МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2015 года N 49


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.08.2008 N 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА"


В связи со структурными изменениями в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также в целях совершенствования порядка предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта приказываю:

1. Внести в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 01.08.2008 N 63 "Об утверждении Порядка предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта" следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент инвестиционной политики и привлечения инвестиций министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Ветрова).";

в Порядке проведения предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к расчету показателей эффективности инвестиционного проекта и предназначен для предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта, участвующего в конкурсе на предоставление государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов (далее - государственные гарантии Самарской области).

Определение, перечень и алгоритм расчета показателей эффективности инвестиционного проекта используются в настоящем Порядке в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477.";

в пункте 2 слова "инвестиционных программ" заменить словами "привлечения инвестиций";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Для расчета показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного в текущих ценах в валюте Российской Федерации и представляемого претендентом в пакете конкурсной документации.

Параметры бизнес-плана инвестиционного проекта должны быть сведены в финансовую модель, включающую связанные прогнозные отчетные формы - отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на период, превышающий дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта на один год, но не менее 10 лет. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

Под дисконтированным сроком окупаемости инвестиционного проекта понимается продолжительность периода от начального момента до того наиболее раннего момента времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели.";

пункты 5 - 9 изложить в следующей редакции:

"5. Общественная эффективность инвестиционного проекта отражает влияние данного инвестиционного проекта (в случае его реализации) на экологическую и социальную ситуацию в регионе, в том числе на качество жизни населения региона.

6. Расчет общественной эффективности инвестиционного проекта осуществляется по формуле:


где: ОЭ - общественная эффективность инвестиционного проекта;

- социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;

- коэффициент соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Самарской области и (или) государственным программам Самарской области и (или) ведомственным целевым программам Самарской области.

Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется как сумма значений индикаторов социального эффекта инвестиционного проекта, изложенных в таблице 1, достигаемых в результате реализации инвестиционного проекта.

Таблица 1

Индикатор социального эффекта инвестиционного проекта

Значение индикатора

Создание до 50 новых рабочих мест

10

Создание свыше 50 новых рабочих мест

20

Повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем, повышение качества услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства

20

Повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры

25

Улучшение состояния окружающей среды

25


Коэффициент соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Самарской области и (или) государственным программам Самарской области и (или) ведомственным целевым программам Самарской области оценивается на основе критериев, изложенных в таблице 2.

Таблица 2

Критерий оценки

Значение коэффициента

Инвестиционный проект в полной мере соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области и (или) государственным программам Самарской области и (или) ведомственным целевым программам Самарской области

1

Инвестиционный проект частично соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области и (или) государственным программам Самарской области и (или) ведомственным целевым программам Самарской области

0,5

Инвестиционный проект не соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области и (или) государственным программам Самарской области и (или) ведомственным целевым программам Самарской области

0,1


Минимальное значение показателя общественной эффективности инвестиционного проекта составляет 0, максимальное - 100.

7. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта отражает результативность проекта, определяемую как отношение экономического эффекта (результата) от реализации инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта.

Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации инвестиционного проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

Коммерческая эффективность инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:

1) финансовая реализуемость инвестиционного проекта - показатель, характеризующий наличие финансовых возможностей осуществления инвестиционного проекта и принимающий два значения - "да" или "нет".

Финансовая реализуемость инвестиционного проекта характеризуется неотрицательным значением сальдо накопленного потока денежных средств на каждом шаге (этапе) расчетного периода.

Условием финансовой реализуемости инвестиционного проекта является неотрицательность на каждом шаге m величины накопленного сальдо потока :


где - суммарное сальдо потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности на i-м шаге.

2) чистый дисконтированный доход (NPV) - показатель, характеризующий превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного инвестиционного проекта с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период.

При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.

Допустимое значение чистого дисконтированного дохода - больше 0. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшим положительным значением за аналогичный период расчета.

Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:


где t - шаг расчета, определяемый номерами;

Т - период расчета, соответствующий сроку реализации инвестиционного проекта;

NCF - чистый денежный поток инвестиционного проекта, рассчитанный как разница суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта;

d - ставка дисконтирования.

3) внутренняя норма доходности (IRR) - ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта обращается в 0, при всех больших значениях ставки дисконтирования чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях ставки дисконтирования - положителен.

Допустимое значение нормы дисконта больше или равно ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на момент обращения претендента.

8. Основанием для положительного заключения о коммерческой эффективности инвестиционного проекта является его финансовая реализуемость и соответствие значений чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы доходности допустимым значениям.

9. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается по степени влияния результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджетов всех уровней.

При предоставлении государственных гарантий Самарской области в качестве бюджетных расходов учитываются платежи по исполнению государственной гарантии Самарской области исходя из обеспеченного ею обязательства.

Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и (или) экономии расходов бюджетов всех уровней, обусловленных реализацией проекта, к суммарному (планируемому) объему бюджетных ассигнований.

Показатель бюджетной эффективности инвестиционного проекта (БЭФ) рассчитывается по формуле:


где ДБ - дисконтированный приток средств консолидированного бюджета Самарской области в период t;

РБ - дисконтированный объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

Допустимое значение показателя бюджетной эффективности - более 1.".

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент инвестиционной политики и привлечения инвестиций министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Ветрова).

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - министр
экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской области
А.В.КОБЕНКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»