ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 мая 2017 года N 285-р
г. Улан-Удэ


[Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года]

(с изменениями на 14 марта 2019 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р)




Во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, от 12.03.2016 N 423-р:


1. Утвердить:


1.1. Стратегию развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (приложение N 1) (далее - Стратегия развития воспитания).


1.2. План мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (приложение N 2) (далее - План мероприятий).


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия - ответственным исполнителям Плана мероприятий и Стратегии развития воспитания:


2.1. Обеспечить реализацию Плана мероприятий, Стратегии развития воспитания в установленные сроки.


2.2. Представлять 1 раз в полугодие, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство образования и науки Республики Бурятия информацию о ходе реализации Плана мероприятий, Стратегии развития воспитания.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия обеспечить исполнение Плана мероприятий.


4. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Бурятия обеспечить исполнение Плана мероприятий.


5. Определить координатором реализации Стратегии развития воспитания и Плана мероприятий Министерство образования и науки Республики Бурятия.


6. Координатору реализации Стратегии развития воспитания и Плана мероприятий:


6.1. Представлять информацию в Министерство образования и науки Российской Федерации по исполнению распоряжений Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, от 12.03.2016 N 423-р в соответствии с установленными сроками Плана мероприятий.


6.2. Представлять сводную информацию об исполнении Плана мероприятий в Правительство Республики Бурятия ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).


8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Бурятия -
Председателя Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Приложение N 1



Утверждена
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 25.05.2017 N 285-р



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р)




I. Общие положения


Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.


Стратегия развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года N 423-р об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.


(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р)


Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Главы Республики Бурятия, постановлений Правительства Российской Федерации и Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики.


Стратегия развивает механизмы, предусмотренные федеральным и региональными законами в сфере образования, которые гарантируют обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.


Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.


Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития Республики Бурятия, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.


Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования.



II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии


Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Республике Бурятия, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного общества, глобальные вызовы и условия развития республики.


Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на республиканском и муниципальном уровнях.


Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:


- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;


- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;


- повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;


- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;


- формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;


- повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;


- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.


Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:


- создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;


- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности;


- развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения.



III. Основные направления развития воспитания



3.1. Развитие социальных институтов воспитания


Поддержка семейного воспитания включает:


- содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;


- повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;


- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;


- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;


- возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;


- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;


- расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;


- поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;


- создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»