• Текст документа
  • Статус
Действующий

 
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2017 года N 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях совершенствования работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе Самарской области в соответствии с частью 12 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", частью 2 статьи 17 Закона Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Самарской области от 21.09.2005 N 249 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области";

постановление от 04.05.2012 N 48 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 21.09.2005 N 249 "Об утверждении положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области";

пункт 8 постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Самарской области".

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН

ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 31 июля 2017 года N 157

I. Общие положения


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадровых резервов государственных органов Самарской области (далее соответственно - государственные органы, кадровый резерв государственного органа) и кадрового резерва Самарской области и работы с ними.

2. Основными целями формирования кадровых резервов являются:

обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

своевременное замещение должностей гражданской службы;

содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;

содействие должностному росту государственных гражданских служащих Самарской области (далее - гражданские служащие).

3. Принципами формирования кадровых резервов государственных органов и кадрового резерва Самарской области являются:

добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа, кадровый резерв Самарской области;

гласность при формировании кадрового резерва государственного органа, кадрового резерва Самарской области;

соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв государственного органа, кадровый резерв Самарской области;

приоритетность формирования кадрового резерва государственного органа на конкурсной основе;

учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в государственном органе;

взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;

персональная ответственность руководителя государственного органа (далее - представитель нанимателя) за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв государственного органа и создание условий для должностного роста гражданских служащих;

объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв государственного органа, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

4. Информация о формировании кадрового резерва государственного органа и работе с ним размещается на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

II. Порядок формирования кадрового резерва государственного органа


5. Кадровый резерв государственного органа формируется представителем нанимателя.

6. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва государственного органа, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется кадровым подразделением (сотрудником кадровой службы) государственного органа.

7. В кадровый резерв государственного органа включаются:

а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;

б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с согласия указанных гражданских служащих;

в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы:

по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих.

8. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом III настоящего Положения.

9. Гражданские служащие (граждане), которые указаны в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения и не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы той же группы и области профессиональной служебной деятельности, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.

10. Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.

11. Гражданские служащие, указанные в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы той же группы и области профессиональной служебной деятельности, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы.

12. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа с указанием группы должностей гражданской службы и области профессиональной служебной деятельности, на которые они могут быть назначены.

13. Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 7 настоящего Положения, в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа.

14. В кадровый резерв государственного органа не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

III. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа


15. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.

16. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

До утверждения данной методики государственные органы определяют методику проведения конкурса самостоятельно с учетом положений настоящего Постановления.

17. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется кадровым подразделением государственного органа.

18. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации и Самарской области о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

19. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия).

20. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее - кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей гражданской службы.

21. На официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименования должностей гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, с указанием группы должностей гражданской службы, квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения гражданской службы на этих должностях, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

22. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган, в котором проводится конкурс:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

23. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

24. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

25. Документы, указанные в пунктах 22 - 24 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме в сети Интернет в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.

26. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

27. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

28. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.

29. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящего Положения, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в письменной форме. Указанный гражданский служащий (гражданин) вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем нанимателя. Конкурс проводится не позднее чем через 30 рабочих дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

31. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов и направляет соответствующие сообщения кандидатам.

32. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты.

33. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.

34. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

35. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв государственного органа.

36. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.

37. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

38. По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт государственного органа о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение. Кадровый резерв государственного органа оформляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению.

39. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается кадровым подразделением государственного органа кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.

40. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв государственного органа, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

42. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

IV. Порядок работы с кадровым резервом государственного органа


43. На каждого гражданского служащего (гражданина), включаемого в кадровый резерв государственного органа, кадровым подразделением государственного органа подготавливается справка по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

44. Выписка из правового акта государственного органа о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа или об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа заверяется кадровым подразделением государственного органа и направляется (выдается) гражданскому служащему (гражданину) по его письменному заявлению не позднее чем через три рабочих дня со дня подачи заявления.

45. В личных делах гражданских служащих хранятся выписки из правового акта государственного органа о включении их в кадровый резерв государственного органа и об их исключении из кадрового резерва государственного органа.

46. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв государственного органа, размещаются на официальных сайтах этого органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

47. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве государственного органа, осуществляется этим органом на основе утверждаемого им индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.

48. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве государственного органа, отражается в справке, указанной в пункте 43 настоящего Положения.

49. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв государственного органа и области профессиональной служебной деятельности.

V. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа


50. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется правовым актом государственного органа.

51. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв государственного органа;

в) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв государственного органа в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения;

г) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 или пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона;

ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

52. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв государственного органа;

в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;

е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;

з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;

л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

VI. Порядок работы с кадровым резервом Самарской области


53. Кадровый резерв Самарской области формируется Администрацией Губернатора Самарской области из кадровых резервов государственных органов по высшей, главной и ведущей группам должностей гражданской службы.

54. Кадровый резерв Самарской области на гражданской службе формируется в следующем порядке:

государственные органы ежегодно в срок до 1 декабря текущего календарного года представляют в управление кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области кадровый резерв государственного органа по группам должностей гражданской службы, указанных в пункте 53 настоящего Положения, по форме согласно Приложению к настоящему Положению;

управление кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области в 3-месячный срок формирует кадровый резерв Самарской области с учетом областей профессиональной служебной деятельности, указанных в должностном регламенте, и оформляет правовым актом Губернатора Самарской области.

55. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве Самарской области на вакантную должность гражданской службы, осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв Самарской области с учетом квалификационных требований, в соответствии с которыми гражданский служащий (гражданин) будет исполнять должностные обязанности.

56. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва Самарской области по основаниям, предусмотренным разделом V, влечет за собой исключение его из кадрового резерва Самарской области.

Приложение. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ


Приложение
к Положению
о кадровом резерве на государственной
гражданской службе Самарской области

УТВЕРЖДЕН

_____________________________

________________N___________


КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

___________________________________________________________________________

(наименование государственного органа Самарской области/субъекта

Российской Федерации)

N п/п

Область профессиональной служебной деятельности

Должность государственной гражданской службы Самарской области, на которую включается государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) или гражданин Российской Федерации (далее - гражданин), группа должностей гражданской службы

Фамилия, имя, отчество гражданского служащего (гражданина)

Дата рождения гражданского служащего (гражданина)

Замещаемая должность для гражданских служащих (с указанием месяца и года назначения на должность)

Информация об образовании (уровень образования, наименование высшего учебного заведения, год окончания, квалификация (специальность) по диплому)

Основание для включения в кадровый резерв

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 157

Вид документа: Постановление Губернатора Самарской области

Принявший орган: Губернатор Самарской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Волжская коммуна", N 190(30085), 01.08.2017

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017

Дата принятия: 31 июля 2017