ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2017 года N 289


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 18.05.2009 N 184


В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в Положение о системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 N 184 ("Вестник Хакасии", 2009, N 93; 2016, N 30, N 62), изменение, изложив его в следующей редакции:


"ПОЛОЖЕНИЕ о системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, порядок оповещения и информирования населения, а также порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия (далее - системы оповещения).

1.2. Системы оповещения населения создаются:

на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);

на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО);

на объектовом уровне - локальная система оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения.

РАСЦО строится на основе:

комплексов технических средств оповещения по проводным каналам связи;

комплексов технических средств оповещения по радиоканалам связи.

МАСЦО строится на основе комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с РАСЦО.

Локальная система оповещения строится на основе комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с МАСЦО.

1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Хакасия (далее - органы местного самоуправления) и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.


2. Предназначение и основные задачи систем оповещения


2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.2. Основными задачами систем оповещения населения являются:

1) РАСЦО - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:

руководящего состава гражданской обороны и ТП РСЧС;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия);

создаваемых при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создаваемых в установленном порядке единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;

специально подготовленных сил ТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;

дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);

населения, проживающего на территории Республики Хакасия;

2) МАСЦО - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:

руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;

3) локальной системы оповещения - обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:

руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена ТП РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.3. Основной задачей КСЭОН является:

экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

экстренное оповещение органов управления ТП РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

2.4. КСЭОН включается (интегрируется) в состав соответствующих систем оповещения населения и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:

сети электрических и электронных сирен;

сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

сети УКВ-ЧМ (радиовещания);

радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);

сети уличной звукофикации;

сети кабельного телевидения;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети связи общего пользования;

мобильные средства оповещения.


3. Порядок оповещения и информирования населения


3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления ТП РСЧС с разрешения руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления ТП РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Передача информации и сигналов оповещения на региональном уровне осуществляется оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Республике Хакасия с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и органов повседневного управления ТП РСЧС.

По решению руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, постоянно действующих органов управления ТП РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

3.3. Органы повседневного управления гражданской обороны и ТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС в установленном порядке.

3.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также по РАСЦО.

3.5. Распоряжения на задействование систем оповещения даются:

Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия либо председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия для РАСЦО, на основании оперативной информации (доклада) начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия в порядке, установленном регламентом организации оповещения населения Республики Хакасия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, с использованием РАСЦО (приложение к настоящему Положению);

главой муниципального образования для МАСЦО на основании оперативной информации (доклада) руководителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемого при органах местного самоуправления;

руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, - на основании оперативной информации (доклада) руководителя структурного подразделения организации, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями вышеперечисленных организаций, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия или создаваемым при органах местного самоуправления органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

3.8. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»