КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2017 года N 970


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 308 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ"


Приказываю:

1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 февраля 2015 года N 308 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий" следующие изменения:

Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА



Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 19 июня 2017 года N 970


Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 17 февраля 2015 года N 308


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

1.3. Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.

1.4. Категория получателей социальных услуг (далее - получатели социальных услуг):

лица без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, в том числе освободившиеся из мест лишения свободы, сохранившие способность к самообслуживанию и передвижению;

лица без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, в том числе освободившиеся из мест лишения свободы, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и передвижению.

1.5. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 года N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области".

1.6. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий направлено на предоставление временного места для ночлега или проживания, на оказание помощи по социальной адаптации к условиям жизни в обществе.

1.7. Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

Раздел 2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ


2.1. Предоставление социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий осуществляется при ночном или круглосуточном пребывании, с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

срочные социальные услуги, направленные на оказание неотложной помощи, осуществляемые в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг;

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;

социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

2.2. Описание социальных услуг, их объем.

2.2.1. Описание социальных услуг, их объем при ночном пребывании получателя социальных услуг.

N п/п

Наименование социальных услуг

Требования к объему социальных услуг

Описание социальных услуг

1

2

3

4

1. Срочные социальные услуги

1.1.

Содействие в получении временного жилого помещения

по потребности. Койко-место у поставщика социальных услуг предоставляется на 12 часов, с 19-00 до 7-00 следующего дня, от 1 до 10 ночей

услуга оказывается в рамках сотрудничества с общественными организациями.
При невозможности получения временного жилья в общественной организации получатель социальных услуг обеспечивается койко-местом для ночлега (кровать, постельные принадлежности), медицинским или социальным работником проводится первичный осмотр и первичная санитарная обработка (включает помывку в душе, мытье головы, умывание, смену одежды, при наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов тела)

1.2.

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

1 раз в сутки при предоставлении койко-места у поставщика социальных услуг

предоставляется горячее питание, приготовленное из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) другие документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов.
Питание может осуществляться также и в виде сухого пайка. В сухой паек входят продукты быстрого приготовления (готовящиеся с помощью кипятка).
Кипяток доступен в утреннее (с 6 до 7 часов) и вечернее (с 19 до 21 часа) время

1.3.

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

по потребности

услуга предоставляется в соответствии с нормативами обеспечения мягким инвентарем лиц без определенного места жительства в полустационарной форме социального обслуживания

1.4.

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

по потребности

предоставление юридической консультации по вопросам законодательства Российской Федерации. Помощь в составлении запросов, писем

1.5.

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

по потребности

оказывается психологом поставщика социальных услуг и/или с привлечением священнослужителей

2. Социально-бытовые услуги

2.1.

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

в течение срока социального обслуживания. Жилые помещения предоставляются на 12 часов, с 19-00 до 7-00 следующего дня

жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.1.2.3358-16

2.2.

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

в течение срока социального обслуживания

услуга предоставляется в соответствии с Нормами питания лиц без определенного места жительства, утвержденными уполномоченным органом.
Расписание подачи пищи утверждается поставщиком социальных услуг.
Кипяток доступен в утреннее (с 6 до 7 часов) и вечернее (с 19 до 21 часа) время

2.2.1.

одноразовое питание

периодичность предоставления - ежедневно

2.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

в течение срока социального обслуживания.
Смена постельного белья - 1 раз в 7 дней

услуга предоставляется в соответствии с Нормативами обеспечения мягким инвентарем лиц без определенного места жительства, утвержденными уполномоченным органом

2.4.

Предоставление в пользование мебели

в течение срока социального обслуживания

в жилых помещениях установлены односпальные стандартные кровати (допускается наличие двухъярусных кроватей), тумбочки (одна на 2 человек), индивидуальные шкафы для хранения их личных вещей (на каждого человека).
Для получателей социальных услуг в жилом (или отдельном) помещении размещаются столы и стулья (из расчета не менее 1 стола и 4 стульев на 25 человек). Размещение мебели в помещениях обеспечивает ее доступность для уборки и эксплуатации. В комнате отдыха имеются стулья (в расчете 1 стул на 2 человек, находящихся на обслуживании), стол (на 4 посадочных места), книжные полки. После прекращения социального обслуживания получателя социальных услуг его кровать, тумбочка и шкаф дезинфицируются

2.5.

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

в течение срока социального обслуживания

услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах:
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг

2.5.1.

обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

периодичность предоставления - по потребности

3. Социально-медицинские услуги

3.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)

по потребности

услуга предоставляется медицинским или социальным работником, при наличии жалоб на здоровье у получателя социальных услуг, в целях контроля за состоянием его здоровья и заключается в выполнении процедур:
измерение температуры тела, измерение артериального давления

3.1.1.

измерение температуры тела

по потребности

3.1.2.

измерение артериального давления

по потребности

3.2.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

в течение срока социального обслуживания

услуга предоставляется в формах:
осмотра;
первичной санитарной обработки.
Осмотр осуществляется медицинским или социальным работником в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка, и заключается в первичной оценке состояния получателя социальных услуг, определении возможности (в соответствии с выявленными в ходе осмотра противопоказаниями) пребывания у поставщика социальных услуг

3.2.1.

осмотр

ежедневно

3.2.2.

первичная санитарная обработка

ежедневно

4. Социально-психологические услуги

4.1.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

услуга предоставляется в течение периода социального обслуживания по запросу получателя услуг или исходя из его потребности

услуга направлена на формирование активной позиции у получателя социальных услуг по отношению к его трудной жизненной ситуации, на активизацию его для принятия ответственности за свои поступки.
Оказывается психологом поставщика социальных услуг и/или с привлечением священнослужителей

5. Социально-педагогические

5.1.

Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном для получателей социальных услуг месте

услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий в виде организации и проведения клубной и кружковой работы.
При проведении выездных мероприятий осуществляется сопровождение получателей социальных услуг

5.1.1.

организация и проведение клубной и кружковой работы

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

6. Социально-трудовые

6.1.

Оказание помощи в трудоустройстве

услуга по запросу получателя услуг или исходя из его потребности

услуга предоставляется путем предоставления информации об имеющихся вакансиях, предоставляемых территориальным центром занятости населения, времени его работы; поиска необходимых организаций и предприятий для трудоустройства получателей социальных услуг, оказания им помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и написания ходатайств перед ними, оказания содействия в трудоустройстве на рабочие места у поставщика социальных услуг

7. Социально-правовые

7.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

по потребности

оказание помощи в оформлении документов (в том числе на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, для трудоустройства, для удостоверения личности и др.) должно обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

7.2.

Консультирование по социально-правовым вопросам

услуга по запросу получателя услуг или исходя из его потребности

услуга предоставляется юрисконсультом или специалистом по социальной работе. Услуга заключается в предоставлении максимально полной информации о правах граждан и их защите, законодательстве Российской Федерации с целью разрешения обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности получателя социальных услуг

7.2.1.

индивидуальное консультирование

по потребности

7.2.2.

групповое консультирование

по потребности

8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

8.1.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

услуга по запросу получателя услуг или исходя из его потребности

услуга направлена на обучение (восстановление) навыкам и умениям самообслуживания (правилам соблюдения личной гигиены, питания, уходу за одеждой, освоение бытовой техники, выполнения мелкого ремонта, наведения порядка в помещении, навыкам общения, поведения в обществе и т.д.). Услуга предоставляется в индивидуальной и групповой формах. При предоставлении услуги используются разнообразные методы и приемы: объяснение, приучение, убеждение, показ, беседа

8.1.1.

индивидуальное занятие

не более 4 занятий

8.1.2.

групповое занятие

не более 4 занятий


2.2.2. Описание социальных услуг, их объем при круглосуточном пребывании получателя социальных услуг.

N п/п

Наименование социальных услуг

Требования к объему социальных услуг

Описание социальных услуг

1

2

3

4

1. Социально-бытовые

1.1.

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

в течение срока социального обслуживания

жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.1.2.3358-16

1.2.

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

в течение срока социального обслуживания

подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных категорий).
Питание осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
Расписание подачи пищи утверждается поставщиком социальных услуг. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи.
Кипяток доступен для получателей социальных услуг с 6-00 до 22-00 часов

1.2.1.

трехразовое питание

периодичность предоставления - ежедневно

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

в течение срока социального обслуживания.
Замена мягкого инвентаря на чистый производится:
постельные принадлежности, нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней, остальное - по мере необходимости

получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с Нормативами, утвержденными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии.
После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется.
У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение

1.4.

Предоставление в пользование мебели

в течение срока социального обслуживания

в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. В некоторых случаях (при ограниченности получателей социальных услуг в передвижении) количество стульев и тумбочек может быть сокращено

1.5.

Предоставление транспорта

оказывается по потребности

услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг (лиц, утративших частично или полностью способность к самостоятельному передвижению) для лечения и участия в мероприятиях в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте

1.6.

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

оказывается по потребности

услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах:
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
чтение книг, журналов, газет.
В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг.
Чтение книг, журналов, газет проводится по запросу получателей социальных услуг, не имеющих возможности читать самостоятельно

1.6.1.

обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

по потребности

1.6.2.

чтение книг, журналов, газет

по потребности - не более 30 мин.

1.7.

Кормление

3 раза в день получателям социальных услуг с утраченной способностью к принятию пищи

осуществляется средним медицинским персоналом в соответствии с их должностными обязанностями.
Кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг.
При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг

1.8.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

оказывается по потребности

заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи в форме:
умывание лица;
чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов;
гигиенические ванны/помывка;
стрижка ногтей;
причесывание;
смена нательного белья, в том числе одежды; смена постельного белья;
смена абсорбирующего белья.
Процедуры выполняются без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств для получателя социальных услуг

1.8.1.

умывание лица

не реже 2 раз в сутки

1.8.2.

чистка зубов

2 раза в сутки

1.8.3.

гигиенические ванны/помывка

не реже 1 раза в неделю

1.8.4.

стрижка ногтей

не реже 1 раза в неделю

1.8.5.

причесывание

не реже 1 раза в день

1.8.6.

смена нательного белья

после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней

1.8.7.

смена постельного белья

после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней

1.8.8.

смена абсорбирующего белья

не реже 1 раза и не чаще 3 раз в день

2. Социально-медицинские

2.1.

Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое)

оказывается по потребности

услуга должна предоставляться своевременно и обеспечивать потребности получателя социальных услуг в медицинской помощи, не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг, и предоставляется в следующих формах:
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
организация посещения медицинской организации;
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации;
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации;
содействие в прохождении диспансеризации

2.1.1.

покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения

оказывается по потребности

2.1.2.

организация посещения медицинской организации

оказывается по потребности

2.1.3.

сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации

оказывается по потребности

2.1.4.

вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации

оказывается по потребности

2.1.5.

содействие в прохождении диспансеризации

оказывается по потребности, но не более 1 раза

2.2.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)

оказывается по назначению врача

оказание получателям социальных услуг социально-медицинской помощи должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных медицинских процедур:
наложение компрессов;
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, в том числе профилактика пролежней;
растирание мазями, настойками;
постановка банок, горчичников;
измерение температуры тела;
измерение артериального давления;
контроль за приемом лекарств, в том числе закапывание капель;
и способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта

2.2.1.

наложение компресса

оказывается по потребности

2.2.2.

перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей

оказывается по потребности

2.2.3.

растирание мазями, настойками

оказывается по потребности

2.2.4.

постановка банок, горчичников

оказывается по потребности

2.2.5.

измерение температуры тела

оказывается по потребности

2.2.6.

измерение артериального давления

оказывается по потребности

2.2.7.

контроль за приемом лекарств

оказывается по потребности

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

в течение срока социального обслуживания

осмотр осуществляется медицинским или социальным работником в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка. При поступлении проводится первичный медицинский осмотр, оценка состояния получателя социальных услуг на предмет отсутствия противопоказаний к социальному обслуживанию у поставщика социальных услуг

2.3.1.

осмотр

при поступлении, в дальнейшем по потребности, но не реже 1 раза в 3 дня

3. Социально-психологические

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

по потребности

предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг.
Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование

3.1.1.

индивидуальное консультирование

по потребности

3.1.2.

групповое консультирование

по потребности

3.2.

Проведение психологической диагностики и обследования личности

при поступлении, в дальнейшем по потребности, в том числе по окончании курса психологической коррекции

услуга предоставляется с использованием современных методов психологической диагностики и обследования личности.
Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование

3.2.1.

индивидуальная диагностика с использованием бланков

при поступлении, в дальнейшем по потребности, в том числе по окончании курса психологической коррекции

3.3.

Психологическая коррекция

по потребности

услуга предоставляется в виде занятий:
индивидуальных;
групповых.
Предоставление услуги содействует развитию адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, принятия ответственности и других), способствующих преодолению получателем социальных услуг психотравмирующих и конфликтных ситуаций.
Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование

3.3.1.

индивидуальная

с учетом рекомендаций психолога

3.2.2.

групповая

с учетом рекомендаций психолога

4. Социально-педагогические

4.1.

Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий, таких как:
организация экскурсий, посещений театров, выставок, концертов, праздников и прочее;
организация и проведение клубной и кружковой работы.
При проведении выездных мероприятий осуществляется сопровождение получателей социальных услуг

4.1.1.

организация экскурсий, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

4.1.2.

организация и проведение клубной и кружковой работы

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

5. Социально-трудовые

5.1.

Оказание помощи в трудоустройстве

услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг или исходя из его потребности

услуга включает в себя:
предоставление информации об имеющихся вакансиях в Центре занятости населения, времени его работы; поиск необходимых организаций, предприятий для трудоустройства получателей социальных услуг; оказание помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и написания ходатайств перед ними; трудоустройство получателей социальных услуг на рабочие места у поставщика социальных услуг

5.2.

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

услуга направлена на обучение получателей социальных услуг трудовым навыкам, использование остаточных трудовых возможностей для удовлетворения потребности личности в получении профессионального образования, подготовке работника, компетентного и конкурентоспособного на рынке труда

6. Социально-правовые

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

по потребности

оказание помощи в оформлении документов (в том числе на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, для трудоустройства, для удостоверения личности и другое) включает в себя разъяснение содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

по потребности

услуга заключается в предоставлении информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих работу с различными категориями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (контактные данные, категория обслуживаемых получателей социальных услуг, перечень социальных услуг, порядок и условия их оказания).
Услуга направлена на организацию и получение юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений, отстаивания прав и законных интересов получателей социальных услуг, в том числе в органах судебной системы Российской Федерации

6.3.

Консультирование по социально-правовым вопросам

по потребности

6.3.1.

индивидуальное консультирование

по потребности

6.3.2.

групповое консультирование

по потребности

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

услуга направлена на обучение (восстановление) навыкам и умениям самообслуживания (правилам соблюдения личной гигиены, питания, уходу за одеждой, освоение бытовой техники, выполнение мелкого ремонта, наведение порядка в помещении, навыка общения, поведения в обществе и другое). Услуга предоставляется в индивидуальной и групповой формах. При предоставлении услуги используются разнообразные методы и приемы: объяснение, беседа, приучение, убеждение, демонстрация

7.1.1.

индивидуальное занятие

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

7.1.2.

групповое занятие

услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»