ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2017 года N 304


Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов Алтайского края

(с изменениями на 10 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 06.07.2018 N 255, от 02.10.2019 N 370, от 21.01.2021 N 8, от 02.09.2021 N 322, от 29.12.2022 N 535, от 10.01.2024 N 4)




В соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов Алтайского края.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2022 N 535)


1.1. Отделу регионального законотворчества - аппарату Представителя Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании осуществлять координацию и контроль деятельности исполнительных органов Алтайского края и структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по правовому мониторингу законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, разработчиками проектов которых они являлись.


(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2022 N 535)


2. Правовому департаменту Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности исполнительных органов Алтайского края и структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по разработке планов подготовки нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края и по правовому мониторингу указанных нормативных правовых актов.


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 N 370, от 29.12.2022 N 535)


3. Управлению юстиции Алтайского края осуществлять координацию деятельности исполнительных органов Алтайского края по правовому мониторингу нормативных правовых актов таких органов.


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 N 370, от 29.12.2022 N 535)


4. Исполнительным органам Алтайского края и структурным подразделениям Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края обеспечивать своевременную разработку, принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края.


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 N 370, от 29.12.2022 N 535)


5. Установить, что руководители исполнительных органов Алтайского края и структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего постановления.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2022 N 535)


6. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:


от 21.07.2010 N 322 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов";


от 15.07.2015 N 292 "Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края";


от 01.03.2016 N 67 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 15.07.2015 N 292";


пункты 1.2, 1.5 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации края постановлением Администрации края от 06.10.2016 N 337 "О некоторых актах Администрации края".



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 17 августа 2017 г. N 304



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 29.12.2022 N 535, от 10.01.2024 N 4)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и законом Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" (далее - "Закон N 122-ЗС") устанавливает правила организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов Алтайского края, направленной на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия (издания) правовых актов (далее - "правотворческая деятельность").


2. Правотворческая деятельность включает в себя:


правовой мониторинг;


планирование правотворческой деятельности;


разработку проектов правовых актов;


экспертизу проектов правовых актов;


принятие (издание) правовых актов;


государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов Алтайского края (за исключением нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края);


обнародование правовых актов;


толкование правовых актов.



II. Содержание правотворческой деятельности


3. Правовой мониторинг.


3.1. Правовой мониторинг включает в себя мониторинг нормативных правовых актов и мониторинг правоприменения.


3.2. Правовой мониторинг проводится исполнительными органами Алтайского края (далее - "исполнительные органы") и структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "структурные подразделения Администрации") систематически в установленном ими порядке.


3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляются исполнительными органами и структурными подразделениями Администрации в отношении законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.


3.4. Исполнительные органы осуществляют также мониторинг принятых ими нормативных правовых актов и мониторинг их правоприменения.


3.5. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений Администрации определяют должностных лиц, ответственных за разработку предложений по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, за проведение правового мониторинга и разработку предложений в план подготовки проектов указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края (далее - "план нормотворческой работы"), а также за разработку планов подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов (далее - "планы нормотворческой работы исполнительных органов").


3.6. Обобщение предложений Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - "Представитель").


Координацию и контроль деятельности исполнительных органов и структурных подразделений Администрации в части правового мониторинга в отношении указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "правовой департамент").


Координацию деятельности исполнительных органов (кроме Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края) (далее - "иные исполнительные органы") в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет управление юстиции Алтайского края.


3.7. В случае выявления необходимости разработки либо приведения закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в соответствие с действующим законодательством Представитель направляет в иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта указанного акта, или в иной исполнительный орган, в иное структурное подразделение Администрации, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о разработке либо приведении его в соответствие с действующим законодательством.


В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) нарушений действующего законодательства правовой департамент направляет в иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта указанного акта, или в иной исполнительный орган, в иное структурное подразделение Администрации, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.


Иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения такого предложения направляют соответственно Представителю или в правовой департамент информацию о ходе разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или мотивированный ответ об отсутствии необходимости в его разработке.


3.8. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.


3.9. По результатам правового мониторинга иные исполнительные органы и структурные подразделения Администрации готовят отчеты, которые представляются до 1 февраля и 1 августа соответственно в правовой департамент и управление юстиции Алтайского края. Формы отчетов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.


По итогам представленных отчетов правовой департамент и управление юстиции Алтайского края осуществляют подготовку сводных отчетов о результатах правового мониторинга Губернатору Алтайского края до 15 марта и 15 сентября.


4. Планирование правотворческой деятельности.


4.1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам правового мониторинга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»