ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2018 года N 182


Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва



В целях реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для соблюдения единого подхода к формированию расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.


2. Министерству финансов Республики Тыва осуществлять расчет нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.


3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва учитывать данные нормативы при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также при подготовке изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.


4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 15 июля 2008 г. N 443 "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)".


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
О.НАТСАК



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 13 апреля 2018 г. N 182



МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА



1. Общие положения


1.1. Настоящая методика разработана с целью соблюдения единого подхода к формированию расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Республики Тыва (далее - муниципальное образование), ограничивающих максимальный размер расходов в местных бюджетах муниципальных образований на содержание органов местного самоуправления.


1.2. Нормативы формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований включают в себя:


- нормативы расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований с начислениями на выплаты по оплате труда (далее - нормативы расходов по годовому фонду оплаты труда и начислениям на выплаты по оплате труда);


- нормативы расходов на обеспечение деятельности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее - нормативы материальных затрат);


- предельную долю объема расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований по первоначально принятым бюджетам.



2. Нормативы расходов по годовому фонду оплаты труда и начислениям на выплаты по оплате труда


2.1. Годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 26 октября 2012 г. N 593 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих".


2.2. Размер начислений на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва определяется исходя из ставок страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также страховых ставок на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.



3. Нормативы материальных затрат органов местного самоуправления муниципальных образований


3.1. Нормативы материальных затрат состоят из нормативов формирования расходов на:


- услуги связи;


- оплату коммунальных услуг и энергоносителей;


- содержание имущества;


- приобретение предметов длительного пользования (мебель, оргтехника и т.д.);


- канцелярские принадлежности;


- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;


- прочие текущие расходы;


- командировочные расходы;


- приобретение и содержание автотранспортных средств.


3.2. Рекомендуемые нормативы материальных затрат представлены в таблице N 1.



Таблица N 1

Наименование материальных затрат

Нормативы формирования расходов органа местного самоуправления

1. Нормативы материальных затрат на оплату услуг связи состоят из расходов на:

1.1. оплату услуг по абонентской плате

не более 1,65 тыс. руб. в год на 1 работника

1.2. оплату услуг междугородней связи

не более 1,7 тыс. руб. в год на 1 работника

1.3. оплату услуг интернет-связи

- для администраций муниципальных районов и городских округов - не более 15,0 тыс. руб. в месяц, для администраций городского поселения - не более 4,5 тыс. рублей в месяц, для администраций сельских поселений - не более 4,0 тыс. рублей в месяц

1.4. иные услуги связи

не более 0,05 тыс. руб. в год на 1 работника

1.5. оплату услуг по пересылке служебной корреспонденции

не более 0,08 тыс. руб. в год на 1 работника

2. Нормативы материальных затрат на оплату коммунальных услуг и энергоносителей

рассчитываются исходя из заключенных договоров на оказание указанных услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами) на электроэнергию и тепловую энергию, газ, воду, водоотведение

3. Нормативы материальных затрат содержания имущества состоят из расходов на:

3.1. содержание и техническое обслуживание помещений (включая текущий ремонт)

исходя из установленной органом местного самоуправления нормы проведения ремонта, но не реже 1 раза в 3 года, с учетом требований Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 2 ноября 1988 г. N 312, рассчитываются исходя из заключенных договоров на оказание указанных услуг

3.2. противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества

рассчитываются исходя из заключенных договоров на оказание указанных услуг

3.3. капитальный ремонт

планирование средств на проведение капитального ремонта осуществляется при наличии проектно-сметной документации по результатам проведения процедуры торгов

3.4. затраты на ремонт вычислительной техники, приобретение запчастей (включая телефонные аппараты, калькуляторы, блоки бесперебойного питания, клавиатуры, механические манипуляторы ("мыши"), заправку картриджей, иные расходы)

не более 3,2 тыс. руб. в год на 1 работника

4. Приобретение предметов длительного пользования:

4.1. приобретение мебели

рассчитываются с учетом 10-летнего срока эксплуатации мебели, включают в себя расходы на приобретение столов, шкафов, стульев, тумб и прочей мебели;

расчетная стоимость за одну единицу мебели составляет:

стол - 4,8 тыс. руб.;

шкаф - 6,5 тыс. руб.;

стул - 1,8 тыс. руб.;

тумба - 3,0 тыс. руб.;

прочая мебель - 1,1 тыс. руб.;

кресло компьютерное - 3,2 тыс. руб.

4.2. приобретение компьютеров

рассчитываются с учетом срока эксплуатации 5 лет и нормой приобретения - один компьютер на одного работника - из расчета стоимости за одну единицу не более 35,0 тыс. руб. С учетом того, что компьютерами органы местного самоуправления оснащены, норматив устанавливается из расчета на 1 человека 5 процентов от стоимости техники (35,0 тыс. рублей средняя стоимость компьютера * 5% = 1,75 тыс. рублей)

4.3. Принтеры, многофункциональные устройства, копировальные аппараты

рассчитываются с учетом срока эксплуатации 5 лет - из расчета стоимости за 1 единицу не более 12,0 тыс. руб., где 1 единица принтера или многофункционального устройства на 4 работников основного персонала; норматив стоимости 1 принтера на 1 человека = 12,0 / 5 лет * 25% = 0,6 тыс. рублей;

копировальный аппарат рассчитывается с учетом срока эксплуатации 5 лет и нормой приобретения - один копировальный аппарат на 30 работников - из расчета стоимости за одну единицу не более 50,0 тыс. руб.

4.4. Приобретение холодильников

рассчитываются с учетом срока эксплуатации 10 лет и нормой приобретения - один холодильник на 30 работников (либо на 1 учреждение) - из расчета стоимости за одну единицу не более 20,0 тыс. руб.

5. Нормативы материальных затрат на канцелярские принадлежности (с учетом расходных материалов)

не более 4,4 тыс. руб. в год на 1 работника (норматив положенности канцелярских товаров приводится в приложении N 1)

6. Нормативы материальных затрат на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей

рассчитываются исходя из установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва налоговых ставок, размеров сборов и иных обязательных платежей

7. Нормативы материальных затрат по прочим текущим расходам включают в себя расходы:

7.1. по обслуживанию и сопровождению программного обеспечения

планируются в соответствии с договорами, заключенными на предоставление таких услуг

7.2. на приобретение лицензий программного обеспечения по защите информации

ежегодные расходы - не более 1,0 тыс. рублей на один компьютер

7.3. на курсы повышения квалификации

ежегодные расходы - не более 15,0 тыс. рублей - на затраты по дополнительному профессиональному образованию на 1 специалиста, повышающего квалификацию; численность повышающих квалификацию определяется на год - не более 20 процентов от численности работников основного персонала или ежегодные расходы определяются на 1 работника = 15,0 тыс. рублей * 20%

7.4. по подписке на периодические издания

не более 0,25 тыс. руб. в год на 1 работника

8. Нормативы на командировочные расходы включают в себя:

8.1. оплату за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, на повышение квалификации

планируются не более 0,6 тыс. руб. в год на 1 работника;

- расходы по найму жилого помещения работнику возмещаются по фактическим затратам, по норме не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера эконом-класса;

- при отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 рублей в сутки за каждый день нахождения работника в командировке

8.2. дополнительные затраты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные)

планируются не более 0,5 тыс. руб. в год на 1 работника;

размер суточных не более 0,1 тыс. рублей за каждые сутки

8.3. оплату проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы

при планировании не предусматриваются, так как учитываются в составе затрат на содержание автомашин;

возмещение фактических расходов производится в порядке и размерах, установленных для служебных командировок в пределах территории Российской Федерации

9. Нормативы приобретения и содержания автотранспортных средств включают в себя:

9.1. приобретение автотранспортных средств

норма положенности количества и приобретения автотранспортных средств приводится в приложении N 2 к настоящей Методике

9.2. расходы на содержание автотранспортных средств (ГСМ, страхование транспортных средств, ремонт и приобретение запчастей автотранспортных средств)

- расходы на горюче-смазочные материалы формируются согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенным в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

При планировании норматива расхода ГСМ рассчитывать согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.;

- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств формируется в соответствии с базовыми ставками страховых тарифов и коэффициентами страховых тарифов, установленными указанием Центрального Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- текущий ремонт и техническое обслуживание транспортных средств (оплата услуг и приобретение запасных частей) определяются самостоятельно по фактическим расходам 3-х предыдущих лет.

При планировании норматива суммарного расхода на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств текущий ремонт и техническое обслуживание транспортных средств рассчитываются как 7 процентов от расчетных расходов на ГСМ


3.3. Превышение органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва фактических расходов сверх установленных нормативов расходов допускается исключительно в пределах общего объема расходов, рассчитанного в соответствии с нормативами формирования расходов, приведенными в таблице N 1, и утвержденного в бюджетной смете на текущий бюджетный период.



4. Предельная доля расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований


4.1. Предельная доля объема расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований по первоначально принятым консолидированным бюджетам представлена в таблице N 2.



Таблица N 2

Наименование муниципального образования

Норматив в процентах

1. Бай-Тайгинский кожуун

32,2

2. Барун-Хемчикский кожуун

29,3

3. Дзун-Хемчикский кожуун

28,7

4. Каа-Хемский кожуун

33,3

5. Кызылский кожуун

33,7

6. Монгун-Тайгинский кожуун

34,3

7. Овюрский кожуун

36,2

8. Пий-Хемский кожуун

37,9

9. Сут-Хольский кожуун

38,2

10. Тандинский кожуун

30,9

11. Тес-Хемский кожуун

38,6

12. Тоджинский кожуун

30,5

13. Улуг-Хемский кожуун

37,5

14. Эрзинский кожуун

38,8

15. Чаа-Хольский кожуун

32,0

16. Чеди-Хольский кожуун

37,3

17. Тере-Хольский кожуун

50,2

18. город Кызыл

14,3

19. город Ак-Довурак

22,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»