Недействующий

 
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2017 года N 2128

О РАБОТЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ "РЕГИСТР БЕРЕМЕННЫХ" НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа комитета здравоохранения Волгоградской обл. от 15.02.2018 N 389.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования качества оказания медицинской помощи беременным женщинам Волгоградской области и во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (далее - приказ N 572н) приказываю:

1. Главным врачам государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница г. Камышина" В.Г. Галушкину; государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом" г. Михайловки Р.В. Дронову, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Урюпинская центральная районная больница им. В.Ф. Жогова В.Г. Макарову, государственного учреждения здравоохранения "Клинический родильный дом N 2" И.В. Ванюсову, государственного учреждения здравоохранения "Поликлиника N 4" О.В. Молчановой (далее - медицинские организации):

1.1. Определить ответственных за организацию работы в автоматизированной системе "Регистр беременных" (далее - АС "Регистр беременных");

1.2. Организовать рабочие места для доступа в АС "Регистр беременных" с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

1.3. Организовать получение атрибутов доступа в АС "Регистр беременных" и сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - СКПЭП) (при необходимости) в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", Волгоград (далее - ГБУЗ "ВОМИАЦ") в срок до 07.08.2017;

1.4. Обеспечить доступ в АС "Регистр беременных" с использованием атрибутов доступа и СКПЭП (при необходимости);

1.5. Организовывать размещение работниками медицинской организации информации в АС "Регистр беременных" в соответствии с приложением 1 и 2 к настоящему приказу;

1.6. Организовать внесение изменений в соглашение на обработку персональных данных между субъектом персональных данных и медицинской организацией в части дополнения пункта, определяющего цели сбора персональных данных, следующей фразой "Передача персональных данных пациента, в электронном виде с учетом требований законодательства по защите информации ограниченного доступа в Российской Федерации, в медицинскую организацию 3 уровня, осуществляющую оказание специализированной медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".

2. Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2" (далее - ГБУЗ "ВОКПЦ N 2") Т.А. Веровской:

2.1. Определить ответственных лиц в ГБУЗ "ВОКПЦ N 2" за мониторинг полноты обследования беременных женщин, своевременности и обоснованности принятых клинических решений в соответствии с приказом N 572н в АС "Регистр беременных";

2.2. Организовать получение ответственными лицами атрибутов доступа в АС "Регистр беременных" и СКПЭП (при необходимости) в ГБУЗ "ВОМИАЦ";

2.3. Обеспечить доступ ответственных лиц в АС "Регистр беременных" с использованием атрибутов доступа и СКПЭП (при необходимости);

2.4. Обеспечивать мониторинг полноты обследования беременных женщин, своевременности и обоснованности принятых клинических решений в соответствии с приказом N 572н в АС "Регистр беременных";

2.5. Обеспечивать методическое сопровождение АС "Регистр беременных".

3. Директору ГБУЗ "ВОМИАЦ" Т.О. Мухаевой:

3.1. В срок до 07.08.2017 организовать и обеспечить выдачу атрибутов доступа и СКПЭП для работы в АС "Регистр беременных";

3.2. Обеспечивать доступность АС "Регистр беременных" для медицинских организаций;

3.3. Обеспечивать техническое сопровождение АС "Регистр беременных".

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета здравоохранения Волгоградской области И.А. Карасеву.

Временно осуществляющий
полномочия председателя
комитета здравоохранения
Волгоградской области
А.И.СЕБЕЛЕВ



Приложение
к приказу
комитета здравоохранения
Волгоградской области
от 04.08.17 N 2128

СХЕМА РАБОТЫ В АС "РЕГИСТР БЕРЕМЕННЫХ" НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


АС "Регистр беременных" - это инструмент для:

- организации электронного документооборота между медицинскими организациями, оказывающими помощь беременным;

- формирования регистра беременных;

- обеспечения мониторинга полноты обследования беременных, своевременности и обоснованности принятых клинических решений по ведению беременных.

1. Принятые сокращения

КЗ ВО

комитет здравоохранения Волгоградской области

ГБУЗ "ВОМИАЦ"

государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", Волгоград

ГБУЗ "ВОКПЦ N 2"

государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград

Медицинские организации

медицинские организации, подведомственные комитету здравоохранения Волгоградской области

СКПЭП

сертификат ключа проверки электронной подписи

АС "Регистр беременных"

автоматизированная система "Регистр беременных", обеспечивающая ведение электронной индивидуальной карты беременной и родильницы, возможность экспертизы полноты обследования беременной, своевременности и обоснованности принятых врачом-акушером клинических решений

Беременные

беременные женщины, роженицы и родильницы


2. Общие положения.

Схема определяет информационное взаимодействие между следующими участниками информационного взаимодействия (далее - участники):

- КЗ ВО;

- ГБУЗ "ВОМИАЦ";

- ГБУЗ "ВОКПЦ N 2";

- Медицинские организации.

3. Цель:

3.1. обеспечение возможности взаимодействия медицинских организаций, оказывающих помощь беременным;

3.2. обеспечение возможности хранения медицинской информации индивидуальных карт беременных;

3.3. обеспечение возможности контроля за процессом ведения беременности в женской консультации;

3.4. обеспечение возможности формирования отчетности по беременным;

3.5. обеспечение экспертизы ведения беременных в медицинских организациях.

4. Информационное взаимодействие участников:

4.1. КЗ ВО:

4.1.1. Издает приказы об утверждении и/или изменении перечня медицинских организаций, осуществляющих ведение регистра беременных женщин, копии которых направляются в ГБУЗ "ВОМИАЦ";

4.1.2. Осуществляет координацию участников по ведению АС "Регистр беременных".

4.2. ГБУЗ "ВОМИАЦ":

4.2.1. Организует разработку и техническую поддержку функций АС "Регистр беременных";

4.2.2. Осуществляет при необходимости доработку функций АС "Регистр беременных" на основании заявки ГБУЗ "ВОКПЦ N 2";

4.2.3. Обеспечивает выдачу атрибутов доступа и СКПЭП к АС "Регистр беременных";

4.2.4. Обеспечивает постоянную доступность АС "Регистр беременных".

4.3. Медицинские организации:

4.3.1. Обеспечивают формирование регистра беременных женщин путем регистрации случаев беременности в АС "Регистр беременных", ведения индивидуальных карт беременных, в т.ч. определения перинатального риска;

4.3.2. Ежедневно, по мере обращения беременных женщин, обеспечивают размещение информации о случаях оказания медицинских услуг в АС "Регистр беременных";

4.3.3. Обеспечивают формирование отчетности по оказанию медицинской помощи беременным женщинам на основании данных регистра в АС "Регистр беременных";

4.3.4. Передают, при необходимости, заявку на доработку функций АС "Регистр беременных" в ГБУЗ "ВОКПЦ N 2";

4.3.5. Ежедневно обеспечивают анализ сообщений для соответствующих случаев беременности в АС "Регистр беременных" по проверке контроля ведения беременных со стороны ГБУЗ "ВОКПЦ N 2";

4.3.6. В случае выявления ГБУЗ "ВОКПЦ N 2" дефектов (замечаний) по ведению беременных женщин обеспечивают принятие мер по устранению данных дефектов в указанные сроки;

4.3.7. При выявлении беременных женщин с высоким риском развития осложнений беременности, родов и послеродового периода обеспечивают требования маршрутизации в соответствии с рекомендациями ГБУЗ "ВОКПЦ N 2" и Приказа 2170.

4.4. ГБУЗ "ВОКПЦ N 2":

4.4.1. Обеспечивает методическое сопровождение медицинских организаций;

4.4.2. Ежедневно осуществляет мониторинг полноты обследования беременных, своевременность и обоснованность принятых клинических решений по ведению беременных женщин на предмет соответствия приказу 572н в АС "Регистр беременных";

4.4.3. Обеспечивает, при необходимости, направление замечаний и рекомендаций по ведению беременных женщин в АС "Регистр беременных";

4.4.4. При выявлении беременных с высоким риском развития осложнений беременности, родов и послеродового периода направляет рекомендации по маршрутизации выявленных беременных женщин;

4.4.5. Осуществляет сбор от медицинских организаций требований на доработку функций АС "Регистр беременных";

4.4.6. Осуществляет подготовку и направление предложений на доработку программы АС "Регистр беременных" в ГБУЗ "ВОМИАЦ".

5. Класс пользователей и характеристика информации, вносимой в АС "Регистр беременных"

Класс пользователей

Характеристика информации

Сотрудники женской консультации

Вносят информацию по случаям обращения, возникающим в период беременности с момента постановки на учет

Сотрудники родильного дома

Вносят информацию по ведению беременной по случаям, возникающим в период беременности на стационарном этапе, в том числе в момент родов и послеродовом периоде

Врачи функциональной диагностики

Исполняют назначения на функциональные исследования, вносят результаты функциональных исследований

Сотрудники лабораторной диагностики

Исполняют назначения на лабораторные исследования, вносят результаты лабораторных исследований


В случае отсутствия возможности размещения информации врачами функциональной диагностики и сотрудниками лабораторной диагностики результаты функциональных и лабораторных исследований вносятся сотрудниками женской консультации или сотрудниками родильного дома.

После окончания случая беременности (выписка из стационара после родоразрешения) соответствующая информация вносится в АС "Регистр беременных".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»