МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2018 года N 3.03-2-п


Об утверждении публичной декларации целей и задач министерства финансов Сахалинской области на 2018 год



В целях совершенствования системы государственного управления на территории Сахалинской области, обеспечения открытости деятельности министерства финансов Сахалинской области приказываю:


1. Утвердить публичную декларацию целей и задач министерства финансов Сахалинской области на 2018 год (далее - Публичная декларация) (прилагается).


2. Руководителям структурных подразделений (Матвеева Е.А., Новицкая Ю.В., Амелькина И.А., Андреева И.В.) направить в департамент бюджетной политики (Улиганец Т.Ю.) информацию о выполнении Публичной декларации в срок до 25.02.2019.


3. Департаменту бюджетной политики (Улиганец Т.Ю.) обеспечить:


- подготовку годового отчета о выполнении Публичной декларации в срок до 25.03.2019;


- размещение на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области годового отчета о выполнении Публичной декларации в срок до 02.04.2019.


2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном Интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр финансов
Сахалинской области
А.А.Харченко



Утверждена
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 28.04.2018 N 3.03-2-п



ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД


Цель: Повышение эффективности и качества управления государственными финансами Сахалинской области.



Задача 1. Укрепление доходной базы областного бюджета Сахалинской области, развитие доходного потенциала Сахалинской области



Описание задачи


- обеспечение исполнения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;


- совершенствование налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;


- обеспечение налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности в Сахалинской области;


- оптимизация предоставления региональных льгот;


- повышение качества администрирования доходов и сокращение задолженности перед бюджетом.



Ожидаемый результат


исполнение прогноза по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Сахалинской области в полном объеме;


укрепление доходной базы бюджета области, обеспечение роста ненефтегазовых доходов, темп роста налоговых доходов областного бюджета (за исключением нефтегазовых доходов, налога на прибыль) к уровню отчетного финансового года не менее 1 процента;


улучшение инвестиционного климата и создание дополнительных рабочих мест;


сокращение неэффективных (невостребованных) региональных налоговых льгот.



Текущее положение и перспективное решение


В целях укрепления доходной части бюджета в Сахалинской области проводятся мероприятия по увеличению собираемости доходов, оптимизации налоговых льгот, в том числе:


- проводится на постоянной основе работа с администраторами доходов областного бюджета, а также с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по погашению задолженности налогоплательщиков перед бюджетом;


- ежеквартально проводятся заседания рабочей группы под председательством председателя Правительства Сахалинской области по обеспечению контроля за поступлением доходов в бюджет Сахалинской области, на которых вырабатываются конкретные мероприятия, направленные на сокращение недоимки в бюджет области;


- пересмотрены ставки по налогу на имущество организаций, исчисляемому исходя из кадастровой стоимости, расширена доходная база для исчисления налога от кадастровой стоимости.


В целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам министерством финансов области (далее - Министерство) совместно с органами исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности в срок до 1 сентября проводится ежегодная оценка эффективности региональных льгот. Объем фактически предоставленных в 2016 году региональных льгот составил 240,7 млн. рублей и снизился к уровню 2015 года на 24,4 млн. рублей или на 9%. По результатам проведенной оценки сформированы предложения, в том числе по изменению регионального законодательства в части отмены невостребованной льготы по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих капитальные вложения в объекты государственной собственности Сахалинской области в объеме не менее 150 миллионов рублей в год (Законом области от 21.12.2017 N 121-ЗО льгота отменена с 1 января 2019 года). Предоставляемые в настоящее время льготы носят в основном стимулирующий характер, социальную направленность, а также предоставляются на временной основе для решения конкретных задач.


В целях развития доходного потенциала Сахалинской области принят ряд мер по поддержке и осуществлению ведения предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области;


- для создания стимулов развития малого и среднего предпринимательства введены налоговые "каникулы", расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, снижены налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;


- создан дополнительный механизм налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Сахалинской области: для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток введены преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество;


- для участников региональных инвестиционных проектов без включения в региональный реестр участников инвестиционных проектов в Сахалинской области с 1 января 2017 года установлена пониженная ставка по налогу на прибыль (5% - в течение первых пяти налоговых периодов, 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов при условии соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации); для участников региональных инвестиционных проектов с включением в региональный реестр участников инвестиционных проектов в Сахалинской области в течение первых пяти налоговых периодов установлена ставка налога на прибыль в размере 0%, в течение следующих пяти налоговых периодов установлена пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 10%.


Для исполнения доходной части областного бюджета, развития доходного потенциала Сахалинской области и укрепления доходной базы областного бюджета Сахалинской области, предполагается осуществление:


- обеспечение исполнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области, в полном объеме, в том числе путем осуществления взаимодействия с главными администраторами доходов областного бюджета, ведения кассового плана, своевременного внесения изменений в закон об областном бюджете;


- для обеспечения запланированного объема поступления доходов в областной бюджет Сахалинской области, увеличения поступлений в областной бюджет и сокращения задолженности планируется утверждение бюджетного задания по мобилизации доходов в областной бюджет;


- ежеквартальное проведение заседаний рабочей группы под председательством председателя Правительства Сахалинской области по обеспечению контроля за поступлением доходов в бюджет Сахалинской области;


- координация работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по погашению задолженности перед бюджетом, усиление адресной работы с должниками;


- проведение разъяснительной работы в части доходов, в том числе по налогам на имущество исходя из кадастровой стоимости, по применению регионального законодательства в части специальных налоговых режимов, в целях повышения финансовой грамотности граждан, а также увеличения поступлений в бюджет и сокращения задолженности;


- доработка регионального Порядка оценки эффективности налоговых льгот, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 70, с учетом подходов к оценке эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), определенных на федеральном уровне;


- проведение министерством совместно с органами исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности ежегодной оценки эффективности региональных льгот в срок до 1 сентября для обеспечения контроля результативности налоговых льгот и сокращение неэффективных (невостребованных) региональных налоговых льгот.



Задача 2. Повышение эффективности управления бюджетными расходами



Описание задачи


- продолжить реализацию мер, направленных на оптимизацию расходов областного бюджета, в том числе по итогам проведения конкурентных процедур;


- реализацию Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2018 - 2020 годы;


- обеспечить формирование государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на основе регионального перечня (классификатора) государственных услуг и работ;


- обеспечить при планировании бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на 2019 - 2021 годы проведение мониторинга потребности в государственных услугах;


- обеспечить контроль за своевременным возвратом главными распорядителями в текущем финансовом году неиспользованных в отчетном финансовом году остатков средств на финансовое обеспечение государственного задания в случае невыполнения его показателей.



Ожидаемый результат


повышение эффективности исполнения бюджета по расходам и использования финансовых ресурсов области;


усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и достижением целей их предоставления юридическим лицам.



Текущее положение и перспективное решение


В Сахалинской области реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2018 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 27.02.2018 N 128-р.


Согласно Плану основными направлениями работы Правительства области для обеспечения роста доходов бюджета является проведение мероприятий по совершенствованию регионального налогового законодательства, увеличению собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращению неэффективных налоговых льгот, поддержке инвестиционной деятельности, увеличению доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поддержке инвестиционной деятельности, инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами области, оптимизация расходов областного бюджета.


Разработаны и направлены муниципальным образованиям методические рекомендации (типовой план) по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»