ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15 марта 2018 года N 51-уг


Об утверждении Положения об отдельных вопросах, связанных с реализацией Закона Иркутской области "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

(с изменениями на 31 августа 2023 года)

(в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 12.03.2020 N 52-уг, от 25.01.2021 N 23-уг, от 17.03.2022 N 47-уг, от 14.06.2022 N 113-уг, от 31.08.2023 N 267-уг)




В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 7 ноября 2017 года N 73-ОЗ "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:


1. Утвердить Положение об отдельных вопросах, связанных с реализацией Закона Иркутской области "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (прилагается).


1(1). Рекомендовать лицам, замещающим муниципальные должности, направлять копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений, являющееся самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, осуществляющее функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.


(п. 1(1) введен Указом Губернатора Иркутской области от 25.01.2021 N 23-уг)


2. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области, предусматривающего наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельными областными государственными полномочиями, установленными Законом Иркутской области от 7 ноября 2017 года N 73-ОЗ "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".



С.Г.ЛЕВЧЕНКО



Утверждено
указом Губернатора Иркутской области
от 15 марта 2018 г. N 51-уг



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА"

(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 12.03.2020 N 52-уг, от 25.01.2021 N 23-уг, от 17.03.2022 N 47-уг, от 14.06.2022 N 113-уг, от 31.08.2023 N 267-уг)



1. Настоящее Положение определяет порядок:


организации представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальной должности (далее - гражданин, претендующий на замещение должности), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности (далее - лицо, замещающее должность), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, сообщений об отсутствии в отчетном периоде по сведениям о расходах сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего должность депутата представительного органа муниципального образования Иркутской области и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе (далее - депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе), и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду по сведениям о расходах (далее - сообщение), в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений, являющееся самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, осуществляющее функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган);


(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 12.03.2020 N 52-уг, от 25.01.2021 N 23-уг, от 14.06.2022 N 113-уг, от 31.08.2023 N 267-уг)


абзац утратил силу. - Указ Губернатора Иркутской области от 25.01.2021 N 23-уг.


2. Организация представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения), сообщений осуществляется уполномоченным органом, в том числе путем взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления).


(п. 2 в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 25.01.2021 N 23-уг)


3. Уполномоченный орган формирует список лиц, замещающих должности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению путем направления соответствующих запросов в органы местного самоуправления.


(п. 3 в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 25.01.2021 N 23-уг)


4. В случае обращения граждан, претендующих на замещение должности, и лиц, замещающих должности (далее при совместном упоминании - лицо, обязанное представить сведения), должностное лицо уполномоченного органа оказывает им консультативную помощь по вопросам, связанным с представлением сведений (сообщений).


(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 12.03.2020 N 52-уг, от 25.01.2021 N 23-уг)


5. Сведения (сообщения) представляются лицами, обязанными представить сведения, в уполномоченный орган.


(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 12.03.2020 N 52-уг, от 25.01.2021 N 23-уг)


5(1). Сообщение представляется с обязательным указанием замещаемой муниципальной должности по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.


(п. 5(1) в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 17.03.2022 N 47-уг)


6. При приеме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка) должностное лицо уполномоченного органа руководствуется методическими материалами и другими инструктивно-методическими материалами, касающимися реализации требований нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, разработанными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


(п. 6 в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 17.03.2022 N 47-уг)


7 - 9. Утратили силу. - Указ Губернатора Иркутской области от 17.03.2022 N 47-уг.


10. В день поступления справки (сообщения) в уполномоченный орган должностным лицом уполномоченного органа осуществляется ее (его) регистрация в журнале поступления справок (сообщений) (далее - журнал) в порядке очередности исходя из даты и времени ее (его) поступления.


(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 12.03.2020 N 52-уг, от 17.03.2022 N 47-уг)


Журнал ведется в электронном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Журнал хранится в уполномоченном органе.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 25.01.2021 N 23-уг)


11. Организация представления уточненных сведений осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для представления сведений.


11(1). Уполномоченный орган формирует и направляет через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении либо по электронной почте в представительные органы местного самоуправления обобщенную информацию, включающую данные о количестве лиц, замещающих должности депутата представительного органа муниципального образования Иркутской области, исполнивших (ненадлежащим образом исполнивших) обязанность по представлению сведений, в течение трех месяцев после окончания срока, установленного для представления уточненных сведений.


(п. 11(1) введен Указом Губернатора Иркутской области от 31.08.2023 N 267-уг)


12. Заявление лица, замещающего должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей оформляется в письменной форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.


Заявление депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, о невозможности по объективным причинам сообщить об отсутствии в отчетном периоде сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, оформляется в письменной форме согласно приложению 5(1) к настоящему Положению.


Заявления, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, представляются в срок, установленный для подачи сведений (сообщений) в уполномоченный орган, путем личного обращения либо путем их направления через организацию почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. К заявлениям, указанным в абзацах первом, втором настоящего пункта, прилагаются документы, подтверждающие причину непредставления сведений (сообщений).


Заявления, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, регистрируются в журнале учета заявлений лиц, замещающих муниципальные должности, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, лиц, замещающих должность депутата представительного органа муниципального образования Иркутской области и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, о невозможности по объективным причинам сообщить об отсутствии в отчетном периоде сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего должность депутата представительного органа муниципального образования Иркутской области и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - журнал учета заявлений), в день их поступления в уполномоченный орган. Журнал учета заявлений ведется по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению. Листы журнала учета заявлений должны быть прошнурованы, пронумерованы. Журнал учета заявлений хранится в уполномоченном органе.


На заявлениях, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, ставятся отметка о дате и времени их поступления в уполномоченный орган, номер регистрации в журнале учета заявлений, подпись должностного лица уполномоченного органа, ответственного за их прием, наименование замещаемой им должности государственной гражданской службы Иркутской области.


(п. 12 в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 31.08.2023 N 267-уг)


12(1). Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение заявлений, указанных в абзацах первом, втором пункта 12 настоящего Положения, по результатам которого подготавливает мотивированные заключения.


Заявления, указанные в абзацах первом, втором пункта 12 настоящего Положения, с мотивированными заключениями направляются Губернатору Иркутской области.


(п. 12(1) в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 31.08.2023 N 267-уг)


12(2). Губернатор Иркутской области по результатам рассмотрения заявлений, указанных в абзацах первом, втором пункта 12 настоящего Положения, и мотивированных заключений по ним принимает одно из следующих решений, оформляемых в виде резолюции:


1) признать, что причина непредставления сведений (сообщений) является объективной и уважительной;


2) признать, что причина непредставления сведений (сообщений) не является уважительной. В этом случае Губернатор Иркутской области рекомендует лицу, замещающему должность, принять меры по представлению сведений (сообщений);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»