РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2017 года N 203-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОТКРЫТЫЙ ОРЕЛ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА]
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 июня 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 03.06.2020 N 346.
____________________________________________________________________
В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата в Орловской области, реализации мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Орловской области, формирования и выполнения мероприятий по улучшению показателей Орловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, внедряемом автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов":
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Орловской области "Открытый Орел" на период до 2020 года.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Орловской области от 26 февраля 2016 года N 79-р.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области С.Н. Филатова.
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОТКРЫТЫЙ ОРЕЛ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Инвестиционная стратегия Орловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет цели и задачи органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, а также принципы инвестиционной политики с учетом требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт), утвержденного решением Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов") от 3 мая 2012 года.
Стратегия учитывает положения следующих нормативных правовых актов:
3) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
4) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;
5) Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
Прогноз разработан в трех основных вариантах - базовом, базовом+ и целевом.
Основные варианты прогноза базируются на предположении о продолжении антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков. Прогноз базируется на гипотезе о сохранении макроэкономической стабильности и финансовой устойчивости при выполнении государственных социальных и внешнеэкономических обязательств.
Базовый вариант рассматривает развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических и иных условий и характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.
Вариант отражает консервативный сценарий развития, имеет статус консервативного варианта прогноза и не предполагает кардинального изменения модели экономического роста.
В условиях ограниченных финансовых возможностей и медленного восстановления экономики основные социальные параметры будут характеризоваться сдержанной динамикой, при этом предусматривается обязательное исполнение минимальных социальных обязательств государства.
К середине 2017 года ожидается стабилизация инвестиционной активности. В 2018 году рост инвестиций возобновится. Среднегодовой прирост инвестиций будет определяться возможностью наращивания частных инвестиций на фоне сокращения государственных инвестиционных расходов.
Вариант базовый+ рассматривает развитие российской экономики в более благоприятных внешнеэкономических условиях.
В социальной сфере данный вариант прогноза предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Потребительский спрос будет восстанавливаться по мере ускорения роста доходов, а также за счет расширения потребительского кредитования. На фоне более активного восстановления потребительского спроса замедление инфляции будет умеренным.
На фоне роста цен на нефть, укрепления курса рубля и более благоприятной внешней конъюнктуры инвестиции в основной капитал будут восстанавливаться более быстрыми темпами.
Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается в среднесрочной перспективе выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Внешние условия сохраняются на уровне варианта базовый+, но для достижения намеченных целевых параметров будет необходим переход экономики на инвестиционную модель развития. Это предполагает сдерживание в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и снижение различных видов издержек для бизнеса.
Экспорт товаров будет увеличиваться более высокими темпами, чем в базовых вариантах, темпы роста несырьевого неэнергетического экспорта превысят темпы роста экспорта в целом. В структуре импорта будет увеличиваться доля инвестиционных товаров, при этом инвестиционный импорт будет расти опережающими темпами.
Постепенное оживление экономики в прогнозный период будет способствовать улучшению делового климата, что будет проявляться в сокращении чистого оттока капитала.
Новая экономическая модель предполагает активную инвестиционную политику. Создание инвестиционного ресурса и условий для трансформации сбережений в инвестиции, увеличение склонности к инвестированию путем реализации макроэкономических и регуляторных мер, направленных на повышение уровня доверия бизнеса и улучшение бизнес-среды, приведут к повышению темпов роста инвестиций в основной капитал при опережающем росте частных инвестиций и инвестиций в отрасли инфраструктурного сектора.
Необходимо сформировать условия для реализации основных элементов новой модели экономического развития, отечественная экономика должна выйти на стабильный рост, базирующийся на ускоренном росте частных инвестиций с использованием современных технологических решений и механизмов стратегического планирования.
Для достижения целевых параметров социально-экономического развития требуется проведение значительных структурных преобразований в рамках бюджетной политики, предполагающих наряду с оптимизацией и повышением эффективности, рост производительных расходов, обеспечивающих макроэкономическую эффективность бюджетных расходов.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации;
улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;
рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
импортозамещение;
повышение качества жизни и увеличение объема инвестиций в человеческий капитал;
сбалансированное региональное развитие;
повышение качества функционирования институтов государственной власти;
развитие информационных технологий и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.
В части повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшения делового климата и создания благоприятной деловой среды основное внимание будет уделено реализации новых инициатив предпринимательского сообщества, практике правоприменения и доведения информации о результатах реализации "дорожных карт" до представителей бизнеса.
В условиях усиливающейся межрегиональной конкуренции одним из важнейших инструментов развития региона являются инвестиции. Правительство Орловской области заинтересовано в привлечении инвестиций как с внутреннего рынка, так и внешних финансовых площадок.
Стратегический подход к успешному развитию региона должен быть реализован через инвестиционную политику, территориально-отраслевую специализацию региона, инновационное развитие и создание технопарковой среды, а также посредством реализации инфраструктурных проектов, внедрения современных технологий на предприятиях.
В рамках реализации запланированной Стратегии для региона наиболее интересны проекты, ориентированные на высокую производительность труда, отличающиеся энергоэффективностью и строго отвечающие экологическим требованиям.
Миссию Стратегии можно определить как создание благоприятного инвестиционного климата и комфортных условий для развития бизнеса с целью обеспечения устойчивого и гармоничного социально-эколого-экономического развития региона.
Основной стратегической целью, которую ставит перед собой Правительство Орловской области, является создание эффективной системы управления инвестиционным процессом для формирования максимально комфортных условий осуществления инвестиционной деятельности и интеграции регионального производственного комплекса в федеральный и международный инвестиционные процессы.
Приоритетные задачи:
1) обеспечение реализации:
11 направлений стратегического развития Российской Федерации;
12 целевых моделей АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
2) создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;
3) разработка и реализация новых инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности;
4) поддержка инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение в приоритетных отраслях экономики;
5) позиционирование Орловской области на крупнейших российских и зарубежных рынках, налаживание межрегиональных и международных связей.
6) укрепление внешнеторговых связей с регионами России и зарубежными партнерами.
Для выполнения поставленных задач планируется:
создать и обеспечить функционирование проектных офисов по реализации 11 направлений стратегического развития Российской Федерации и 12 целевых моделей АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
внедрить механизмы проектного управления в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
создать и обеспечить развитие не менее 10 индустриальных парков в муниципальных образованиях Орловской области;
продолжить работу по совершенствованию региональной законодательной базы, направленной на государственную поддержку инвесторов;
обеспечить выполнение мероприятий дорожных карт по улучшению показателей Орловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.
В плановом периоде одной из важнейших задач органов власти станет реализация 11 ключевых направлений стратегического развития, в рамках которых планируется создание региональных проектных команд и разработка планов мероприятий по реализации каждого из направлений.
На территории региона планируется создание сети индустриальных парков, "территорий развития" и отдельных свободных земельных участков, обеспеченных всей необходимой производственной инфраструктурой, позволяющих инвестору приступить немедленно к реализации проекта.
В Орловской области успешно реализуется и будет продолжена практика предоставления финансовых преференций компаниям, осуществляющим инвестиционные проекты на территории Орловской области.
Дополнительными конкурентными преимуществами к имеющейся нормативной правовой базе, утверждающей ряд льгот и преференций для инвесторов, должны стать механизмы государственно-частного партнерства, выгодные условия для подключения к инженерным коммуникациям, механизмы внутриобластной кооперации, качественная и открытая работа представителей государственной власти и муниципалитетов в создании новых предприятий, информационное и административное сопровождение инвестиционных проектов.
В 2017 году планируется реализация проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере.
В 2017 году важнейшими перспективными проектами в формате государственного частного партнерства станут:
реконструкция аэропорта Орел - Южный;
завершение строительства многопрофильного медицинского центра;
комплексная модернизация подвижного состава муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное предприятие", ремонт трамвайных и троллейбусных линий.
Немаловажной в вопросах развития инвестиционной деятельности в Орловской области является работа в рамках реализации Стандарта. На сегодняшний день в Орловской области внедрены все 15 положений Стандарта.
В 2017 году важным направлением работы в части улучшения инвестиционного климата Орловской области станет обеспечение выполнения 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, разработанные АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации на основе типовых дорожных карт и методических рекомендаций, подготовленных Правительством Российской Федерации, профильными органами государственной власти Орловской области во взаимодействии с бизнес-сообществом, деловыми объединениями и экспертами разработаны и утверждены "дорожные карты" по внедрению 12 целевых моделей.