МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 21 июля 2017 года N 1786-Д


Об утверждении Положения о комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 9 апреля 2021 года)

(в ред. Приказов Минздрава Республики Башкортостан от 10.01.2018 N 12-Д, от 09.04.2021 N 502-Д)




     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 17 августа 2017 г. N 9804



В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, во исполнение пункта 3 Указа Президента Республики Башкортостан от 19 августа 2010 года N УП-498 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов" приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов.


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 18 апреля 2011 года N 862-Д "Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Министерстве здравоохранения Республике Башкортостан и урегулированию конфликта интересов".


3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в установленном порядке в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.


4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.



Министр
А.А.БАКИРОВ



Приложение N 1
к Приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 21 июля 2017 г. N 1786-Д



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Приказов Минздрава Республики Башкортостан от 10.01.2018 N 12-Д, от 09.04.2021 N 502-Д)



1. Настоящим Положением определяются формирование и деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, настоящим Положением.


3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ):


а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, другими федеральным законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


б) в осуществлении мер в Минздраве РБ по предупреждению коррупции.


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - должности государственной службы) в Минздраве РБ (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Башкортостан, должности заместителей Министра здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Министр)).


5. Комиссия образуется приказом Минздрава РБ, указанным приказом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.


6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Министром из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Минздраве РБ, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.


7. В состав Комиссии входят:


а) заместитель Министра (председатель Комиссии), начальник отдела государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Минздрава РБ, должностное лицо сектора по противодействию коррупции отдела государственной гражданской службы и кадров здравоохранения (секретарь Комиссии), государственные служащие отдела государственной гражданской службы и кадров здравоохранения, начальник юридического отдела и государственные гражданские служащие других подразделений Минздрава РБ, определяемые приказом Министра;


б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;


в) представитель Администрации Главы Республики Башкортостан.


8. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:


а) представителя общественного совета, образованного при Минздраве РБ;


б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Минздраве РБ.


9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с представителями общественного совета, образованным при Минздраве РБ, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Минздраве РБ, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.


10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Минздраве РБ, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.


11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.


12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:


а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Минздраве РБ должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;


б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Минздраве РБ; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.


13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Минздраве РБ, недопустимо.


14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:


а) представление Министром в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13 мая 2010 года N УП-229 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:


о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;


о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) поступившее в сектор по противодействию коррупции отдела государственной службы и кадров здравоохранения Минздрава РБ в порядке, установленном приказом Минздрава РБ:


обращение гражданина, замещавшего в Минздраве РБ должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;


заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Минздраве РБ мер по предупреждению коррупции;


г) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";


д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Минздрав РБ уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минздраве РБ, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Минздраве РБ, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.


16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в отдел государственной гражданской службы и кадров или должностному лицу сектора по противодействию коррупции отдела государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Минздрава РБ. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Сектором по противодействию коррупции отдела государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Минздрава РБ осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»