Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2017 года N 437


г. Улан-Удэ  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 21.11.2014 N 576 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.09.2021 N 548.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 21.11.2014 N 576 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Бурятия" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.10.2015 N 536):

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Республики Бурятия постановляет:".

1.2. В Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Бурятия:

1.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.".

1.2.2. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, реализующим полномочия по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением требований в сфере социального обслуживания.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.".

1.2.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг и осуществляющими социальное обслуживание граждан на территории Республики Бурятия (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов.".

1.2.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов (далее - обязательных требований), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.".

1.2.5. Дополнить пунктами 3.1 - 3.6 следующего содержания:

"3.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Порядка.

3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Министерства:

3.2.1. Обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

3.2.2. Осуществляют информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностные лица Министерства подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

3.2.3. Обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений.

3.2.4. Выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с указанием на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщиков социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, указанные в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром социальной защиты населения Республики Бурятия или его заместителем.

3.4. Порядок оформления и содержания заданий, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг утверждается Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.

3.5. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру социальной защиты населения Республики Бурятия или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".

1.2.6. Пункт 4 исключить.

1.2.7. Абзац первый пункта 6 после слова "разрабатываемым" дополнить словами "и утверждаемым".

1.2.8. В пункте 14:

1.2.8.1. Подпункт "1)" изложить в следующей редакции:

"1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;".

1.2.8.2. Дополнить подпунктом "6)" следующего содержания:

"6) выдавать поставщикам социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.".

1.2.9. В пункте 15:

1.2.9.1. Дополнить подпунктом "7.1)" следующего содержания:

"7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".

1.2.9.2. Подпункт "8)" изложить в следующей редакции:

"8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;".

1.2.9.3. В подпункте "13)" после слова "проверок" дополнить словами "в случае его наличия у поставщика социальных услуг".

1.2.10. Дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:

"10.1. В случае необходимости, при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

10.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах поставщика социальных услуг (субъекта малого предпринимательства).".

1.2.11. Подпункт "2)" пункта 16 дополнить подпунктами "2.1)" и "2.2)" следующего содержания:

"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.".

1.2.12. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

"16.1. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от поставщиков социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от поставщиков социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.2.2, 1.2.6 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Бурятия -
Председателя Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»