МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 30 марта 2017 года N 321


Об утверждении Регламента осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок

(с изменениями на 23 ноября 2020 года)

(в ред. Приказов Минземимущества Республики Башкортостан от 14.07.2017 N 832, от 23.11.2020 N 1765)



     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 3 мая 2017 г. N 9454



Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года N 613 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан", в целях осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент).


2. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.


3. Признать утратившим силу Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 июля 2015 года N 978 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан".


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан -
министр
Е.А.ГУРЬЕВ



Утвержден
Приказом Министерства
земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 30 марта 2017 г. N 321



РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

(в ред. Приказов Минземимущества Республики Башкортостан от 14.07.2017 N 832, от 23.11.2020 N 1765)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий регламент устанавливает процедуру осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчики).


1.2. Регламент осуществления Министерством ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года N 613.


1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


1.4. Ведомственный контроль осуществляется в отношении:


а) государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;


б) государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки;


в) государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;


г) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона.


(пп. "г" в ред. Приказа Минземимущества Республики Башкортостан от 14.07.2017 N 832)


1.5. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:


1.5.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


1.5.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.


1.5.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.


1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.


(п. 1.5.4 в ред. Приказа Минземимущества Республики Башкортостан от 23.11.2020 N 1765)


1.5.5. Исключен. - Приказ Минземимущества Республики Башкортостан от 23.11.2020 N 1765.


1.5.5. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками.


(п. 1.5.5 в ред. Приказа Минземимущества Республики Башкортостан от 23.11.2020 N 1765)


1.5.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.


(п. 1.5.6 в ред. Приказа Минземимущества Республики Башкортостан от 23.11.2020 N 1765)


1.5.7. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.


1.5.8. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).


1.5.10. Исключен. - Приказ Минземимущества Республики Башкортостан от 23.11.2020 N 1765.


1.5.9. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.


1.5.10. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.


1.5.11. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.


1.5.12. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.


1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых сплошными и выборочными методами.


1.6.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на очередной календарный год и утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля, в порядке, установленном разделом II Регламента.


1.6.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента, на основании решения министра.


Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:


а) акты прокурорского реагирования;


б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;


в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).


1.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся путем выездных и документарных (камеральных) проверок.


1.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.


В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц заказчика и другими действиями по контролю.


1.7.2. Документарная (камеральная) проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.


1.8. Для проведения проверки приказом Министерства образуется инспекция, в состав которой входит не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. В случае необходимости Министерство включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Министерстве, представителей общественных объединений.


1.8.1. Министерством определяются структурное подразделение или должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.


1.9. Деятельность инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.


1.10. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»