Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2017 года N 187


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 - 2017 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 606


В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая Закон Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 1062-ЗЗК "О реализации части 2.1 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2013 года N 606 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 378, от 25 сентября 2014 года N 557, от 31 декабря 2014 года N 747, от 13 февраля 2015 года N 49, от 12 марта 2015 года N 94, от 17 августа 2015 года N 395, от 31 августа 2015 года N 441, от 23 декабря 2015 года N 618, от 12 февраля 2016 года N 62, от 20 февраля 2016 года N 72, от 14 марта 2016 года N 100, от 31 августа 2016 года N 369, от 15 ноября 2016 года N 429, от 14 марта 2017 года N 90).

Губернатор
Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА


Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 мая 2017 года N 187

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 - 2017 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 606


1. В паспорте позицию "Объем и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:

"Объем и источники финансирования программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет всех источников в 2013 - 2017 годах составляет 3 015 824 652,08 руб., в том числе по источникам финансирования:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 211 486 171,76 руб.;

средства краевого бюджета - 354 979 049,75 руб.;

средства бюджетов муниципальных образований Забайкальского края - 449 359 430,57 руб.;

I этап - 608 920 260,75 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 496 448 456,00 руб., средства бюджетов муниципальных образований Забайкальского края - 112 471 804,75 руб.;

II этап - 790 835 293,64 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 449 777 134,42 руб., средства краевого бюджета - 221 012 471,82 руб., средства бюджетов муниципальных образований - 120 045 687,40 руб.;

III этап - 1 014 450 570,04 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 705 133 085,08 руб., средства краевого бюджета - 92 967 182,54 руб., средства бюджетов муниципальных образований - 216 350 302,42 руб.;

IV этап - 601 618 527,65 руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 560 127 496,26 руб., средства краевого бюджета - 40 999 395,39 руб., средства бюджетов муниципальных образований - 491 636,00 руб.".


2. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы Забайкальским краем, органами местного самоуправления, уполномоченным органом на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.

В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий возможно в рамках исполнения Федерального закона.

Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы за счет средств Фонда определяется в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

В 2013 году объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов муниципальных образований Забайкальского края определен исходя из стоимости 1 кв. м жилого помещения, составляющей 31 050,00 руб. в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 117/ГС.

В 2014 году объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Забайкальского края определен исходя из стоимости 1 кв. м жилого помещения, составляющей 31 530,00 руб. в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 67/пр.

Объем потребности в финансировании программы в 2013 году определен как произведение площадей расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих переселению в рамках I этапа программы и расположенных на территории муниципальных образований Забайкальского края, и стоимости 1 кв. м жилого помещения, составляющей 31 050,00 руб.

Объем потребности в финансировании программы в 2014 году определен как произведение площадей расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих переселению в рамках II этапа программы и расположенных на территории муниципальных образований Забайкальского края, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, составляющей 31 530,00 руб.

Объем потребности в финансировании программы в рамках III - IV этапов реализации программы определен как произведение общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих переселению в рамках III - IV этапов программы и расположенных на территории муниципальных образований Забайкальского края, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной Забайкальскому краю в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период.

Под этапом программы по переселению граждан понимается часть программы, мероприятия которой финансируются с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также мероприятия программы, реализуемые без участия средств Фонда. Решение Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда принимается на основании поданной Забайкальским краем заявки в одном календарном году, которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона:

I этап программы - до 31 декабря 2014 года;

II этап программы - до 31 декабря 2015 года;

III этап программы - до 31 декабря 2016 года;

IV этап программы - до 1 сентября 2017 года.

В рамках I этапа программы реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

В рамках II этапа программы реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

В рамках III и IV этапов программы реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований от доли консолидированного бюджета Забайкальского края определен в приложении N 1 к программе.

Начиная с 2015 года в соответствии с пунктом 2.1 статьи 20 Федерального закона средства бюджета Забайкальского края, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете Забайкальского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются Министерством на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании государственного контракта, заключенного Подведомственным учреждением в соответствии с программой. Земельные участки для строительства многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с программой за счет средств Фонда, бюджета Забайкальского края и (или) местного бюджета предоставляются Подведомственному учреждению на праве безвозмездного срочного пользования без проведения торгов из земельных участков или земель, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на основании решений органов местного самоуправления. Приобретенные в собственность Забайкальского края жилые помещения в многоквартирных домах или домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов, включенных в I этап программы и предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом, не превышает стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2013 год для Забайкальского края и равной 31 050,00 руб.

Предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов, включенных во II этап программы и предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом, не превышает стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2014 год для Забайкальского края и равной 31 530,00 руб.

Предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов, строящихся (приобретаемых) в рамках реализации III и IV этапов программы и предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом, может быть определена (откорректирована) на основании применения:

1) проектно-сметного метода определения стоимости строительства (пункт 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

2) метода сопоставимых рыночных цен на приобретаемые жилые помещения (анализа рынка недвижимости соответствующего муниципального образования);

3) приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на соответствующий период.

Окончательная корректировка потребности в финансировании программы определяется по результатам проведения открытых аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений.

Обоснование объема средств на реализацию программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году, в 2015 году, в 2016 году, в 2017 году представлено в приложении N 2 к программе.

Нанимателям жилых помещений по договорам социального найма в соответствии со статьей 86, частью 3 статьи 88 и статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный дом, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Забайкальского края с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае переселения нанимателей из коммунальной квартиры аварийного многоквартирного дома при расчете общей площади изымаемого жилого помещения рекомендуется учитывать долю в площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания.

В случае приобретения муниципальными образованиями Забайкальского края жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Минимальная предоставляемая площадь во вновь построенных домах составляет 33 кв. м. В случае приобретения жилых помещений на вторичном рынке минимальная предоставляемая площадь составляет 28 кв. м.

В рамках программы предоставляются субсидии местным бюджетам из бюджета Забайкальского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии). Субсидии муниципальным образованиям Забайкальского края предоставляются при следующих условиях:

выполнение муниципальным образованием условий статьи 14 Федерального закона;

заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием;

обеспечение софинансирования мероприятий программы, выполняемых за счет субсидий, из бюджетов муниципальных образований (в размерах, определенных соглашением и случаях, установленных программой).

Распределение субсидий утверждается на текущий финансовый год постановлением Правительства Забайкальского края.


Объем ресурсного обеспечения программы (рублей)

Этапы реализации (год)

Расселяемая площадь (кв. м)

Всего

Средства Фонда

Средства бюджета Забайкальского края

Средства бюджетов муниципальных образований

на долевое финансирование

на оплату разницы превышения площадей жилых помещений

2013

17 587,00

608 920 260,75

496 448 456,00

0,00

112 471 804,75

0,00

2014

24 549,58

790 835 293,64

449 777 134,42

221 012 471,82

120 045 687,40

0,00

2015

25 060,57

1 014 450 570,04

705 133 085,08

92 967 182,54

216 350 302,42

0,00

2016

16 963,29

601 618 527,65

560 127 496,26

40 999 395,39

491 636,00

0,00

ИТОГО:

84 160,44

3 015 824 652,08

2 211 486 171,76

354 979 049,75

449 359 430,57

0,00


При реализации мероприятий программы с предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда доля денежных средств Фонда составляет 79,33%, средств бюджета Забайкальского края - 15,93%, средств муниципальных образований - 4,74%, в том числе:

в рамках реализации мероприятий I этапа (2013 - 2014 годы) доля денежных средств Фонда составляет 88,03%, средств консолидированного бюджета Забайкальского края - 11,97%, в том числе:

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда доля средств Фонда составляет 89,42%, средств консолидированного бюджета Забайкальского края - 10,58%;

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства доля средств Фонда составляет 87,81%, средств консолидированного бюджета Забайкальского края - 12,19%;

в рамках реализации мероприятий II этапа (2014 - 2015 годы) доля денежных средств Фонда составляет 62,01%, средств консолидированного бюджета Забайкальского края - 37,99%;

в рамках реализации мероприятий III этапа (2015 - 2016 годы) доля денежных средств Фонда составляет 88,35%, средств консолидированного бюджета Забайкальского края - 11,65%;

в рамках реализации мероприятий IV этапа (2016 - 2017 годы) доля денежных средств Фонда составляет 98,78%, средств консолидированного бюджета Забайкальского края - 1,22%.

Объем финансирования программы за счет средств Фонда, средств бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований указан в приложении N 1 к программе".

3. Раздел 4 "Механизм реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация программы осуществляется исполнителями программы - Министерством, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), органами местного самоуправления, Подведомственным учреждением.

Министерство обеспечивает:

оформление заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;

совместно с муниципальными образованиями, являющимися участниками программы, принятие мер по достижению установленных программой целевых показателей;

контроль за целевым использованием средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований, принимающих участие в программе;

прозрачность при предоставлении, получении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»