Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2017 года N 285


О планировании мероприятий по гражданской обороне в Забайкальском крае

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 01.12.2022 N 582.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 N 70)




В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 февраля 2012 года N 70 "О порядке разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)", в целях организации гарантированного выполнения мероприятий в области гражданской обороны на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края.


2. Функцию по организации планирования мероприятий по гражданской обороне Забайкальского края возложить на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю).


3. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю:


1) организовать разработку планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и ежегодно осуществлять их корректировку по состоянию на 1 января текущего года;


2) обеспечить осуществление мер по поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны Забайкальского края.


4. Рекомендовать:


1) Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю совместно с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края организовать разработку плана гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края и осуществлять его корректировку по состоянию на 30 декабря текущего года;


2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края представлять на согласование в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;


3) руководителям организаций, функционирующих на территории Забайкальского края, представлять на согласование в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю планы гражданской обороны организаций.


5. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Забайкальского края от 6 апреля 2010 года N 134 "О планировании мероприятий по гражданской обороне в Забайкальском крае";


2) постановление Правительства Забайкальского края от 2 июня 2014 года N 320 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 6 апреля 2010 года N 134 "О планировании мероприятий по гражданской обороне в Забайкальском крае";


3) пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 49.


6. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 N 70.



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.С.КУЛАКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 11 июля 2017 г. N 285



ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием мероприятий по гражданской обороне, разработкой планов гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края, муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и организаций, функционирующих на территории Забайкальского края.


2. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю).


3. Подготовка Забайкальского края к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


4. Мероприятия по гражданской обороне, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также при военных конфликтах.


5. Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.



2. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ


6. Планирование мероприятий по гражданской обороне включает в себя:


1) оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения и планов гражданской обороны;


2) разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;


3) разработку предложений по корректировке мобилизационного плана экономики Забайкальского края.


7. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и обеспечивает проведение мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению населения Забайкальского края, повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности системы управления гражданской обороной, связи и оповещения, а также по созданию группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.


8. При планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края в Забайкальском крае разрабатываются:


1) Правительством Забайкальского края - план гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края;


2) исполнительным органом государственной власти Забайкальского края - план гражданской обороны исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;


3) органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Забайкальского края - план гражданской обороны и защиты населения муниципального района, городского округа Забайкальского края;


4) организацией - план гражданской обороны организации.


9. Планы гражданской обороны и защиты населения и планы гражданской обороны (далее - планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


10. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется в соответствии с порядком, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


11. План гражданской обороны представляет собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:


1) детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны;


2) намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне.


12. Основными исходными данными для разработки Плана гражданской обороны являются:


1) возможная обстановка на территории при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;


2) данные о географической и социально-экономической характеристике территории;


3) перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически, радиационно, биологически, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;


4) обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;


5) основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;


6) данные планов по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.


13. Основу плана гражданской обороны составляет его оперативная часть - решение руководителя гражданской обороны на организацию и ведение гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемое на карте, с пояснительной запиской.


14. Текстовая часть плана гражданской обороны состоит из трех разделов:


1) в первом разделе даются краткая оценка возможной обстановки и основные показатели состояния гражданской обороны и защиты населения;


2) второй раздел содержит в себе решение соответствующего руководителя гражданской обороны о планомерном переводе органов управления и сил гражданской обороны на функционирование в условиях военного времени;


3) в третьем разделе излагается решение руководителя гражданской обороны на организацию и ведение гражданской обороны и защиты населения.


15. К плану гражданской обороны разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»