и литература

Русский язык

У

Литература

У

Иностранные языки

Иностранный язык

У

Второй иностранный язык

У

Общественные науки

История

У

География

У

Экономика

У

Право

У

4

Социально-экономический профиль

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

Информатика

У

Общественные науки

История

У

География

У

Экономика

У

Право

У


Для обеспечения освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе на ускоренное обучение, образовательная организация вправе разработать индивидуальный учебный план.

Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами и требованиями к проектированию учебных планов в условиях реализации ФГОС СОО.

ИУП может быть разработан в следующих случаях:

1. для реализации индивидуальных потребностей обучающихся в освоении основной образовательной программы среднего общего образования;

2. при выборе такого способа продолжения обучения при наличии академической задолженности;

3. для развития потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

4. при организации обучения вне образовательной организации.

Возможно формирование групп обучающихся, осваивающих ООП СОО по одному ИУП.

Учебный план образовательных организаций на 2017 - 2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:

- 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для X - XI классов;

- общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 7 уроков;

- объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) 3,5 ч.;

- количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки по пятибалльной учебной неделе - 34 часа, по шестидневной - 37.

При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны быть основаны на требованиях ФГОС СОО. Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.

Образовательные организации для использования при реализации образовательных программ выбирают:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699).

Помимо учебного плана составляется план, регламентирующий внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности при получении среднего общего образования с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках "Российского движения школьников");

- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);

- план воспитательных мероприятий.

В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

Представленные варианты учебных планов профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана и демонстрацию принципа его построения.

При формировании учебных планов образовательной организации целесообразно использовать условные обозначения: базовый уровень - Б, углубленный уровень - У, дополнительный учебный предмет - ДП, элективный курс - ЭК, факультативный курс - ФК.

Предметная область "Родной язык и родная литература" включается в учебный план среднего общего образования на основании запроса участников образовательных отношений образовательными организациями со смешанным национальным составом обучающихся, в которых обучение ведется на русском языке, кроме того, изучается родной язык и родная литература.

Учебный предмет "Астрономия" включается в учебный план 11 класса в часть, формируемую участниками образовательных отношений (ДП), до утверждения изменений в ФГОС СОО о включении учебного предмета "Астрономия" в обязательную часть учебного плана.

Пример учебного плана технологического профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

Литература

Б

3

3

Родной язык и родная литература

Родная литература/Родной язык

Б

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6

6

Информатика

У

4

4

Компьютерная графика

ЭК

1

1

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

Естественные науки

Физика

У

5

5

Биохимия

ЭК

2

2

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

2

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

2

1

Индивидуальный проект

ЭК

1

1

Предметы и курсы по выбору

ДП, ЭК, ФК

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Пример учебного плана естественнонаучного профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

Литература

Б

3

3

Родной язык и родная литература

Родная литература/Родной язык

Б

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6

6

Информатика

Б

1

1

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

Естественные науки

Химия

У

5

5

Биология

У

3

3

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

2

2

Теория познания

ЭК

1

1

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

2

1

Индивидуальный проект

ЭК

1

1

Биофизика

ЭК

1

1

Предметы и курсы по выбору

ДП, ЭК, ФК

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Пример учебного плана гуманитарного профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

Литература

Б

3

3

Родной язык и родная литература

Родная литература/Родной язык

Б

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Б

4

4

Иностранные языки

Иностранный язык

У

6

6

Второй иностранный язык

Б

3

3

Естественные науки

Естествознание

Б

3

3

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

История

У

4

4

Обществознание

Б

2

2

Право

У

2

2

Психология

ЭК

1

1

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

2

1

Индивидуальный проект

ЭК

1

1

Предметы и курсы по выбору

ДП, ЭК, ФК

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Пример учебного плана социально-экономического профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

Литература

Б

3

3

Родной язык и родная литература

Родная литература/Родной язык

Б

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6

6

Информатика

Б

1

1

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

Естественные науки

Естествознание

Б

3

3

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

География

У

3

3

Экономика

У

2

2

История (или Россия в мире)

Б

2

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

2

2

Индивидуальный проект

ЭК

1

1

Предметы и курсы по выбору

ДП, ЭК, ФК

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Примеры учебных планов универсального профиля

Вариант 1

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

Литература

Б

3

3

Родной язык и родная литература

Родная литература/Родной язык

Б

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6

6

Информатика

Б

1

1

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

Естественные науки

Физика

Б

2

2

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

История

У

4

4

Обществознание

Б

2

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

2

1

Индивидуальный проект

ЭК

1

1

Технология

ЭК

4

4

Предметы и курсы по выбору

ДП, ЭК, ФК

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Вариант 2

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

Литература

Б

3

3

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

1

1

Родная литература

Б

3

3

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Б

4

4

Иностранные языки

Иностранный язык

У

6

6

Естественные науки

Естествознание

Б

3

3

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

История

Б

2

2

Обществознание

Б

2

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

2

1

Индивидуальный проект

ЭК

2

2

Предметы и курсы по выбору

Дизайн

ЭК

2

2

Искусство

ФК

2

2

История родного края

ЭК

1

1

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Вариант 3

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

У

3

3

Литература

У

5

5

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

1

1

Родная литература

Б

3

3

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6

6

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

Естественные науки

Биология

У

3

3

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

История

Б

2

2

Обществознание

Б

2

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

2

1

Индивидуальный проект

ЭК

1

1

Предметы и курсы по выбору

ДП, ЭК, ФК

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Вариант 4

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

У

3

3

Литература

У

5

5

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

1

1

Родная литература

Б

3

3

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6

6

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

Естественные науки

Биология

Б

1

1

Астрономия

ДП

1

Общественные науки

История

Б

2

2

Обществознание

Б

2

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

1

Индивидуальный проект

ЭК

2

2

Предметы и курсы по выбору

ДП, ЭК, ФК

ИТОГО

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе

34

34

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе

37

37

Приложение N 2. Рекомендации по формированию учебных планов среднего общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов



Приложение N 2
к приказу
министерства образования
Оренбургской области
от 3 августа 2017 года N 01-21/1556


Учебные планы образовательных организаций Оренбургской области, реализующих общеобразовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), формируются в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

приказом Минобразования России от 5 марта 2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

приказом Минобразования России от 9 марта 2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189;

приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;

приказом Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2004 года N 1089";

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 N 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов".

Принципы построения БУПа для X - XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательной организации и выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, школа, а при определенных условиях и каждый обучающийся, вправе формировать собственный учебный план.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный БУП предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика" ("Алгебра и начала анализа", "Геометрия"), "История", "Физическая культура", "Астрономия", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание". Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" - в филологическом; "Математика" ("Алгебра и начала анализа", "Геометрия"), "Обществознание", "Право", "Экономика" и др. - в социально-экономическом и т.д.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы "Математика" ("Алгебра и начала анализа", "Геометрия"), "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История" и "Физическая культура", входящие в инвариантную часть федерального БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента БУПа.

В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет "Естествознание". Это позволяет:

- дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;

- ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;

- значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории и т.д.);

- снять малоэффективные "одночасовые" предметы, на которые фактически распадается учебный предмет "Естествознание" в условиях, когда на их совокупность ("Физика", "Химия", "Биология") в учебном плане реально выделяется не более 4 часов учебного времени.

При введении этого интегрированного учебного предмета следует иметь в виду, что БУП предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения "Естествознания". Вполне допустимо и в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение учебного предмета "Естествознание" или самостоятельных учебных предметов ("Физика", "Химия", "Биология") на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы.

Учебный предмет "Естествознание" может не изучаться в случаях если:

- три учебных предмета естественнонаучного цикла ("Физика", "Химия" и "Биология") изучаются на базовом уровне;

- один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два - на базовом уровне;

- два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один - на базовом уровне;

- все три учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.

Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" могут изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

Для составления учебного плана образовательной организации, класса, группы, обучающегося при профильном обучении на основе федерального базисного учебного плана, следует:

- включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

- включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;

- в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).

В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

Вариативная часть БУПа в X - XI классах направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Региональный компонент для X класса в Оренбургской области представлен учебным предметом "Основы безопасности жизнедеятельности" по 1 часу в неделю при 6-дневной учебной неделе и по 0,5 часа в неделю при 5-дневной учебной неделе.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса, организуемого по образовательным программам основного и среднего общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Элективные учебные курсы профильного обучения - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Могут быть организованы следующие основные виды элективных курсов профильного обучения.

Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:

элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом);

элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета;

элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др.

Особую группу предметных элективных курсов составляют репетиционные элективные курсы, задачами которых может являться:

ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы;

подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным предметам, наиболее сложным разделам учебных программ.

Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне, не допускается, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов.

Межпредметные и надпредметные элективные курсы выполняют функции общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане (например: "Шедевры мирового кинематографа", "История делового костюма" и др.).

Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Среди них особую роль играют социальные практики.

Социальная практика - внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации социальной практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями (учреждениями, организациями) экономической и социальной сферы.

При проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

Представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана и демонстрацию принципа его построения из учебных предметов: базовых, профильных и элективных.,

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения советов обучающихся, родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (п. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Приложение N 3. ПРИМЕРНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Приложение N 3
к приказу
министерства образования
Оренбургской области
от 3 августа 2017 года N 01-21/1556

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Учебные предметы

Количество часов в неделю

X класс

XI класс

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Естествознание

3

3

Физическая культура

3

3

Астрономия <*>

1

ОБЖ

1

1

Итого:

22

23

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Учебные предметы

Количество часов в неделю за два года обучения

Базовый уровень

Профильный уровень

Русский язык

-

3/3

Литература

-

5/5

Иностранный язык

-

6/6

Математика

-

6/6

История

-

4/4

Физическая культура

-

4/4

Обществознание

1/1

3/3

Экономика

0,5/0,5

2/2

Право

0,5/0,5

2/2

География

1/1

3/3

Физика

2/2

5/5

Химия

1/1

3/3

Биология

1/1

3/3

Информатика и ИКТ

1/1

4/4

Искусство (МХК)

1/1

3/3

Технология

1/1

4/4

ОБЖ

-

2/2

Всего:

Не более 31/не более 32

РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ

Всего: 2

2

2

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Всего:

не менее 4/не менее 4

не менее 4/не менее 3

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ для некоторых возможных профилей


Вариант 1

Физико-математический профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Естествознание

3

3

6

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Математика

6

6

12

Информатика и ИКТ

4

4

8

Физика

5

5

10

Итого

33

34

67

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 2

Физико-химический профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Биология

1

1

2

География

1

1

2

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Математика

6

6

12

Физика

5

5

10

Химия

3

3

6

Итого:

31

32

63

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

III. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

5

5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 3

Химико-биологический профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Математика

6

6

12

Химия

3

3

6

Биология

3

3

6

Итого

30

31

61

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

6

6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 4

Биолого-географический профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Математика

6

6

12

География

3

3

6

Биология

3

3

6

Итого:

30

31

61

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

6

6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 5

Социально-экономический профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Естествознание

3

3

6

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Математика

6

6

12

Обществознание <**>

3

3

6

Экономика

2

2

4

Право

2

2

4

География

3

3

6

Итого

33

34

67

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

<**> В этом варианте предмет "Обществознание" изучается без разделов "Экономика" и "Право".

Вариант 6

Социально-гуманитарный профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Экономика

0,5

0,5

1

Естествознание

3

3

6

Астрономия <*>

1

1

Мировая художественная культура

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Русский язык

3

3

6

Литература

5

5

10

История

4

4

8

Обществознание

3

3

6

Право

2

2

4

Итого

32,5

33,5

67

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3,5

3,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 7

Филологический профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Математика

4

4

8

История

3

3

6

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Естествознание

3

3

6

Астрономия <*>

1

1

Мировая художественная культура

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Русский язык

3

3

6

Литература

5

5

10

Иностранный язык

6

6

12

Второй иностранный язык

2

2

4

Итого

33

34

67

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, Исследовательская деятельность

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 8

Информационно-технологический профиль (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Естествознание

3

3

6

Физика

2

2

4

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Математика

6

6

12

Информатика и ИКТ

4

4

8

Итого

30

31

61

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

6

6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 9

Агротехнологический профиль (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Физика

2

2

4

Астрономия <*>

1

1

Химия

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Биология

3

3

6

Технология (включая основы сельскохозяйственной техники)

4

4

8

Итого

29

30

59

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

2

Сельскохозяйственная техника

2

2

4

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

5

5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 10

Индустриально-технологический профиль Направление - электротехника/радиоэлектроника (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Естествознание

3

3

6

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Физика

5

5

10

Технология (включая электротехнику и радиоэлектронику)

4

4

8

Итого

32

33

67

III. Региональный (национально-региональный) компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

4

4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

Вариант 11

Художественно-эстетический профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Естествознание

3

3

6

Астрономия <*>

1

1

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

II. Профильные учебные предметы

Мировая художественная культура

3

3

6

Профильные учебные предметы искусства <**>

6

6

12

Итого:

31

32

63

III. Региональный (национально-региональный) компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

5

5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

<**> Профильные учебные предметы выбираются образовательной организацией в зависимости от направления подготовки.

Вариант 12

Оборонно-спортивный профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

Естествознание

3

3

6

Астрономия <*>

1

1

II. Профильные учебные предметы

Физическая культура

4

4

8

ОБЖ

2

2

4

Итого:

24

25

49

III. Региональный (национально-региональный) компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

10 <**>

9 <**>

19 <**>

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

<**> Профильные учебные предметы на основе элементов учебных программ военного образования.

Вариант 13

Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

I. Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Астрономия <*>

1

1

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Мировая художественная культура

1

1

2

Технология

1

1

2

ОБЖ

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Итого:

27

28

55

III. Региональный (национально-региональный) компонент

ОБЖ

1

-

1

IV. Компонент образовательной организации

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

9 <**>

9 <**>

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

34

34

________________

<*> В 2017 - 2018 учебном году "Астрономия" вводится только при наличии ресурсного обеспечения.

<**> При организации универсального обучения образовательная организация, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана.

О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Название документа: О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Номер документа: 01-21/1556

Вид документа: Приказ Министерства образования Оренбургской области

Принявший орган: Министерство образования Оренбургской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 03 августа 2017