____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 15.09.2021 N 714, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 16.09.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 декабря 2020 года)
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 26.04.2019 N 502, от 28.12.2020 N 1118)
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 26.04.2019 N 502.
Главы администрации области
А.В.Никитин
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 26.04.2019 N 502, от 28.12.2020 N 1118)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории области.
2. Региональный государственный экологический надзор на территории области направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельности управления по охране окружающей среды и природопользованию области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный экологический надзор на территории области осуществляется управлением по охране окружающей среды и природопользованию области (далее - Управление) в пределах своей компетенции в рамках государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, государственному надзору в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории области, государственному надзору в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 26.04.2019 N 502)
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного экологического надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 26.04.2019 N 502)
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 26.04.2019 N 502)
5. Управление при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном законодательством порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, иными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
6. Мероприятия по региональному экологическому надзору осуществляются должностными лицами Управления (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Тамбовской области). Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять региональный государственный экологический надзор, утверждается постановлением администрации области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2020 N 1118)
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 24 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статьей 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, в том числе к порядку и срокам утверждения ежегодных планов проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов области.
9. Региональный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии со статьями 8.2 - 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Региональный государственный экологический надзор в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Региональный государственный экологический надзор на особо охраняемых природных территориях областного значения, акваториях водных объектов и их водоохранных зонах осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований утверждаются Управлением.
12. Предметом указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления муниципальных образований области является соблюдение обязательных требований.
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного экологического надзора в рамках осуществления видов надзора, указанных в пункте 3 настоящего Положения, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с постановлением администрации области от 08.11.2018 N 1160 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
(п. 13 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.04.2019 N 502)
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
15. Информация о результатах проведенных проверок вносится в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ, а также размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.