Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2017 года N 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 сентября 2022 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.09.2022 N 567.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

основные направления бюджетной политики Орловской области на 2018 - 2020 годы согласно приложению 1;

основные направления налоговой политики Орловской области на 2018 - 2020 годы согласно приложению 2.

2. Департаменту финансов Орловской области обеспечить составление проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с учетом основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2018 - 2020 годы и основных направлений налоговой политики Орловской области на 2018 - 2020 годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.

Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 сентября 2017 года N 378

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ


      I. Общие положения


Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2018 - 2020 годы (далее также - бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений", Планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, с учетом Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 28 марта 2017 года N 121-р, а также положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика Орловской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Орловской области на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), адресное решение социальных задач, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.


II. Основные направления бюджетной политики Орловской области в области расходов


Снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны, и в частности Орловской области, привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача - ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на государственный аппарат, и выйти на бездефицитный областной бюджет в среднесрочной перспективе.

Выполнение указанных задач, а также обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств продиктовано и условиями заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Орловской области соглашений о предоставлении бюджету Орловской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Орловской области.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2018 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будут являться:

1) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3) достижение целевых показателей, утвержденных государственными программами;

4) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

5) использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.


1. Минимизация бюджетных расходов

В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов областного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Перспективная возможность снижения доходов областного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита областного бюджета определяют потребность перехода к режиму экономии средств областного бюджета.

При этом приоритетами в расходовании средств областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов становятся:

1) обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

2) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

3) концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

Планирование областного бюджета осуществляется исходя из необходимости оптимизации структуры и численности органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также оптимизации сети государственных учреждений Орловской области.


2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств областного бюджета

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями областного бюджета следует отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств областного бюджета.

На основе проведенной инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимо проводить мероприятия по отмене таких расходных обязательств с учетом решений принятых на Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 6 июня 2017 года.

Прежде всего требуется привести в соответствие с реальными возможностями областного бюджета государственные программы.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только по расходным обязательствам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов областного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.


3. Повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ)

Несмотря на режим жесткой экономии средств областного бюджета, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения современных методов предоставления государственных услуг (выполнения работ).

Формирование государственных заданий на 2018 - 2020 годы будет производится в соответствии:

1) с базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и работ;

2) региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ.


4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования

Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации государственных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей государственных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных государственных программ.

В целях обеспечения ритмичности исполнения областного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.

Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены на следующее.

В сфере физической культуры, спорта главным приоритетом станет развитие физической культуры и массового спорта в регионе, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, организация физкультурных мероприятий, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, совершенствование системы спорта высших достижений.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей области, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям. Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных фестивалей.

В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.

Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Продолжится комплексная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на мероприятия по укреплению единства наций.

В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных законами Орловской области социальных обязательств перед гражданами. Переход на предоставление социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех отраслей социальной сферы.

Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях.

Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья граждан останутся укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами, оказание паллиативной помощи, в том числе и детям.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:

1) изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов областного бюджета, увеличение расходов областного бюджета;

2) ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

3) удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2018 - 2020 годах будут являться:

1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Орловской области к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций Орловской области с учетом современных стандартов проведения капитального ремонта зданий объектов образования;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

5) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

6) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;

7) организация образовательного процесса в одну смену;

8) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»