АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2017 года N 471-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 573-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 года N 573-п "О государственной программе Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1) в заголовке и пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;

2) государственную программу Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2020 годы, утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 31 августа 2017 года N 471-п


"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29 октября 2013 года N 573-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"


 Паспорт государственной программы Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет промышленности и торговли Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

 комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области

Подпрограммы государственной программы

-

 подпрограмма "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";

 подпрограмма "Развитие производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них в Волгоградской области";

 подпрограмма "Повышение эффективности взаимодействия с субъектами промышленной деятельности"

Цели государственной программы

-

 обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и повышение конкурентоспособности промышленности Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

 предотвращение негативных последствий кризисных явлений в экономике в сфере промышленности;

 стимулирование привлечения инвестиций в создание и развитие индустриальных парков;

 содействие увеличению объемов производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них;

 повышение эффективности взаимодействия с субъектами деятельности в сфере промышленности Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 количество субъектов промышленной деятельности, участвующих в государственных и федеральных целевых программах, - 13 единиц (последний год реализации - 2014);

 доля использованных передовых производственных технологий организациями промышленных производств к использованным передовым технологиям в целом по экономике - 83,73 процента (последний год реализации - 2014);

 количество действующих соглашений с промышленными предприятиями и организациями о социально-экономическом сотрудничестве - 57 единиц (последний год реализации - 2014);

 количество наименований композитной продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области, - 10 единиц (последний год реализации - 2014);

 объем участия субъектов деятельности в сфере промышленности в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах - 1300 млн. рублей (последний год реализации - 2016);

 объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающие производства - 53 млрд. рублей (последний год реализации - 2016);

 количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, приобретающих оборудование в целях модернизации производства, - 36 единиц;

 количество индустриальных (промышленных) парков - 3 единицы;

 количество промышленных кластеров - 1 единица;

 общее количество региональных предприятий и организаций, производящих композиционные материалы, конструкции и изделия из них, - 21 единица;

 количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие по обеспечению рабочими и инженерными кадрами, - 200 единиц;

 количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, освоивших производство импортозамещающих видов продукции, - 60 единиц

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составит 13298300 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

 а) средства федерального бюджета в 2014 году - 2000000 тыс. рублей;

 б) средства областного бюджета - 54300 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 54000 тыс. рублей;

 2020 год - 300 тыс. рублей;

 в) средства внебюджетных источников (средства предприятий) - 11244000 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 10004000 тыс. рублей;

 2019 год - 140000 тыс. рублей;

 2020 год - 1100000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 индекс промышленного производства - 102,5 процента;

 объем отгруженных товаров, работ, услуг субъектами деятельности в сфере промышленности Волгоградской области на одного жителя - 330 тыс. рублей;

 объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций в промышленных видах деятельности - 63900000 тыс. рублей;

 темп роста заработной платы работников по полному кругу организаций обрабатывающих производств к уровню 2012 года - в 2,1 раза;

 объем производства композиционных материалов промышленными предприятиями Волгоградской области - 4100000 тыс. рублей


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Основополагающими документами, определяющими политику Волгоградской области в сфере развития промышленного комплекса, являются:

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (определены целевые показатели экономического развития);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

Закон Волгоградской области от 08 декабря 2015 года N 207-ОД "О промышленной политике в Волгоградской области".

В структуре промышленного производства Волгоградской области за 2014 год наибольший удельный вес в промышленном комплексе занимали обрабатывающие производства - 84,4 процента от общего объема промышленного производства Волгоградской области (в 2012 году - 83 процента). Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды составляла 8,9 процента (в 2012 году - 9,4 процента), добычи полезных ископаемых - 6,7 процента (в 2012 году - 7,8 процента).

В обрабатывающих производствах за 2014 год распределение по видам деятельности следующее:

производство кокса и нефтепродуктов - 37,1 процента;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 19,1 процента;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 12 процентов;

химические производства - 6,5 процента;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 4,7 процента;

машиностроение - 4,3 процента;

другие производства - 16,3 процента.

В структуре промышленного производства Волгоградской области за 2016 год наибольший удельный вес в промышленном комплексе региона занимали обрабатывающие производства - 85 процентов от общего объема промышленного производства Волгоградской области. Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды составляла 8,9 процента, добычи полезных ископаемых - 6,1 процента.

В общем объеме производства распределение по видам деятельности следующее:

производство кокса и нефтепродуктов - 31,6 процента;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 15,8 процента;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 10,2 процента;

химические производства - 8,8 процента;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 4,2 процента;

машиностроение - 5 процентов;

другие производства - 9,4 процента.

Промышленность Волгоградской области является важной составляющей реального сектора экономики региона и представлена практически всеми видами экономической деятельности. Благодаря своему выгодному географическому положению Волгоградская область занимает важные стратегические позиции в социально-экономическом развитии юга России.

За 2012 год индекс промышленного производства Волгоградской области увеличился и составил 104,8 процента, что выше показателя Российской Федерации (103,4 процента).

Индекс промышленного производства Волгоградской области в 2014 году составил 102,4 процента (по Российской Федерации - 101,7 процента), по данному показателю Волгоградская область заняла 39-е место в Российской Федерации. Положительная динамика индекса промышленного производства наблюдается в обрабатывающих производствах - 104,5 процента (по Российской Федерации - 102,1 процента).

В 2016 году индекс промышленного производства составил 103,2 процента (по Российской Федерации - 101,3 процента), в том числе обрабатывающие производства - 104,3 процента (по Российской Федерации - 100,1 процента).

На долю промышленных предприятий региона ежегодно приходится более 40 процентов от поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет Волгоградской области по экономике в целом.

Однако, несмотря на вышеуказанные показатели объемов промышленного производства, у предприятий остается много нерешенных проблем, многие виды продукции неконкурентоспособны, что еще более усугубляет положение. Отдельные предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении.

В настоящее время в развитии промышленности Волгоградской области существует ряд проблем, таких как:

отсутствие инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области;

недостаточное участие организаций в осуществлении технологических инноваций, в том числе по производству композитных материалов (композитов) и изделий из них;

низкий уровень информированности об имеющихся инновационных проектах;

недостаток квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена технического профиля, отвечающих современным требованиям рынка;

недостаточное участие субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах;

нестабильная внешнеполитическая ситуация. Отношения с зарубежными партнерами продолжают оставаться напряженными, а взаимные экономические санкции негативно сказываются на возможностях российской экономики;

увеличение себестоимости продукции вследствие роста затрат на энергоресурсы, а также реализация энергосберегающих мероприятий в недостаточном объеме.

Решение перечисленных проблем возможно в рамках программно-целевого метода. Задачей комитета промышленности и торговли Волгоградской области является обеспечение достижения конкретных показателей и индикаторов социально-экономического развития промышленности Волгоградской области на основе программно-целевого метода путем реализации конкретных мероприятий государственной программы.

Успешное использование программно-целевого метода позволит с определенной точностью прогнозировать изменения экономического состояния Волгоградской области.

В соответствии с поставленной целью необходимо сохранять и развивать дифференцированную структуру основных видов промышленной деятельности на территории Волгоградской области. В Волгоградской области (в отличие от других узкоспециализированных регионов) необходимо развивать традиционные виды промышленной деятельности (добычу нефти и нефтепереработку, металлургическое производство, химическое производство и машиностроение, легкую промышленность), являющиеся стратегическими. Глубокая дифференциация по видам промышленной деятельности является важным условием стратегической устойчивости промышленного комплекса.

В условиях сложившейся внешнеполитической ситуации большое значение приобретает ориентация на конкурентоспособную конечную продукцию. В связи с этим необходимо стремиться к организации региональной производственной системы по замкнутому циклу воспроизводства и замещения всех видов ресурсов (в пределах крупных индустриальных центров, агломераций, территориальных образований) с полной переориентацией экономической деятельности на выпуск конечного готового продукта с высокой добавленной стоимостью.

Эффективность реализации целей регионального развития во многом определяется возможностью совмещения интересов крупного бизнеса с проблемами развития Волгоградской области. Предприятия крупного бизнеса во многом определяют инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность Волгоградской области в целом. Привлекая инвестиции в основной капитал, предприятия осуществляют модернизацию и реконструкцию производств и способствуют социально-экономическому развитию Волгоградской области, созданию новых рабочих мест.

Государственная программа определяет задачи промышленной деятельности в Волгоградской области на 2014 - 2020 годы и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей, используя при этом в основном средства предприятий, частично - средства областного и федерального бюджетов.

Государственная программа способствует развитию промышленности Волгоградской области и повышению ее конкурентоспособности. Мероприятия, предусмотренные государственной программой, направлены на достижение показателей, перечисленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;

увеличение объема инвестиций в валовый региональный продукт (далее именуется - ВРП);

увеличение доли высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП;

увеличение производительности труда;

увеличение размера реальной заработной платы.

Кроме того, реализация государственной программы способствует:

росту объемов промышленного производства в Волгоградской области;

формированию условий для размещения на территории Волгоградской области новых высокотехнологичных предприятий по производству конкурентоспособной экспортно ориентированной продукции;

увеличению инвестиций в основной капитал, направленных в промышленное производство;

увеличению налоговых платежей субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области в консолидированный бюджет Волгоградской области;

увеличению количества субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, освоивших производство импортозамещающих видов продукции, увеличению количества наименований импортозамещающей продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области;

увеличению количества субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие в налаживании кооперационных связей.

В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации государственной программы.

Возможными внешними факторами (рисками) реализации государственной программы могут являться:

макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области осуществлять инновационные проекты, обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития, а также возможности перехода к новым ресурсосберегающим технологиям;

внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»