Действующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области



Задачи региональной системы оценки качества образования Челябинской области на разных этапах ее совершенствования

Задачи первого этапа

(2016 - 2017 гг.)

Задачи второго этапа

(2018 - 2020 гг.)

Определение направлений совершенствования РСОКО на основе ее анализа на предмет соответствия изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования

Совершенствование РСОКО в соответствии изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования

Определение и отбор перечня критериев внутрирегионального анализа и оценки качества образования с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона

Отражение в РСОКО определенного с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона перечня критериев внутрирегионального анализа и качества образования

Анализ и отбор применяемых в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования с точки зрения их востребованности для принятия решений на разных уровнях управления

Применение в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования, востребованных для принятия решений на разных уровнях управления

Анализ комплексности проводимой в рамах действующей РСОКО оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования)

Осуществление комплексной оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования)

Анализ и отбор подходов к независимой оценке качества образования образовательных организаций, апробированных в Челябинской области

Осуществление независимой оценки качества образования образовательных организаций с учетом особенностей региона

Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования

Привлечение экспертного сообщества к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования

Определение на основе анализа подходов к повышению результативности мониторинга системы оценки качества образования на региональном уровне

Функционирование результативного мониторинга системы оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях

Определение и отбор эффективных средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования

Совершенствование средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования

Определение и отбор средств, обеспечивающих информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области

Информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области


Логика решения задач, определенная Концепцией, предполагает последовательное решение задач в рамках каждого этапа, а также развитие каждой задачи от первого этапа ко второму, что обеспечивает последовательное и системное достижение цели РСОКО.


Объектами региональной системы оценки качества образования в соответствии с компонентами качества образования, нормативно определенными Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" <16>, выступают:


________________


<16> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 2, п. 29.


- образовательные программы;


- условия реализации образовательных программ;


- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ.


При этом данная совокупность объектов РСОКО рассматривается и конкретизируется по уровням образования, оценка качества которых относится к полномочиям регионального органа управления образованием:


- общее образование, включая дошкольное;


- дополнительное образование (детей);


- среднее профессиональное образование.


Обобщенная структура объектов РСОКО представлена в таблице 1.