Действующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области



Таблица 3



Организационная структура управления РСОКО

N п/п

Полномочие в рамках РСОКО

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

1.

Совершенствование РСОКО, концептуальное обоснование

Министерство образования и науки Челябинской области

Коллегия Министерства образования и науки Челябинской области. Общественный совет при Министерстве образования и науки Челябинской области.

Учебно-методическое объединение по общему образованию Челябинской области.

ГБУ ДПО РЦОКИО

ГБУ ДПО ЧИППКРО

ГБУ ДПО ЧИРПО

2.

Отбор содержания РСОКО в целом и по каждому объекту (общее, включая дошкольное образование; дополнительное образование; среднее профессиональное образование)

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО

3.

Отбор (разработка) процедур РСОКО, обеспечивающих механизмы, необходимые и достаточные для функционирования востребованной системы оценки качества образования

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО.

ГБУ ДПО ЧИППКРО.

ГБУ ДПО ЧИРПО

4.

Осуществление сопровождения процедур РСОКО, обеспечивающих механизмы, необходимые и достаточные для функционирования востребованной системы оценки качества образования

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО.

ГБУ ДПО ЧИППКРО.

ГБУ ДПО ЧИРПО

5.

Осуществление мониторинга результативности и эффективности РСОКО

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО

6.

Анализ и представление результатов мониторинга РСОКО

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБУ ДПО РЦОКИО

7.

Обеспечение информационной открытости, публичности РСОКО

Министерство образования и науки Челябинской области

Коллегия Министерства образования и науки Челябинской области. Общественный совет при Министерстве образования и науки Челябинской области.

Учебно-методическое объединение по общему образованию Челябинской области.

ГБУ ДПО РЦОКИО.

ГБУ ДПО ЧИППКРО.

ГБУ ДПО ЧИРПО


Концепцией определено, что комплексное (в рамках каждого этапа) и последовательное (от первого этапа ко второму) решение задач позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов реализации РСОКО.


В результате первого этапа к концу 2017 года региональная система оценки качества образования Челябинской области будет:


- приведена в соответствие с изменившимся требованиями федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования (в части содержания, механизмов и процедур оценки качества образования);


- способна учитывать экономические, общественно-политические и социокультурные особенности региона Челябинской области;


- готова применять инновационные процедуры оценки качества образования (независимую оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций; независимую оценку качества подготовки обучающих; региональные информационные системы; общественную аккредитацию образовательных организаций);


- готова привлекать экспертное сообщество к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования;


- готова применять эффективные средства информационного, методического и технического сопровождения современных механизмов и процедур оценки качества образования;


- готова информировать потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области.


В целом, к концу 2107 года будут созданы условия, обеспечивающие востребованность РСОКО при принятии управленческих решений в части качества образования на всех уровнях управления системой образования Челябинской области, а также для негосударственных потребителей результатов РСОКО (обучающихся и их родителей, местного сообщества, работодателей).


В результате второго этапа к концу 2020 года региональная система оценки качества образования Челябинской области будет эффективно функционировать как часть общероссийской востребованной системы оценки качества образования, основанной на принципах профессионально-общественного участия.


В результате совершенствования, в соответствии со стратегической целью РСОКО будет служить объективной информационной основой принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества образования для всех субъектов вертикали управления системой образования Челябинской области (в соответствии с полномочиями) и выступать действенным механизмом управления качеством образования на региональном уровне. Такими управленческими решениями могут выступать:


На уровне Министерства образования и науки Челябинской области:


- оценка по итогам РСОКО результативности и эффективности функционирования региональной системы образования в целом, отдельных ее объектов и структурных компонентов;