ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2017 года N 649


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1187


В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Воронежской области "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 25.04.2014 N 377, от 26.08.2014 N 774, от 10.11.2014 N 1003, от 31.12.2014 N 1247, от 31.12.2014 N 1248, от 13.03.2015 N 165, от 30.03.2015 N 217, от 26.05.2015 N 433, от 19.06.2015 N 494, от 11.08.2015 N 655, от 02.02.2016 N 51, от 12.02.2016 N 74, от 04.05.2016 N 301, от 20.05.2016 N 342, от 05.07.2016 N 473, от 30.08.2016 N 629, от 21.11.2016 N 867, от 17.03.2017 N 185, от 18.05.2017 N 382, от 31.05.2017 N 424, от 21.06.2017 N 489) (далее - государственная программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социальной защиты Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Воронежской области.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Департамент строительной политики Воронежской области.

Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области.

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Департамент труда и занятости населения Воронежской области.

Управление делами Воронежской области.

Управление физической культуры и спорта Воронежской области.

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент социальной защиты Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

1. Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".

2. Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".

3. Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы".

5. Подпрограмма "Развитие социального обслуживания и предоставления мер социальной поддержки населению".

6. Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014 - 2018 годы"

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)

Цели государственной программы

1. Создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки.

2. Повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

1. Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

2. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.

3. Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

4. Обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.

5. Создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением.

2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, процентов

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Общий объем финансового обеспечения составляет 93920897,43 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 23490497,21 тыс. рублей;

- областной бюджет - 66845255,90 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 22932,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 3559413,32 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 2799,00 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации:

2014 год - 13564533,45 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3132245,43 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9970703,00 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3504,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 457893,02 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 188,00 тыс. рублей;

2015 год - 13715726,72 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3254452,31 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9903686,80 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 553760,61 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 589,00 тыс. рублей;

2016 год - 13944562,16 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3442370,47 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9994371,00 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 504203,69 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 379,00 тыс. рублей;

2017 год - 13827976,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3878862,10 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9434616,40 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 371,00 тыс. рублей;

2018 год - 12619254,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3282836,50 тыс. рублей;

- областной бюджет - 8821919,80 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 371,00 тыс. рублей;

2019 год - 12844370,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3281194,40 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9048678,30 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 371,00 тыс. рублей;

2020 год - 13404473,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3218536,0 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9671280,60 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 530,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.

2. Рост рождаемости.

3. Решение вопросов беспризорности к концу 2020 года.

4. Преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

6. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

7. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Воронежской области.

8. Удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения.

9. Повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста

".


1.2. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" государственной программы:

1.2.1. В абзаце тринадцатом и далее по тексту государственной программы слова "доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации, процентов" заменить словами "доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением".

1.2.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Данный показатель отражает гарантии выполнения нормативных публичных обязательств, а также специфику сферы социальной поддержки населения и должен достигать уровня 100% ежегодно.

Определяется как отношение численности граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением в учреждения социальной защиты населения Воронежской области, за год:

В / А * 100%, где:

А - общее количество граждан, обратившихся за получением социальной поддержкой и государственными социальными гарантиями в учреждениях социальной защиты населения Воронежской области за год, человек;

В - общее количество граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии в учреждениях социальной защиты населения Воронежской области за год, человек.".

1.2.3. Абзацы четырнадцатый - пятнадцатый государственной программы исключить.

1.2.4. После абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"5. Создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения.".

1.3. После абзаца десятого раздела X "Оценка эффективности реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"9. Повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста.".

1.4. В главе XI "Подпрограммы государственной программы" государственной программы:

1.4.1. Строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)" паспорта подпрограммы 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы изложить в следующей редакции:

"

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Общий объем финансового обеспечения составляет 43574594,11 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 14973582,41 тыс. рублей;

- областной бюджет - 28601011,70 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации:

2014 год - 6332201,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1931817,70 тыс. рублей;

- областной бюджет - 4400383,30 тыс. рублей;

2015 год - 6455220,51 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1899700,51 тыс. рублей;

- областной бюджет - 4555520,00 тыс. рублей;

2016 год - 6472716,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1872158,50 тыс. рублей;

- областной бюджет - 4600557,60 тыс. рублей;

2017 год - 6455864,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2385936,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 4069928,60 тыс. рублей;

2018 год - 5789504,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2294791,50 тыс. рублей;

- областной бюджет - 3494713,40 тыс. рублей;

2019 год - 5789302,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2294589,10 тыс. рублей;

- областной бюджет - 3494713,40 тыс. рублей;

2020 год - 5789302,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2294589,10 тыс. рублей;

- областной бюджет - 3494713,40 тыс. рублей

".


1.4.2. В подпрограмме 2 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма 2) государственной программы:

1.4.2.1. В паспорте подпрограммы 2 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей":

1.4.2.1.1. В строке "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы":

1.4.2.1.2. Пункт 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, условных единиц.".

1.4.2.1.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке, процентов.".

1.4.2.1.4. В строке "Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы":

1.4.2.1.4.1. Пункт 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Рост численности родившихся третьих или последующих детей (родных, усыновленных) на уровне не менее 100,1% в год по отношению к предшествующему году.".

1.4.2.1.4.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке.".

1.4.2.2. В разделе I "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":

1.4.2.2.1. В абзаце первом слова "Концепцией развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2020 года, утвержденной приказом департамента труда и социального развития от 20.08.2013 N 2859," исключить.

1.4.2.2.2. В абзаце двадцать втором цифру "14" заменить цифрой "15".

1.4.2.2.3. После абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"2.1. Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году.".

1.4.2.2.4. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"4. Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке.".

1.4.2.2.5. После абзаца сорок девятого "Показатель (индикатор) планируется использовать при оценке достижения поставленной цели и решения задач в целом по подпрограмме" дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатель "Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, условных единиц" позволяет определить эффективность использования субсидии из федерального бюджета на исполнение мероприятий, связанных с предоставлением ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Значение показателя рассчитывается по итогам года по формуле:

Пр = КРо / КРп, где:

Пр - значение показателя, единиц;

КРо - количество третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году;

КРп - количество третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в году, предшествующем отчетному году.

Показатель (индикатор) планируется использовать при оценке достижения поставленной цели и решения задач в целом по подпрограмме.".

1.4.2.2.6. Абзац пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:

"Показатель "Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке, процентов" позволяет оценить эффективность работы по исполнению соответствующей государственной функции в рамках Программы. Значение показателя рассчитывается по формуле:".

1.4.2.2.7. После абзаца сто двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"- обеспечение роста численности третьих и последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году до 1,001 ед.;".

1.4.2.2.8. Абзац сто двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"- сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке;".

1.4.2.3. После абзаца восьмого основного мероприятия N 1 "Мероприятия по исполнению публичных обязательств" раздела II "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":

1.4.2.3.1. Дополнить абзацами следующего содержания:

"- пособие на ребенка;

- ежемесячная денежная компенсация на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет;

- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

- дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде регионального материнского капитала;

- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации проезда учащихся из многодетных малообеспеченных семей к месту учебы и обратно;

- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации питания учащихся из многодетных малообеспеченных семей;

- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации проезда учащихся из приемных семей к месту учебы и обратно;

- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации питания учащихся из приемных семей;

- ежемесячные денежные компенсации родителям за самостоятельное воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг приемным семьям;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным малообеспеченным семьям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»