АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2017 года N 328-п

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 09.07.2018 N 302-п)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 года N 504-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:

(преамбула в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 09.07.2018 N 302-п)

1. Утвердить прилагаемые:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 09.07.2018 N 302-п)

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 09.07.2018 N 302-п)

распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по обеспечению доступности муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2017 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 июня 2017 года N 328-п


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 09.07.2018 N 302-п)


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, критерии и процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее именуются - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности муниципальных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

устройство бордюрных пандусов, укладка тактильных полос, оборудование остановочных пунктов, наземных и подземных пешеходных переходов, закупка звукосигнальных светофоров - на входах и путях движения к земельным участкам (вне помещений);

разметка мест для стоянки автомашин, установка дополнительной информации (таблички) "Инвалид" - на специально отведенных парковочных местах для инвалидов (вне помещений);

расширение дверных проемов, приобретение и установка пандусов, подъемных устройств, лифтов, размеры которых предназначены для пользования инвалидов на креслах-колясках, поручней, перил на лестничных маршах, тактильных напольных указателей и нанесение контрастных полос - на входах и путях движения (внутри зданий);

расширение дверных проемов, установка откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений, крючков для костылей, систем тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта), - в санитарно-бытовых помещениях;

установка аудиовизуальных и информационных систем (информационные табло и пиктограммы, терминалы, "бегущие строки", звуковые и световые маяки, тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля, индукционные системы, кнопки вызова "помощника") (внутри зданий);

оборудование зон оказания услуг (понижение окон обслуживания), мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-поводыря или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;

приобретение транспорта, адаптированного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее именуется - субсидия из федерального бюджета), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств - комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие муниципальной программы, предусматривающей осуществление на территории муниципального образования мероприятий в сфере обеспечения доступности муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее именуется - муниципальная программа);

включение объема собственных средств местного бюджета в заявку, представленную Волгоградской областью в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в установленные им сроки с целью получения субсидии из федерального бюджета в рамках соглашений, заключенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с Администрацией Волгоградской области.

5. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 14 процентов;

достижение муниципальным образованием до 31 декабря текущего финансового года планового значения показателя результативности использования субсидии;

заключение между администрацией муниципального образования и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее именуется - Соглашение).

6. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;

2) заверенную уполномоченным лицом выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

3) заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы;

4) план реализации мероприятий муниципальной программы;

5) документ, содержащий оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;

6) реестр муниципальных приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, планируемых к адаптации на текущий финансовый год, с указанием планируемых на них мероприятий, перечень которых определен в пункте 2 настоящего Порядка.

Срок представления документов устанавливается Комитетом.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

S - общий объем бюджетных ассигнований в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий;

Qi - объем средств, предусмотренных в текущем финансовом году в бюджете i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

n - общее количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

Размер субсидии не должен превышать потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенную на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на эти цели муниципальным образованием с учетом установленной доли софинансирования.

В случае сокращения объема средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально сокращению объема средств местного бюджета.

8. Распределение субсидий утверждается постановлением Администрации Волгоградской области.

9. Размер ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению размера субсидии, предоставляемой местному бюджету.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;

3) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;

4) условие о перечислении субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

5) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;

6) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направлении на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее 14 процентов;

7) показатель результативности использования субсидии и его плановое значение, а также обязательство муниципального образования по его достижению до 31 декабря текущего финансового года;

8) указание органа местного самоуправления, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности (далее именуется - уполномоченный орган);

9) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении планового значения показателя результативности использования субсидии;

10) меры ответственности, применяемые к муниципальному образованию за недостижение планового значения показателя результативности использования субсидии, и порядок освобождения муниципального образования от ответственности;

11) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

12) обязательства муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;

13) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

14) перечень документов, представляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;

15) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

16) условие о вступлении в силу Соглашения.

11. Финансовый орган муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.

12. Уполномоченный орган представляет в Комитет по утвержденным Комитетом формам:

ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

13. Показателем результативности использования субсидии является доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

Плановое значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в Соглашении.

14. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованном по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:

обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);

прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»