АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2017 года N 647-п


Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска

(с изменениями на 29 июня 2018 года)

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.06.2018 N 660-п)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:


1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.



Мэр города Омска
В.В.Двораковский



Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 июня 2017 г. N 647-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.06.2018 N 660-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска, при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).


2. Структурные подразделения Администрации города Омска, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:


1) оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов;


2) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" (далее - официальный сайт);


3) консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;


4) реализацию права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


5) реализацию соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и Администрацией города Омска в части осуществления МФЦ передачи жалоб в Администрацию города Омска и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.



II. Особенности подачи жалобы


3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:


1) для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя;


2) для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


5. Прием жалоб осуществляется Администрацией города Омска в лице соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, предоставляющего муниципальную услугу.


6. При поступлении жалобы в МФЦ специалист МФЦ обеспечивает ее передачу в структурное подразделение Администрации города Омска, предоставляющее муниципальную услугу, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Омска (далее - соглашение о взаимодействии), не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


6-1. Не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в структурное подразделение Администрации города Омска, предоставляющее муниципальную услугу, жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ направляется Министру труда и социального развития Омской области, жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ - руководителю МФЦ.


(подп. 6-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 29.06.2018 N 660-п)


7. В электронном виде жалоба подается посредством:


1) официального сайта;


2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал).


При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


8. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, оказываемой через МФЦ, рассматривается структурным подразделением Администрации города Омска, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с настоящим Положением и заключенным соглашением о взаимодействии.


9. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение Администрации города Омска, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное структурное подразделение Администрации города Омска в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляет жалобу в соответствующее структурное подразделение Администрации города Омска, предоставляющее муниципальную услугу, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.



III. Особенности рассмотрения жалобы


10. Жалоба подлежит регистрации в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.


11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


12. Заявителю отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:


1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же лиц;


2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном настоящим Положением;


3) наличие принятого ранее решения структурного подразделения Администрации города Омска, предоставляющего муниципальную услугу, по жалобе в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.


13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или электронном виде в зависимости от способа подачи жалобы и способа, указанного заявителем в жалобе.


14. При удовлетворении жалобы структурное подразделение Администрации города Омска, предоставляющее муниципальную услугу, принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


15. Общий срок рассмотрения жалобы и устранения выявленных нарушений не может превышать срок, установленный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:


1) наименование структурного подразделения Администрации города Омска, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;


2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Администрации города Омска, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;


3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;


4) основания для принятия решения по жалобе;


5) принятое по жалобе решение;


6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);


7) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.


17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем структурного подразделения Администрации города Омска, предоставляющего муниципальную услугу.


18. Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения Администрации города Омска, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Мэру города Омска и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением.


________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»