Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2017 года N 419


Об утверждении комплексной региональной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2026 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.08.2023 N 544, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" http://bulleten-kuzbass.ru/ - 23.08.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 сентября 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.09.2020 N 598)




В целях исполнения Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона Кемеровской области от 05.05.2016 N 28-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в области обращения с отходами производства и потребления" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую комплексную региональную программу "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2026 годы (далее - программа).


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.09.2020 N 598)


2. Министерству жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Региональной энергетической комиссии Кузбасса, региональным операторам и операторам по обращению с отходами Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию) ежегодно до 30 марта направлять в Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.09.2020 N 598)


3. Министерству природных ресурсов и экологии Кузбасса ежегодно до 25 мая направлять обобщенную информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий директору программы.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.09.2020 N 598)


4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса Телегина В.Н. и заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.09.2020 N 598)



И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.Н.ЧЕРНОВ



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 9 августа 2017 г. N 419



КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА" НА 2017 - 2026 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.09.2020 N 598)




Паспорт комплексной региональной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2026 годы

Наименование программы

Комплексная региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2026 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Государственный заказчик программы

Правительство Кемеровской области - Кузбасса

Директор программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса

Разработчики программы

Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса;

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса

Цели программы

Создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами;

минимизация накопленного экологического ущерба;

снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами;

увеличение объемов отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов;

безопасное захоронение отходов, не подлежащих дальнейшему использованию

Задачи программы

Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с отходами;

создание и развитие инфраструктуры экологически безопасной обработки, утилизации отходов, а также их размещения;

увеличение объемов обработки, обезвреживания и утилизации отходов в целях сокращения объемов захоронения отходов;

обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий, занятых под объектами размещения отходов, после завершения их эксплуатации или не соответствующих природоохранному законодательству;

создание условий для привлечения инвестиций в отходоперерабатывающую отрасль;

формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами

Сроки реализации программы

2017 - 2026 годы

Основные исполнители программы

Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса;

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса; Региональная энергетическая комиссия Кузбасса;

региональные операторы и операторы по обращению с отходами Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию)

Объемы и источники финансирования программы

Всего на реализацию программы на 2017 - 2026 годы потребуется 3775194 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 550 тыс. руб.;

2018 год - 957 тыс. руб.;

2019 год - 44698 тыс. руб.;

2020 год - 1247451 тыс. руб.;

2021 год - 2143447 тыс. руб.;

2022 год - 88299 тыс. руб.;

2023 год - 249749 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.;

2026 год - 0 тыс. руб.

Из них областной бюджет - 23240 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 550 тыс. руб.;

2018 год - 957 тыс. руб.;

2019 год - 5233 тыс. руб.;

2020 год - 5500 тыс. руб.;

2021 год - 5500 тыс. руб.;

2022 год - 5500 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.;

2026 год - 0 тыс. руб.

Средства юридических и физических лиц - 3751954 тыс. руб. в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 39465 тыс. руб.;

2020 год - 1241994 тыс. руб.;

2021 год - 2137947 тыс. руб.;

2022 год - 82799 тыс. руб.;

2023 год - 249749 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.;

2026 год - 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов - 95,2% к 2024 году, 95,2% к 2026 году;

доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов - 59,1% к 2024 году, 59,2% к 2026 году;

доля твердых коммунальных отходов, направляемых на размещение (захоронение), в общем объеме твердых коммунальных отходов - 40,9% к 2024 году, 40,8% к 2026 году;

процент охвата населения регулярной системой очистки - 100% к 2024 году

Организация контроля за выполнением программы

Контроль за выполнением программы осуществляет Губернатор Кемеровской области - Кузбасса, государственный заказчик программы



1. Общая характеристика существующей системы обращения с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса


В программе используются следующие понятия:


твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;


обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;


захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;


утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);


обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;


объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;


размещение отходов - хранение и захоронение отходов;


оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - оператор по обращению с ТКО) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;


региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.


По данным государственной статистической отчетности, в 2018 году на территории Кемеровской области - Кузбасса образовалось 3602,917 млн. тонн отходов производства и потребления.


Основным источником образования ТКО является население Кемеровской области - Кузбасса, численность которого на 1 января 2019 года составила 2674,256 тыс. человек. Ежегодно на территории Кузбасса образуется около 790 тыс. тонн ТКО, из которых около 700 тыс. тонн приходится на многоквартирные дома и индивидуальные жилые строения.


Источники образования ТКО распределены по территории Кемеровской области - Кузбасса неравномерно. Большая часть источников расположена в городских округах и прилегающих к ним территориях муниципальных округов и муниципальных районов.


В Кемеровской области - Кузбассе для сбора отходов в зонах застройки многоэтажными, средне- и малоэтажными домами используются преимущественно контейнеры на 0,75 куб. метра, в некоторых муниципальных образованиях - контейнеры 1,1 куб. метра. Для сбора в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, зоне садоводств и дачных участков используются контейнеры на 0,75 куб. метра, 0,8 куб. метров и бункеры-накопители на 8 куб. метров. В ряде случаев для сбора ТКО в многоквартирных домах установлены контейнеры объемом 8 куб. метров, в которые происходит одновременный сбор как ТКО, так и крупногабаритных отходов.


В ряде муниципальных образований для сбора ТКО применяют также контейнеры на 0,36, 0,64, 0,95, 2,1 куб. метра и др.


В некоторых муниципальных образованиях в многоквартирных домах организована система сбора посредством мусоропроводов. Их содержание должно производиться в соответствии с положениями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".


Мусоропровод должен быть в исправном состоянии, оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры, содержаться в исправном состоянии. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.


Также на территории Кемеровской области - Кузбасса существует возможность применения заявочной системы - вывоз ТКО по разовым заявкам (по заявке заказчика организация, осуществляющая транспортирование ТКО, устанавливает свой контейнер на оговоренный срок либо предоставляет самосвал или тракторную тележку под крупногабаритные отходы, заказчик своими силами производит загрузку отходов в контейнеры или машины).


Существует способ собственной доставки: для сбора отходов используются собственные контейнеры либо заказываются бункеры. Отходы доставляются отходообразователями в места размещения отходов самостоятельно, либо нанимается специализированная транспортная организация.


Производство работ по сбору, вывозу ТКО, крупногабаритных отходов от населения, проживающего в многоквартирном жилом секторе, осуществляется организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, по договору со специализированной организацией в соответствии с установленным графиком или по заявкам.


Отдельные площадки для сбора крупногабаритных отходов на территории Кемеровской области - Кузбасса не оборудуются, население размещает крупногабаритные отходы на тех же площадках, где размещаются ТКО. Затем крупногабаритные отходы вручную загружаются в грузовые автомобили сотрудниками транспортных компаний. Юридическим и физическим лицам предоставляется возможность заказа однократной установки и вывоза бункера для удаления крупногабаритных отходов у специализированных транспортных компаний.


Вывоз ТКО и крупногабаритных отходов с территорий поселений Кемеровской области - Кузбасса осуществляется транспортирующими организациями на объекты размещения отходов. При этом применяется как контейнерная, так и бесконтейнерная система сбора ТКО от организаций и предприятий.


Субъекты крупного и среднего предпринимательства имеют собственные контейнеры или предоставленные им специализированными организациями. Собственные контейнеры также имеются у собственников индивидуальных жилых строений в ряде муниципальных образований.


В соответствии с действующим законодательством накопление, временное хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляются хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами.


В настоящее время на территории Кемеровской области - Кузбасса операторами по обращению с ТКО эксплуатируется тринадцать объектов размещения ТКО. При этом для обеспечения дальнейшей эксплуатации существующих объектов размещения ТКО и контроля их фактической остаточной вместимости требуется предусмотреть комплекс эксплуатационных мероприятий: проведение ежегодного нивелировочного контроля высотных отметок размещения отходов и плотности сложения формируемых массивов с получением топогеодезической съемки поверхности участка размещения отходов и протоколов контроля плотности сложения массивов; проведение ежегодных мониторинговых исследований качества компонентов окружающей среды в границах объекта и на границе санитарно-защитной зоны; оборудование пунктов весового контроля или наращивание имеющихся мощностей (устройство дополнительных групп) для обеспечения бесперебойного вывоза отходов от потребителей; наращивание систем дегазации свалочных массивов по мере увеличения газопродуктивности объектов; расширение сети технологических внутриобъектных дорог, обеспечивающих доставку и формирование отходов на технологических картах; проведение мероприятий эксплуатационного обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций и систем объектов обращения с отходами (сети внешнего и внутреннего электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, сети связи, система вентиляции и кондиционирования воздуха).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»